План-конспект дидактической игры «Что происходит в природе»

в средней группе.

В: вы играли в игру, которая называется «Что происходит в природе

Д: нет!

В: сегодня мы в неё поиграем. Правила простые: я бросаю мяч кому-нибудь, задаю вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос. Понятно? Кто запомнил правила?

Педагог, после того как удостоверится в том, что дети усвоили правила, приступает к игре.

В: давайте определимся с темой вопросов? Какое время года сейчас?

Д: весна!

В: давайте про весну и поговорим?

Педагог бросает мяч, задавая вопросы на тему «Сезонные изменения: весна»

1. Солнце – что делает? - Светит, греет.

2. Ручьи – что делают? - Бегут, журчат.

3. Снег – что делает? - Темнеет, тает.

4. День – что делает? - Становится длиннее.

5. Растения – что делают? - Зеленеют, распускаются, цветут.

6. Сосульки – что делают? - Тают, падают, разбиваются.

7. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.

8. Капель – что делает? - Звенит, капает.

9. Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

10. Почки на деревьях – что делают? – Распускаются, цветут, набухают, зеленеют.

11. Ночь – что делает? - Становится короче, теплее.

12. Дождь – что делает? - Начинается, идёт.

13. Подснежник – что делает? - Распускается первым, цветёт.

14. «8 Марта» – что делает? - Наступает, празднуется.

15. Зимняя одежда – что делает? - Заменяется на весеннюю, снимается.

16. Зима – что делает? - Уходит, прощается с нами.