Читательская грамотность — базовый компонент функциональной грамотности. Это умение понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения жизненных задач.
Некоторые аспекты читательской грамотности:
Понимание содержания текста
. Ученик должен не только бегло читать, но и глубоко понимать текст, осмысленно взаимодействовать с ним, извлекать информацию и применять её для решения конкретных задач.
Формирование интереса к чтению
. Важно, чтобы ребёнок воспринимал чтение как способ познания окружающего мира, возможность познакомиться с новыми идеями, взглядами и историями.
Развитие навыков критического мышления
при работе с текстовой информацией. Ученикам важно научиться отличать факты от мнений, анализировать логику аргументации, оценивать достоверность источников.
Умение структурировать и систематизировать информацию
. Учащимся необходимо научиться выделять ключевые идеи и тезисы, находить связи между отдельными частями текста, создавать собственные схемы и конспекты, которые помогут им лучше усваивать и запоминать материал.
Читательская грамотность — метапредметное умение, которое важно формировать на всех учебных предметах, используя задания по читательской грамотности. Однако базовым предметом для этого является урок литературного чтения.