Конспект музыкального занятия
?Бездомные собаки?
/совместная деятельность/
Для детей 6-7 лет
Программное содержание: Учить детей слушать и слышать грустную и веселую музыку. Воспитывать чувства сопереживания к другим и чувства радости  за  других. Уметь выражать свои чувства через   изодеятельность/конструирование.
Материал: рассказ К. Сергиенко ?До свидания, овраг?, музыкальное произведение  В. Шаинского  ?Пропала собака?, мелодия, соответствующая теме занятия на усмотрение музыкального руководителя, звуки метели, ветра, необходимый  материал для рисования, конструирования  и лепки.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных.
Ход занятия. 
Муз. руководитель: Дети, мы с вами много говорили про домашних животных,  где и в каких условиях они живут. /Дети делятся своими знаниями/. А  в жизни бывает и так. Давайте мы послушаем песню                     В. Шаинского.
Звучит в записи песня В. Шаинского ?Пропала собака?
Муз. руководитель: Когда я слушала эту песню, мне вспомнился интересный и очень грустный рассказ о бездомных собаках.  Предлагаю детям сесть в кружочек на ковер, где их ждет воспитатель группы. 
Чтение рассказа К. Сергеенко  ?До свидания, овраг?. После чтения –пауза.
Воспитатель: Что вы поняли из этого рассказа? И каким стало ваше настроение?/Ответы детей: печальное, грустное и т.д./.                                            Мне тоже очень грустно стало.  Потому что я представила себя одной из этих  несчастных бездомных собак, /звучит грустная музыка/.                                 Давайте попытаемся представить, что мы – бездомные собаки. Для этого надо расслабиться и  лечь на ковер.
На фоне музыки звучит голос воспитателя, записанный на пленку:
?Я – собака. Живу на улице, потому что у меня нет дома. Я - бездомная собака. Когда-то я жила в доме, меня кормили, выводили гулять на поводке. Спала я на теплом красивом коврике. И мне казалось, что хозяин  меня любит. Но потом что-то произошло, наверное, я в чем-то провинилась и меня выгнали на улицу. И теперь я бездомная собака. На улице сильный мороз, ветер, мне холодно. У меня дрожит каждая клеточка моего тела. Я поджимаю лапы, прячу в них морду, чтобы как-то согреться. Я очень хочу есть…  Найти хоть какую-нибудь косточку, поглодать. Мне очень грустно, мне хочется плакать, но я не умею плакать. Я могу только выть, и я вою от этой безрадостной жизни. Я бездомная собака, мне очень плохо, я мечтаю, чтобы меня взяли домой добрые люди. Я бы их очень любила. Я собака. Я – бездомная собака, /музыка смолкает, несколько секунд тишины/.?  
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, о чем вы думали, когда вы слушали рассказ собаки и слышали звучание музыки?  Говорите мне от имени бездомной собаки.                                                                                    /Наводящие вопросы/:                                                                                                                                                                                                                                         -Какие образы и картины вы представляли?                                                                                                             -Может кто-нибудь из вас представить себя на месте бездомной собаки?                                                              -Как может выглядеть бездомная собака?                                                                                                                  -Какое у вас сейчас настроение?                                                                                      И так далее…                                                                                                        Воспитатель: А кто из вас сможет показать ту собаку, которую вы представляете: какие они, большие  или  маленькие, веселые или грустные, добрые или злые?                                                                                                   Дети по желанию/ жестами, мимикой, голосом/ показывают своих собак.                                        Существует много вариантов окончания занятия:                                                          - Предлагаю детям нарисовать домики для собак и нарисовать собаку и придумать ей имя.                                                                                                            -Можно предложить детям  сделать из картона /конструктора/  домик для бездомных собак, слепить собак для него.                                                                      -На усмотрение педагога.                                                                             Желательно, чтобы во время работы звучала спокойная музыка, соответствующая тематике занятия.                                                                         Итог: Теперь у каждой вашей собаки есть друг-это вы!
музыкальный руководитель                                       СП дс ?Теремок? с. Алакаевка                                                                                                   Веревкина Татьяна Викторовна