ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД НА ЛОГОПУНКТЕ?
В первую очередь, логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:
Коррекция
звукопроизношения
–
э
то
постановка
и
автоматизация
звуков.
(Выработка
правильных движений
губ,
языка)
Формирование
фонематических
процессов–обучение
распознаванию
речевых
звуков,
четко на
слух определять
каждый
звук
родного языка.
О
богащение
словарного
запаса,
формирование
грамматических категорий
языка
.
Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно
Цель
этого
этапа–подготовка
к
правильному
восприятию
и
воспроизведению
звука.
На
этом
этапе
работа
идет
одновременно
по
нескольким
направлениям
:
Формирование
точных
движений
языка,
губ,
щек;
Формирование
направленной
воздушной
струи;
Развитие
мелкой
моторики
рук;
Развитие
фонематического
слуха;
Отработка
опорных
звуков.
Этап
постановки
звука.
Этап автоматизации звука. Цель данного этапа – добиться правильного
произношения звука в слогах, словах и фразах.
Этап
дифференциации.
Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия.
Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:
1. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.
2. Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию, артикуляции ( например: точка-дочка, кол-гол и т.д.).
3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты,).
4. Подготовка к обучению грамоте.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Развитие просодической стороны речи.
Вся перечисленная работа проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.