На сегодняшний день исследованию проблем речевой деятельности старших дошкольников отдается огромное число научных и исследовательских трудов психологов и воспитателей. Ученые говорят, что развитие в дошкольном возрасте творческих способностей, происходит стабильное улучшение речевых умений, освоение литературного языка является необходимым компонентом для дальнейшего образования и интеллектуального развития.

Важным источником развитий речевых способностей является художественная литература и фольклорные произведения. Чуковский Корней в книге "От двух до пяти" отмечал: "Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка". По этой причине основными рассказами для изучения и речения задач в речевом творчестве старших дошкольников могли быть использованы народные былины, в первую очередь это сказочные. Отбор линий развития самодостаточности в речевом творчестве детей на базе народных басен, сказок, также может быть предметом изучения [1].

Сказки считаются феноменом государственной культуры, отражающими навыки высоконравственного и умственного существования прошлых поколений в образе общечеловеческих первообразов-знаков, архетипов группового неосознанного (Л.С. Выготский, Дж. Носильщик, К. Юнг) [2]. Организованность моральных и нравственных общепризнанных мерок и особенность сказок с героическим содержанием содействуют духовному обучению ребенка, приобщению к патриотизму, развитию государственной гордыни.

Особенная роль в словотворческом процессе по праву занимает устное народное творчество.

Любовь к сказкам, заинтересованность к ним может, появляется в еще в очень раннем возрасте и сопровождает ребенка в течении целой его жизни.

Значимость народной сказки подчеркивал и К.Д. Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались писатели: Белинский В.Г., Пушкин А.С.

"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании" - писал К.Д. Ушинский [3].

Ценность деятельности сочинения сказок детьми - в его индивидуальной новизне (Т.С. Комарова, Е.А. Флерина и прочие), так как дошкольник непосредственно создаёт рассказ, собственными словами, на основе своего плана, и начинает осознавать собственное умение к сочинительству, невзирая на манипулирование друзей сюжетами и персонажами.

Сочетание и усвоение рассказов, запоминание образов сказок, свидетельствует о превосходной памяти ребенка и отличном интеллекте детей, и тем самым у него формируются особенности создания и сочинения рассказов.

Ученые акцентируют внимание, на основном:

- чтобы дошкольник мог отличать сказку и истину существования при сочинении сказок,

-имел возможность скептически обращаться к личным сочинениям, для того чтобы у него не сформировалась фальшивая ложь. По этой причине в данном развивающем и интересном процессе нужна поддержка старших.

И так как создание сказок способствует совершенствованию абсолютно всех индивидуальных способностей детей, то в таком случае необходимость формирования придумывания сказок невозможно подвергать сомнению [4].

Развитие речевого общения должно осуществляться не только лишь в специальных упражнениях, но и в процессе игр, рисования, лепки, конструирования и в ходе другой деятельности. Систематический аспект к обучению ребенка предполагает взаимосвязь всех работников детского сада: логопеда, преподавателей, педагогов, экспертов, медицинских работников и, безусловно, существенная роль в развитии речи отводится в семье.

Педагогические исследования проводились многими учеными и авторами трудов по данной проблеме, они говорили, что детей необходимо обучать составлять, сочинять сказки, рассказы, это поможет развивать их речь, воображение, память, а также решать внутренние проблемы, познавать окружающий мир.

Список использованной литературы

1. Барышникова Е. В. Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению // Концепт. - № 3.- 2015. –С.12-15

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Методические указания, Магнитогорск, МГТУ им. Г.И. Носова, 2011.- 96с.

3.Горюнова Т.М.: Развитие детей раннего возраста. - М.: Сфера, 2009.- 127 с.

4.Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.