Министерство Просвещения Российской Федерации
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Узей-Туклинская средняя общеобразовательная школа»
Публикация на тему: Цифровая лаборатория Releon
на уроках химии»
Выполнил: Холкин Вячеслав Иванович
Должность: учитель химии
д. Узей-Тукля, 2024 г.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей создан в 2024 году на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Узей-Туклинская средняя общеобразовательная школа» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
– внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
– дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
– проведение внеклассных мероприятий для обучающихся.
Целью развития образовательной инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.
Так, в 2024 году кабинет химии был полностью отремонтирован и оснащен цифровыми лабораториями в количестве 3 комплектов.
Цифровые лаборатории по химии Releon является современным инструментом обучения, который подходит для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе. Цифровая лаборатория Releon готова к использованию без дополнительных установок и настроек. Цифровая лаборатория по химии Releon обеспечивает выполнение лабораторных работ по химии на уроках в основной школе и проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Комплектация:
Беспроводной мультидатчик по химии с 4-мя встроенными датчиками:
1. Датчик рН (0…14 pH)
2.Датчик высокой температуры (термопарный) (-200…+1300С)
3.Датчик электропроводимости (0…200 мкСм; 0…2000 мкСм; 0…20000 мкСм)
4.Датчик температуры платиновый (-40...+180C)
Отдельные датчики:
1.Датчик оптической плотности 525 нм (0…2D)
Аксессуары:
1.Кабель USB соединительный
2.Зарядное устройство с кабелем miniUSB
3.USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy
4.Краткое руководство по эксплуатации цифровой лаборатории
5.Набор лабораторной оснастки
6.Программное обеспечение
7.Методические рекомендации (для ученика - 40 работ и для учителя)
8.Упаковка
9.Наличие русскоязычного сайта поддержки, наличие видеороликов.
На базе химической лаборатории в центре «Точка роста» МОУ «Узей-Туклинская СОШ» проводятся уроки химии с использованием оборудования цифровой лаборатории RELEON. Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий RELEON является одной из современных систем, способных обеспечить достижение учащимися указанных в стандарте результатов. В состав профильной цифровой лаборатории по химии входят беспроводной мультидатчик, программное обеспечение Releon Lite, дополнительное оборудование. Беспроводной мультидатчик выполнен в виде платформы с многоканальным измерителем, который одновременно получает сигналы с различных встроенных датчиков, размещённых в едином корпусе устройства. На уроке химии в 9 классе при изучении темы «Гидролиз солей» учащиеся выполнили лабораторную работу № 6 «Определение рН растворов». С использованием датчика рН ребята определяли рН среду соляной кислоты, щелочи, водопроводной воды, аммиака. Интерес о кислотности растворов возрос и ребята решили узнать рН среду чая и компота из сухофруктов из столовой. Результаты были сохранены и по ним построены графики. Урок прошел интересно, помог ребятам понять новую тему. Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной направленностей «Точка Роста» открывают новые возможности урочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению химии и предметов естественно-научной направленности.