План-конспект занятия посвященного защите природы
«Давайте сохраним»
Цель: экологическое воспитание, любовь к Родине, к окружающему миру.
Задачи занятия:
Учиться бережно относиться к природе. Развитие физических качеств, воспитание чувства товарищества и умения работать в команде, совершенствование ранее разученных плавательных упражнений, повышение интереса к занятиям по обучению плаванию через игровую и познавательную деятельность.
Место проведения: плавательный бассейн МДОУ детский сад № 157
Дата проведения: декабрь 2024
Время проведения: 30 минут
Оборудование и инвентарь: музыкальное оборудование, игрушки в форме различных животных, плавающие и тонущие, пластиковые цветы, плавающий и тонущий мусор, бутылки, флажки.
Предварительная работа: подготовка инвентаря и оборудования необходимого для проведения тематических игр, подготовка сценария, музыкального оборудования, подборка музыкального сопровождения соответствующего возрасту детей и теме занятия.
Форма организации занятия: подгрупповая и групповая.
Составил и подготовил занятия: инструктор по физической культуре Иванова Е.М. .
Контингент занимающихся: воспитанники старшей группы 10 чел.
Ход мероприятия:
Дети организованно выходят из душевых и присаживаются на гимнастические скамейки, стоящие по периметру бассейна.
Ведущий: Здравствуйте, ребята ! ( держит глобус).
Мы сегодня вместе с вами будем беседовать о Земле, о ее богатствах, животном и растительном мире.
Какие богатства есть на нашей планете? (ответы детей….земля, вода, леса, животные…).
Как Вы думаете, эти ресурсы бесконечны? ( ответы детей….нет).
Люди, живущие на земле, оставляют после себя мусор, это вредит природе, экологии.
Как мы можем спасти нашу планету от экологической катастрофы? (ответы детей….)
Ведущий: Молодцы ребята. Мы сегодня с вами постараемся стать настоящими экологами, будем наводить порядок на нашей планете.
Инструктор делит ребят на две команды, дети придумывают названия.
Воспитанники организованно входят в чашу плавательного бассейна и становятся напротив кружков, каждая команда на своей дорожке.
Разминка – под музыку Родная песенка. Слова П.Синявского. Музыка Ю. Чичкова
Упражнение 1. Наклоны головы вверх и вниз. Спина должна быть прямой, руки — на поясе, ноги — на ширине плеч. Выполняем 10 раз. И не забываем про дыхание!
Упражнение 2. Наклоны головы влево и вправо. Исходное положение такое же, как в первом упражнении. Выполняем по 10 движений в каждую сторону.
Упражнение 3. Повороты головы влево и вправо. Исходное положение прежнее. Выполняем по 10 движений в каждую сторону.
Упражнение 4. Вращение руками (поочередно). Начинаем разминку с правой руки. Вытягиваем ее вверх и начинаем вращение. Выполняем 10 раз каждой рукой поочередно. Рука должна быть расслаблена. Постепенно увеличивайте амплитуду. Старайтесь не касаться уха и бедра! Далее этой же рукой выполняем 10 движений в обратном направлении. Затем аналогичные движения делаем другой рукой.
Упражнение 5. Вращение обеими руками. Выполняем 10 вращений вперед, и еще 10 — назад.
Упражнение 6. Захлесты руками за спину. Под небольшим углом наклоните корпус вперед и выполняйте движения руками по 10 движений в каждую сторону. Руки должны быть расслаблены.
Упражнение 7. Вращательные движения тазом. Руки кладем на пояс, ноги находятся на ширине плеч. Выполняем по 10 круговых движений в каждую сторону.
Упражнение 8. Наклоны корпуса вперед. Спина должна быть прямой, ноги ставим чуть шире плеч. Руки находятся за головой. Выполняем 10 повторений.
Упражнение 9. Перенос веса тела. Согните одну ногу в колене. Вес тела полностью перенесите на вторую ногу. Пяткой касайтесь ягодицы и растягивайте переднюю поверхность бедра. С выдохом увеличивайте давление на носок. Упражнение выполняем плавно и без резких движений. Далее поменяйте ногу.
Упражнение 10. Наклоны к носкам. Оно выполняется на коврике. Мы садимся на него, вытягиваем ноги вперед, колени не сгибаем, тянемся грудью к коленям. Движения выполняются плавно, без рывков.
Упражнение 11. Подъемы на носки. Руки поднимаем и соединяем в «стрелочку». В этом положении поднимаемся на носочки. Спина должна быть прямой, а живот втянут.
Игра №1. «Высаживаем деревья»
На бортике стоят подставки для счетного материала (леса). Инструктор бросает в центр бассейна деревянные деревья со счетного материала. По сигналу инструктора дети собираю деревья, и ставят их на подставки (леса) каждый со стороны своей команды. За один раз можно посадить только одно дерево. Побеждает команда, первая полностью «высадившая» деревья. Звучит музыка Деревца. Музыка: Александра Комарова. Исполняет: Юлия Бондарь.
Игра №2. «Чистим дно»
На бортике стоят мусорные пластиковые ведра. Инструктор бросает на центр бассейна тонуший мусор (камни, тонущие игрушки). По сигналу инструктора дети собираю мусор, и складывают его в мусорные корзины каждый со стороны своей команды. Побеждает команда, собравшая большее количество «мусора» со дна водоема.
Игра №3. «Спасаем животных»
На бортике стоят пластиковые корзины. Инструктор бросает на центр бассейна пластиковые и резиновые игрушки животных, морских животных, рыб, птиц.
Звучит музыка: Пернатые друзья. Автор: Гуляева Татьяна
Игра №4. «Мусор не бросай!»
Инструктор разбрасывает по периметру всего плавательного бассейна пластиковые плавающие цветы, плавающих уток, надувных игрушек и различный мусор (пустые пластиковые бутылки, банки от косметики, пластиковые коробочки от продуктов, целлофановые пакеты и т.п.)
На поверхности лежат два обруча с поплавками. Дети все одновременно собирают мусор и складывают в один обруч. Собирают цветы и складывают в другой обруч. Инструктор выносит резиновый голубой мяч и предлагает детям положить Землю в тот обруч, где ей будет лучше. Инструктор просит сравнить содержимое двух обручей и сделать выводы (о бережном отношении к ресурсам нашей планеты).
Звучит музыка: Планета с именем Земля. Автор: Гуляева Татьяна.
Дети организованно выходят из бассейна. Инструктор подводит итоги прошедшего занятия.