План-конспект дидактической игры «Что происходит в природе»
в средней группе.
В: вы играли в игру, которая называется «Что происходит в природе?»
Д: нет!
В: сегодня мы в неё поиграем. Правила простые: я бросаю мяч кому-нибудь, задаю вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос. Понятно? Кто запомнил правила?
Педагог, после того как удостоверится в том, что дети усвоили правила, приступает к игре.
В: давайте определимся с темой вопросов? Какое время года сейчас?
Д: весна!
В: давайте про весну и поговорим?
Педагог бросает мяч, задавая вопросы на тему «Сезонные изменения: весна»
1. Солнце – что делает? - Светит, греет.
2. Ручьи – что делают? - Бегут, журчат.
3. Снег – что делает? - Темнеет, тает.
4. День – что делает? - Становится длиннее.
5. Растения – что делают? - Зеленеют, распускаются, цветут.
6. Сосульки – что делают? - Тают, падают, разбиваются.
7. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.
8. Капель – что делает? - Звенит, капает.
9. Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.
10. Почки на деревьях – что делают? – Распускаются, цветут, набухают, зеленеют.
11. Ночь – что делает? - Становится короче, теплее.
12. Дождь – что делает? - Начинается, идёт.
13. Подснежник – что делает? - Распускается первым, цветёт.
14. «8 Марта» – что делает? - Наступает, празднуется.
15. Зимняя одежда – что делает? - Заменяется на весеннюю, снимается.
16. Зима – что делает? - Уходит, прощается с нами.