* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-family: 'Arial Narrow'; font-size: 16pt; color: #000000; font-weight: bold;} .msotitle3 {font-family: 'Arial Narrow'; font-size: 24pt; color: #000000; font-weight: bold;} .msotagline {font-family: 'Arial Narrow'; font-size: 12pt; color: #336666; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Arial Narrow'; font-size: 16pt; color: #000000; font-weight: bold;} .Body Text 3 {font-family: 'Arial Narrow'; font-size: 12pt; color: #000000;} .Основной текст 3 Знак {font-family: 'Arial Narrow'; font-size: 12pt; color: #000000;} .msobodytext4 {font-family: 'Arial Narrow'; font-size: 12pt; color: #000000;} .msoorganizationname2 {font-family: 'Arial Narrow'; font-size: 12pt; color: #000000;} .header {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; color: #000000;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; color: #000000;}

Театральный квест
с детьми старшего дошкольного возраста как модель театрализованной деятельности в ДОУ

 

Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна,

музыкальный руководитель ВКК

МБДОУ г. Иркутска детский сад 12

 

Образовательный квест это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры. При проведении квеста в образовательном учреждении акцент ставится на знаниях, умениях и навыках воспитанника, которые он приобрел в процессе обучения.

 

Чем квест отличается от игры 

по станциям?

Основное отличие квеста от игры по станциям в том, что в игре по станциям, игроки знают сразу пункт своего назначения (им либо сразу выдается карта, либо сразу обозначается путь).

В квесте же, играющие смогут понять, куда они должны двигаться дальше, только выполнив определенную задачу. С помощью этой технологии, преподнесение любого образовательного материала перестает быть скучным и однообразным.

 

Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в активный познавательный и творческий процесс. 

Задачи:

Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный и творческий процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников.

Развивающая — развитие интереса, творческих способностей, воображения воспитанников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательная — воспитание успешной, всесторонне развитой, творческой личности.

 

Что развивает квест?

1. Дает детям возможность экспериментировать.

2. Мотивирует и создает условия для углубленного развития речи.

3. Умение получать и синтезировать новые знания.

4.  Развивает творческие способности.

5. Развивает креативность.

6. Развивает логику.

7. Развивает память и внимательность.

8. Развивает критическое мышление.

9. Развивает коммуникативные навыки.

10.  Развивает фантазию, воображение.

 

Театральный квест – особенности!

 

1.Большая предварительная работа: знакомство с определёнными понятиями, с художественными и музыкальными произведениями; репетиции отдельных локаций (игра на ДМИ, элементы танца, повторение песен, стихов, роли и т.д.)

2.Написание сценария.

3.Подготовка костюмов, атрибутов и декораций.

4.Подборка музыкального сопровождения.

5.Обязательная постановка цели квест – игры.

6. Пространство оформляется в соответствии с темой квеста и меняется по ходу действия (смена декораций).

7. Соединяет в себе элементы всех жанров современного театра: хореографию, вокал, музыку, чтение, декламацию, визуальные эффекты.

8.Квест не должен занимать более 1 часа.

9.Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности.

 

Виды квестов в образовании:

Образовательные квесты различаются:

· по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные);

· по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме);

· по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные);

· по форме работы (групповые; индивидуальные);

· по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест);

· по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые).

 

Театр в детском саду – чтобы воспитать Человека в

человеке:

– Научить чувствовать и сочувствовать,

– видеть, слышать и понимать,

– говорить и общаться,

– выступать и не бояться,

– искать и находить,

– удивляться и восхищаться,

– управлять своим телом, эмоциями и мыслями,

– делать открытия о самом главном,

– переживать много приключений в разных образах,

– расширять жизненный опыт,

– научиться пользоваться своей «волшебной палочкой» –

творческим воображением.

(А.И. Буренина)