Театральный квест
с детьми старшего дошкольного возраста как модель театрализованной деятельности в ДОУ
Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна,
музыкальный руководитель ВКК
МБДОУ г. Иркутска детский сад 12
Образовательный квест – это технология, сочетающая идеи проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры. При проведении квеста в образовательном учреждении акцент ставится на знаниях, умениях и навыках воспитанника, которые он приобрел в процессе обучения.
Чем квест отличается от игры
по станциям?
Основное отличие квеста от игры по станциям в том, что в игре по станциям, игроки знают сразу пункт своего назначения (им либо сразу выдается карта, либо сразу обозначается путь).
В квесте же, играющие смогут понять, куда они должны двигаться дальше, только выполнив определенную задачу. С помощью этой технологии, преподнесение любого образовательного материала перестает быть скучным и однообразным.
Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в активный познавательный и творческий процесс.
Задачи:
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный и творческий процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников.
Развивающая — развитие интереса, творческих способностей, воображения воспитанников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательная — воспитание успешной, всесторонне развитой, творческой личности.
Что развивает квест?
1. Дает детям возможность экспериментировать.
2. Мотивирует и создает условия для углубленного развития речи.
3. Умение получать и синтезировать новые знания.
4. Развивает творческие способности.
5. Развивает креативность.
6. Развивает логику.
7. Развивает память и внимательность.
8. Развивает критическое мышление.
9. Развивает коммуникативные навыки.
10. Развивает фантазию, воображение.
Театральный квест – особенности!
1.Большая предварительная работа: знакомство с определёнными понятиями, с художественными и музыкальными произведениями; репетиции отдельных локаций (игра на ДМИ, элементы танца, повторение песен, стихов, роли и т.д.)
2.Написание сценария.
3.Подготовка костюмов, атрибутов и декораций.
4.Подборка музыкального сопровождения.
5.Обязательная постановка цели квест – игры.
6. Пространство оформляется в соответствии с темой квеста и меняется по ходу действия (смена декораций).
7. Соединяет в себе элементы всех жанров современного театра: хореографию, вокал, музыку, чтение, декламацию, визуальные эффекты.
8.Квест не должен занимать более 1 часа.
9.Привлечение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Виды квестов в образовании:
Образовательные квесты различаются:
· по форме проведения (компьютерные игры-квесты, веб-квесты, QR-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные);
· по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме);
· по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные);
· по форме работы (групповые; индивидуальные);
· по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест);
· по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые).
Театр в детском саду – чтобы воспитать Человека в
человеке:
– Научить чувствовать и сочувствовать,
– видеть, слышать и понимать,
– говорить и общаться,
– выступать и не бояться,
– искать и находить,
– удивляться и восхищаться,
– управлять своим телом, эмоциями и мыслями,
– делать открытия о самом главном,
– переживать много приключений в разных образах,
– расширять жизненный опыт,
– научиться пользоваться своей «волшебной палочкой» –
творческим воображением.
(А.И. Буренина)