ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД НА ЛОГОПУНКТЕ?

В первую очередь, логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:

Коррекция

звукопроизношения

э

то

постановка

и

автоматизация

звуков.

(Выработка

правильных движений

губ,

языка)

Формирование

фонематических

процессов–обучение

распознаванию

речевых

звуков,

четко на

слух определять

каждый

звук

родного языка.

О

богащение

словарного

запаса,

формирование

грамматических категорий

языка

.

Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно

Цель

этого

этапа–подготовка

к

правильному

восприятию

и

воспроизведению

звука.

На

этом

этапе

работа

идет

одновременно

по

нескольким

направлениям

:

Формирование

точных

движений

языка,

губ,

щек;

Формирование

направленной

воздушной

струи;

Развитие

мелкой

моторики

рук;

Развитие

фонематического

слуха;

Отработка

опорных

звуков.

Этап

постановки

звука.

Этап автоматизации звука. Цель данного этапа – добиться правильного

произношения звука в слогах, словах и фразах.

Этап

дифференциации.

    Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия.

Система работы строится,  исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:

1.  Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.

2. Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух  звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию, артикуляции ( например: точка-дочка, кол-гол и т.д.).

3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя  в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты,).

4.  Подготовка к обучению грамоте.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие  просодической стороны речи.

Вся перечисленная работа проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.