Конспект музыкального занятия ?Бездомные собаки? /совместная деятельность/ Для детей 6-7 лет Программное содержание: Учить детей слушать и слышать грустную и веселую музыку. Воспитывать чувства сопереживания к другим и чувства радости за других. Уметь выражать свои чувства через изодеятельность/конструирование. Материал: рассказ К. Сергиенко ?До свидания, овраг?, музыкальное произведение В. Шаинского ?Пропала собака?, мелодия, соответствующая теме занятия на усмотрение музыкального руководителя, звуки метели, ветра, необходимый материал для рисования, конструирования и лепки. Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Ход занятия. Муз. руководитель: Дети, мы с вами много говорили про домашних животных, где и в каких условиях они живут. /Дети делятся своими знаниями/. А в жизни бывает и так. Давайте мы послушаем песню В. Шаинского. Звучит в записи песня В. Шаинского ?Пропала собака? Муз. руководитель: Когда я слушала эту песню, мне вспомнился интересный и очень грустный рассказ о бездомных собаках. Предлагаю детям сесть в кружочек на ковер, где их ждет воспитатель группы. Чтение рассказа К. Сергеенко ?До свидания, овраг?. После чтения –пауза. Воспитатель: Что вы поняли из этого рассказа? И каким стало ваше настроение?/Ответы детей: печальное, грустное и т.д./. Мне тоже очень грустно стало. Потому что я представила себя одной из этих несчастных бездомных собак, /звучит грустная музыка/. Давайте попытаемся представить, что мы – бездомные собаки. Для этого надо расслабиться и лечь на ковер. На фоне музыки звучит голос воспитателя, записанный на пленку: ?Я – собака. Живу на улице, потому что у меня нет дома. Я - бездомная собака. Когда-то я жила в доме, меня кормили, выводили гулять на поводке. Спала я на теплом красивом коврике. И мне казалось, что хозяин меня любит. Но потом что-то произошло, наверное, я в чем-то провинилась и меня выгнали на улицу. И теперь я бездомная собака. На улице сильный мороз, ветер, мне холодно. У меня дрожит каждая клеточка моего тела. Я поджимаю лапы, прячу в них морду, чтобы как-то согреться. Я очень хочу есть… Найти хоть какую-нибудь косточку, поглодать. Мне очень грустно, мне хочется плакать, но я не умею плакать. Я могу только выть, и я вою от этой безрадостной жизни. Я бездомная собака, мне очень плохо, я мечтаю, чтобы меня взяли домой добрые люди. Я бы их очень любила. Я собака. Я – бездомная собака, /музыка смолкает, несколько секунд тишины/.? Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, о чем вы думали, когда вы слушали рассказ собаки и слышали звучание музыки? Говорите мне от имени бездомной собаки. /Наводящие вопросы/: -Какие образы и картины вы представляли? -Может кто-нибудь из вас представить себя на месте бездомной собаки? -Как может выглядеть бездомная собака? -Какое у вас сейчас настроение? И так далее… Воспитатель: А кто из вас сможет показать ту собаку, которую вы представляете: какие они, большие или маленькие, веселые или грустные, добрые или злые? Дети по желанию/ жестами, мимикой, голосом/ показывают своих собак. Существует много вариантов окончания занятия: - Предлагаю детям нарисовать домики для собак и нарисовать собаку и придумать ей имя. -Можно предложить детям сделать из картона /конструктора/ домик для бездомных собак, слепить собак для него. -На усмотрение педагога. Желательно, чтобы во время работы звучала спокойная музыка, соответствующая тематике занятия. Итог: Теперь у каждой вашей собаки есть друг-это вы! музыкальный руководитель СП дс ?Теремок? с. Алакаевка Веревкина Татьяна Викторовна
«Бездомные собаки»