Конспект тематического занятия
«День народного единства» старший дошкольный возраст
«Будем жить в единстве дружном!»
Власова Наталья Валерьевна
Цель: Познакомить детей с праздником — «День народного единства». Расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Расширять представление детей о взаимоотношениях и характерах людей.
Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Материал и оборудование: Полоски бумаги – белая, красная, синяя для дидактической игры «Собери флаг России». Презентация «Россия – великая и могучая страна», «День народного единства», «История России». Дидактические игры: «Патриотизм-это…», «Символы России».
Портреты «Кузьма Минин, Дмитрии Пожарский»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. — Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, 8 Марта, Новый год, День защитника Отечества, День матери).
Воспитатель: Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем. Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш район? (Сормовский) А город? (Нижний Новгород). А страна, в которой мы живем? (Россия) Мы с вами патриоты своей страны. Какое новое и интересное слово – Патриотизм. А вы знаете что оно означает?
Дидактические игры: «Патриотизм-это…».
Воспитатель: Какие вы молодцы Ребята! Проходите на стульчики (Показ презентации) Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей.
«Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек»
Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей страны на машине времени.
Зрительная гимнастика «Машина времени»
Закрываем мы глаза – вот такие чудеса.
Время убегает, в прошлое нас возвращает.
Крепко глазки закрывай и тихонько открывай.
Головою не крути, только глазками смотри.
Ты направо посмотри, и налево посмотри.
Вверх, направо, вниз, налево.
На кончик носа взгляд переведи,
Теперь в окно волшебное смотри.
Воспитатель: Давным-давно наша страна называлась великим словом — Русь. (Показ видеоролика) Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага, а впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель: Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Очень часто на неё нападали враги. Они грабили, разоряли нашу землю. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной.
В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали — День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут — называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ и фильм? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину)
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: Белый, синий, красный) Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают?
Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами. Ребята, интересно было?
Физкультминутка.
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами сделаем флаг нашей Родины.
Д/И. «Сложи флаг России» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.
Воспитатель: Ребята у нас получились такие красивые флажки, потому, что вы трудились все вместе, никто не ссорился, не мешал друг другу.
А ещё давайте рассмотрим символы России. По каким предметам можно узнать Россию?
Дидактические игры: «Символы России».
Воспитатель: Что вам больше запомнилось и понравилось.
Что вы узнали нового?
Напомните, мне, пожалуйста какие цвета есть на Российском флаге?
Вам понравилось наше путешествие в прошлое нашей Родины?
Какое у вас настроение?
Я предлагаю вам выбрать веселого смайлика, если у вас хорошее настроение, вам понравилось путешествие, или грустного смайлика, если настроение грустное и вам было не интересно.
Будем жить в единстве дружном!