Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре
«Физическая культура в ДОУ с учетом ФГОС»
Безрукова Екатерина Николаевна
инструктор по физической культуре, филиал МАДОУ «Тополек», детский сад №8 «Колобок»
Вводная часть – актуальность.
Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезней. Согласно определению Всемирной организацией здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- выявление интересов, склонностей, способности в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- знакомство и приобщение детей к спортивным играм (футбол, волейбол и т.д.).
Поэтому необходимо, чтобы коллектив ДОУ должен выбрать определённый алгоритм развития двигательной активности, который способен решать обозначенные задачи.
Основная часть.
Разминка. Блиц-опрос по программе.
1.Назовите основные виды движений (Ходьба, Бег, Прыжки, Ползанье, Лазание, Бросание, Ловля, Метание, Строевые упражнения, Ритмическая гимнастика);
2. Перечислите строевые упражнения (Построение в колонну, в шеренгу, в круг; Перестроение в колонну по двое, трое, по четыре; Перестроение из одного круга в несколько; Расчёт на «первый-второй»; Перестроение из одной шеренги в две, три, четыре; Размыкание и смыкание приставным шагом; Повороты на право, на лево, кругом);
3. Перечислите общеразвивающие упражнения (упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса; упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног; статические упражнения);
4. Назовите виды подвижных игр (С бегом; С прыжками; С метанием и ловлей; С ползанием и лазанием; Эстафеты; С элементами соревнования; Народные игры);
5. Как классифицируются подвижный игры (Подвижны игры; Игровые упражнения; Игры с элементами спорта);
6. Перечислить игры с элементами спорта (Футбол; Волейбол; Баскетбол; Хоккей; Теннис; Бадминтон; Городки; Ходьба на лыжах; Катание на санках, самокате, велосипеде, коньках; Скольжение по ледяным дорожкам);
7. Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в младшей группе ___ (15 мин) в средней группе ___ (20 мин) в старшей группе ___ (25 мин) в подготовительной к школе группе ___ (30 мин).
Игра «Закончи фразу»
Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей. Сейчас мы вместе попробуем их перечислить, для этого каждый из вас, по очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через ….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику; прогулки в парк; экскурсии в спортивную школу; участие в спортивных физкультурных праздниках, соревнованиях, развлечениях и т.д.)
Творческая минутка, игра «Аббревиатура»
Педагогам раздаются листочки с напечатанной аббревиатурой (СССР; ФСБ; МДОУ; МСЧ; МЧС; ЦРУ; МФЦ; ДЮСШ). Предлагается придумать расшифровку данной аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР – самые сильные смелые ребята; МЧС – мировые чемпионы спорта и т.д.
Следующее задание «Мозговой штурм»
Педагогам раздаётся по одному листочку с изображением одной из здоровьесберегающей технологии (например – упражнение «Пингвины», пальчиковая гимнастика, флэшмоб и т.д.). Задача участников:
- дать название здоровьесберегающей технологии;
- определить цель;
- определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить.
Заключительная часть «Чёрный ящик»
Участникам предлагается достать по одному предмету из «Чёрного ящика» - мяч, кеглю, флажок, кольцо, скакалку и т.д. и придумать игру или задание или эстафету и придумать к ней интересное название.
Подведение итогов.
Работа по оздоровлению и физическому развитию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно – игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Важнейшая роль в физическом воспитании ребёнка по – прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребёнка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Только такое слияние видов деятельности обеспечит познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирует первые предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка в будущем.