* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .book {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

БРОНЕПОЕЗД ПОБЕДЫ

Давно окончена Великая Отечественная война. Русский народ принял главный удар фашизма на себя, боролся и победил. В этом немалая заслуга и советских железнодорожников. Более 500 бронепоездов сражались на боевых путях. Первыми построить броненосцы на базе поездов, тепловозов, тягачей предложили работники Тимашевского депо Краснодарского края. Новаторство тимашевцев по восстановлению искалеченных войной паровозов получило всесоюзный размах. Результатом рационализаторского труда стал кубанский бронепоезд «Смерть фашистским оккупантам».

В декабре 1941 года железнодорожники паровозного депо станции Тимашевская построили свой первый бронепоезд. Но не хватало вооружения. Его взяли на флоте-это были пушки и пулеметы с подбитых в боях барж. Бронепоезд был взят на вооружение. Техника получилась серьезная.

С 1 января 1942 года бронепоезд патрулировал железнодорожный перегон Ейск — Старощербиновская. Летом 1942 года экипаж в боях разбил 20 танков, около 400 фашистов. На станции Новороссийск наш броневик был подбит. Команда ушла через горный перевал в Геленджик. «Работяга» войны честно защищал Жемчужину Кубани и был свидетелем освобождения кубанской земли. Если рассказывать общими фразами о строении броненосца, то утвердительно- он был очень прочный: его стены состояли из 3 слоев. Первый и третий слой были из прочной 14-миллиметровой стали, а между ними заливался бетон. Все удивились, что именно тимашевцы придумали такую конструкцию и воплотили ее в жизнь. Вот имена этих людей: Кравченко И.В (командир бронепоезда), Смолянинов П.И. (комиссар бронепоезда), Черноусов (помощник командира), Власенко А.Г. (старший машинист), Легастаев Н.С. (машинист), Попов А.С. (помощник машиниста).

Наш броненосец честно и героически выполнил свой технический и боевой долг: защищал коммуникации, мосты, переезды, уничтожал десантные группы фашистов, а также обеспечивал бесперебойное следования эшелонов.

Нельзя не сказать о том, что во время войны стране нужны были поезда для доставки провианта и обмундирования солдатам на фронт. Но их не было – многие уничтожены на полях боя, оставшиеся – не на ходу или повреждены. Тогда руководитель депо (в тот период) Александр Григорьевич Власенко предложил идею не разбирать локомотивы, которые ушли под откос с пути, а поставить их на рельсы, и отремонтировать. Так родилось в стране тимашевское движение по восстановлению паровозов. Работники депо поистине героически бесплатно под руководством А.Г. Власенко собственными силами возрождали поврежденные паровозы, которые, казалось, надо было отправлять на металлолом. Никто не верил, что они когда-нибудь будут работать. Но в августе 1945г. на станции все жители Тимашевской уже встречали первый отремонтированный паровоз. Затем был 2-ой, 3-ий, 4-ый, и знаменитый 5-ый – наш Су 215-50 (так правильно называется «Голубой локомотив»), который сейчас стоит на постаменте около депо. В мае 1946 года его встречали на Курском вокзале в Москве как победителя конкурса отремонтированных паровозов (учитывалось количество ран и качество ремонта). Сегодня «Голубой локомотив» является визитной карточкой г. Тимашевска. Примеру тимашевцев последовали многие другие коллективы транспорта. Так железнодорожники вернули в строй более 3500 паровозов и 1345 пассажирских вагонов.

Спасибо ВАМ, труженики тыла за Победу, за новаторство, за то, что вы были, есть и будете! В наше сложное время, время СВО, работа железнодорожников не утратила свое предназначение. Нужны и бронепоезда, и вагоны, и электровозы. История повторяется, но подвиг боевой, трудовой – это навечно с русским человеком! Мы против фашизма, на предстоит много работы!