Читательская грамотность — базовый компонент функциональной грамотности. Это умение понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения жизненных задач.

Некоторые аспекты читательской грамотности:

Понимание содержания текста

. Ученик должен не только бегло читать, но и глубоко понимать текст, осмысленно взаимодействовать с ним, извлекать информацию и применять её для решения конкретных задач. 

Формирование интереса к чтению

. Важно, чтобы ребёнок воспринимал чтение как способ познания окружающего мира, возможность познакомиться с новыми идеями, взглядами и историями. 

Развитие навыков критического мышления

 при работе с текстовой информацией. Ученикам важно научиться отличать факты от мнений, анализировать логику аргументации, оценивать достоверность источников. 

Умение структурировать и систематизировать информацию

. Учащимся необходимо научиться выделять ключевые идеи и тезисы, находить связи между отдельными частями текста, создавать собственные схемы и конспекты, которые помогут им лучше усваивать и запоминать материал. 

Читательская грамотность — метапредметное умение, которое важно формировать на всех учебных предметах, используя задания по читательской грамотности. Однако базовым предметом для этого является урок литературного чтения.