* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Дети раннего возраста очень восприимчивы и открыты для общения.

Для них интересно буквально все, любая мелочь, которая для взрослого

человека не представляет никакого интереса.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

Значение сенсорного развития - один из основных этапов в развитии детей раннего возраста. Он является основным для интеллектуального развития ребенка, развития внимания, воображения,

памяти, наблюдательности, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой и основной ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в большей степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребенка постоянно. Сначала ребенок постигает то, что его окружает дома, в детском саду. Мир побуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше.

В играх с самыми различными предметами можно использовать разные игрушки и предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами данных предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Большое значение для сенсорного развития имеет правильно организованная среда. Наличие сенсорного уголка соответствует новым ФГОСам.

Центр сенсорного развития в группе раннего возраста предназначен:

Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус,

обоняние, тактильное ощущение);

Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.

Для снятия мышечного и

психоэмоционального

напряжения,

достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.

Создание положительного эмоционального фона, повышение

работоспособности ребёнка.

Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания,

восприятия, памяти).

Повышение мотивации

к

самостоятельной и экспериментальной

деятельности дошкольников.

Оборудование сенсомоторного центра в помещении

Зрение:

• Светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы (небьющиеся),

дающие отсветы, любые приспособления с интересными световыми

эффектами.

• Картинки-иллюзии (крутящиеся спирали, объёмные изображения и т.д.)

• Цветовые пятна-кляксы различной формы.

• Разноцветные полупрозрачные шарфы.

• Картинки-штриховки, картинки-прятки.

• Разноцветные песочные часы, переливающиеся капельки, «вечные двигатели» и т.д.

Слух:

• Кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки

транспорта, звуки леса, звуки воды и т.д.

• Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки

и другие приспособления, издающие интересные звуки.

Осязание:

• Кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой.

• Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда).

• Выпуклые буквы, цифры.

• Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки.

Обоняние:

Естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.)

Вкус:

• Стаканчики, формочки, тарелочки, шпажки для подачи детям различных вкусов.

Основные принципы организации центра сенсорного развития:

Доступность

Безопасность

Креативность

Разнообразие объектов.