* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №59»

д. Новое Девяткино

Конспект квест-игры

«В ожидании Нового Года. Германия. Мост Дьявола»

для старшего возраста,

подготовительной к школе группы

детей с ОВЗ

воспитатель:

Миронова Е.Ю.

2023г.

Цель: Познакомить детей с «чудом природы» - Мост Дьявола

Задачи:

Образовательные: Обогащать словарь. Закрепить знания детей, о различных странах и их природных достопримечательностях. Расширять кругозор.

Развивающие: Развивать память, внимание, любознательность. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога). Развивать навыки поисковой деятельности.

Воспитательные: Развивать умение слушать других, желание помогать. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Развивать умение работать в команде.

Мост Дьявола (Чёртов мост), Германия.

Ход игры

Здравствуйте ребята. Давайте соберёмся в круг на ковре. Дети встают в круг и говорят стихотворение.

Здравствуй друг машут правой рукой

Здравствуй друг машут левой рукой

Получился дружный круг протягивают друг другу руки

Вместе за руки возьмёмся качают сцепленными руками

И друг другу улыбнёмся улыбаются друг другу

Воспитатель: Готовы ли вы к нашему путешествию? (Ответы детей) Как думаете куда сегодня поедем? (Ответы детей) А давайте вспомним где мы уже успели побывать.

1 СЛАЙД: Карта мира, на которой закрашена Боливия.

Воспитатель: Да, вот она – страна Боливия. А как называлась природная достопримечательность, которую мы вчера увидели? Ответы детей.

2 Слайд: Солончак Уюни.

Воспитатель: Мы вчера были на солончаке Уюне. Почему он называется солончак? (Ответы детей) Правильно – там много соли. Давайте позовём Гнома, чтобы узнать куда же мы отправляемся сегодня. Дети зовут Гнома.

Гном появляется.

Гном: Мне поступила информация, что Баба Яга отправилась в Германию!

3 СЛАЙД: Карта мира, на которой закрашена Боливия и Германия.

Гном: Садимся в автобус! Поехали.

Включаем песенку Железновой «Автобус» Поём и выполняем движения. На экране тоннель по которому мы едем. Допели песню, выезжаем из тоннеля.

4 СЛАЙД : Голубой фон. По мере рассказа гнома на нём появляется картинка с видом города Габленц, Снеговик.

Гном: Вот мы и прибыли в саксонский город Габленц. Главной достопримечательностью которого и является мост через озеро…озеро…Как же оно называется?

Снеговик: Озеро Ракоц, которое расположено в дворцовом парке. Вы о нём говорите?

Подтверждаем и знакомимся со Снеговиком.

Снеговик: Интересненькое дело с Бабой Ягой. Нечисть к нечисти в гости приезжала. Да уж! Держите теперь ухо востро. Наверняка расставила здесь кучу ловушек. И не верьте никому, кого встретите. Наверняка, вас будут пытаться обмануть, чтобы сбить с пути.

5 СЛАЙД: Парк

Снеговик: Парк этот большой, занимает 200 гектаров. Чтобы не потеряться и попасть к мосту идите по стрелочке, а я вам пока сказку про мост расскажу.

Снеговик дает детям спиннер (любую вертушку) на одном конце которого приклеена треугольная стрелочка. Один из детей крутит спиннер, дожидается пока тот остановится и все в выпавшем направлении пока не доходит до тупика (стены, шкафа, какого-либо припятствия), потом вновь крутит. А Снеговик в это время рассказывает «бесконечную сказку» про мост:

ШЁЛ Я КАК-ТО через мост,
Глядь — ворона МОКНЕТ.

Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост-
Пусть ворона СОХНЕТ!
ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост,
Глядь — ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост-
Пусть ворона МОКНЕТ!
СНОВА ШЁЛ Я через мост,
Глядь — ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост-
Пусть ворона СОХНЕТ!
Я ОПЯТЬ ПРИШЁЛ на мост,
Глядь — ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост —

Пусть ворона МОКНЕТ!
Я ПРИШЁЛ НА ТОТ же мост,
Глядь — ворона мокнет…
Это продолжается пока дети не поймут, что снеговик обманывает, а не показывает дорогу. Если дети не догадываются, то им помогает гном и ругается на Снеговика.

Снеговик: Ну, а что вы хотели. Знали куда ехали, чего уж теперь ругаться. Да и к тому же – мы пришли. Вот он ваш мост!

6 СЛАЙД: Мост Дьявола летом и Снеговик.

Снеговик: О! А чего это тут лето? Точно была здесь ваша Баба Яга. Пока не вернёте обратно зиму, я вам ничем помочь не смогу.

Гном: Ребята, а Вы знаете, как можно разрушить злое колдовство? Ответы детьей.

Гном: На самом деле злые заклятья разрушаются от добрых дел и благодарности. Предлагаю сиграть в игру «Доброе слово». Сейчас я дам вам в руки маленькое сердечко. Тот у кого в руках окажется это сердечко благодарит соседа справа. (Надо придумать за что) и передаёт сердечко ему. Когда сердечко пройдёт круг – колдовство разрушится. Дети благодарят друг друга.

7 Слайд : Тот же мост, но зимой и радостный Снеговик.

Снеговик: Вот это да! Вот это вы молодцы! Вернули зиму, а то я чуть не растаял. Ну раз вы такие добрые, может поможете мне ещё? А я вам буду очень преочень благодарен. Ответы детей.

Гном: А чем тебе помочь?

Снеговик: Может вы сможете слепить мне компанию друзей – снеговиков? Но таких, чтобы они не растаяли, даже если опять кто-нибудь заколдует зиму.

Гном: Ребята вы можете? Ответы детей

Воспитатель: А из чего вы будете лепить снеговиков? Да, ещё таких, чтобы они не расстаяли. Ответы детей.

Воспитатель: Да. Согласна. Можно из пластилина, только у нас вообще нет белого пластилина. Что же делать? Ответы детей. Здорово придумали_ покрасить белой краской. А нос каким цветом надо красить? (ответы детей) А руки из чего можно сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Что-то у нас нет ни белой, ни красной краски. И зубочистки пропали…

Гном: наверняка Баба Яга