Здравствуйте! Меня зовут Кузьмина Полина. Я – ученица 7-го класса Иштуганской школы Сабинского района.
Подобие красоты
Порой не замечаем мы,
Мы говорим «Подобен Божеству»,
Подразумевая идеал.
Проводить измерения на поверхности Земли люди начали в глубокой древности. Так родилась геометрия - наука об измерении Земли. В наше время геометрия – это целый мир, который окружает нас с самого рождения. Геометрия учит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.
Обучаясь в 7 классе и будучи членом географического кружка школы, на одном из практических занятий столкнулась с необходимостью определения высоты дерева. Это оказалось нелегкой задачей. Оказалось, что нужно применить подобие треугольников. И я решила углубить свои знания в этой области. Тема моей исследовательской работы - «Бесподобное подобие». Актуальность заключается в том, что без каких - либо инструментов, можно измерить высоту столба, дерева, минарета мечети, ширину реки, озера, оврага.
Гипотеза: применяя подобие треугольников можно с легкостью измерять расстояния до недосягаемых точек.
Цель работы: изучить практическое применение подобия треугольников. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.изучить литературу по данной теме;
2.провести практическую работу;
3.дать сравнительную характеристику методов определения высоты предмета.
Мною были изучены различные способы измерения высоты предмета: с помощью планшета, зеркала, лужи, используя шест, и специальные приспособления. Выяснилось, что наибольшую точность даёт измерение с помощью высотомера охотника, но не всегда он бывает под рукой. Также хорошую точность даёт метод измерения с помощью зеркала, вместо зеркала можно использовать лужицу.
Изученные методы проведения измерений действенны и находят широкое применение в математике и повседневной жизни. Используя их, я также измерила высоту ели, растущей недалеко от нашего дома, и высоту минарета мечети родного поселка.
Методы измерения высоты предмета будут полезны участникам турслётов, альпинистам, горнолыжникам, туристам. В дальнейшем я продолжу работу над этой темой, рассматривая задачу измерения глубины и ширины реки, озера.
Спасибо за внимание!