МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«День здоровья»

для детей от 2 до 5 лет

СОСТАВИТЕЛЬ:

АГАФОНОВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА

инструктор по физической культуре

ЗУРА, 2024 г.

Сценарий спортивного мероприятия

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

возраст детей 2-5 лет

Цель: формирование у детей представления о важности сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с

составляющими здоровья.

Развивающие:

развивать

любознательность, решительность.

Воспитательные:

воспитывать

стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: мягкие игрушки: Заяц, Медведь, 2 Мыши, Сорока, пачки мыла – муляжи, коробка для мыла, 2 градусника из картона, муляжи еды, лекарство для мышей – муляж; костюм Айболита, лучики солнца на двустороннем скотче из картона, солнечный круг, приклеенный на картон синего цвета.

Ход мероприятия:

Айболит: здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Дети: вы Айболит!

Айболит: верно! Как я рад видеть всех вас! Сегодня такой замечательный день, День Здоровья! Посмотрите! Кто это к нам летит?

Дети: это сорока!

Сорока: здравствуйте, здравствуйте! Айболит, я спешу вам передать срочную телеграмму! Прочитайте её! А мне пора другие телеграммы разносить!

Айболит: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей! И спасите, доктор, наших малышей! ... Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! … Мы живём на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо».

Айболит: беда, беда! Надо отправляться в путь немедля! Ребята, вы готовы отправиться со мной в дальний путь, чтобы вылечить бедных зверей?

Дети: да!

Айболит: тогда быстрее садитесь в паровозик, не будем терять ни минуты. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи, Айболит встаёт впереди всех и направляет движение детей под музыку: «Паровозик едет, колёсики стучат»)

I остановка

Айболит: вот ребята, наш первый пациент! Кто это?!

Дети: это Зайчик!

Айболит: давайте с ним поздороваемся!

Дети: здравствуй, Зайчик!

Айболит: спросите, что у него болит?

Дети: Зайчик, что у тебя болит?

Заяц: здравствуйте, дети! Здравствуй, Айболит! У меня болит живот!

Айболит: так, так, так! Зайчик, я знаю почему у тебя болит живот! Ты не мыл лапы перед едой! Грыз грязную морковку!

Зайчик: ох, ох, ох! Я, действительно, не мыл лапы! Ребята, расскажите, как надо мыть руки?

Дети: после прогулок и занятий творчеством, перед едой надо мыть руки!

Айболит: чтобы вылечить зайца, ребята, мы должны выполнить задание! Надо поискать мыло, оно находится где-то на нашем участке…

Дети разбегаются в поисках мыла, находят и складывают в коробку для Зайца.

Зайчик: спасибо, дети. Теперь я всегда буду выполнять правила гигиены, чтобы не болеть. А за это я хочу подарить вам солнечные лучики. До свидания, ребята, до новых встреч!

Айболит: ребята, скорее, нас ждут другие больные звери! Едем на паровозике!

II остановка

Айболит: мыши – наши новые пациенты! Что у них болит, ребята, вы видите?

Дети: у мышей болит горло! (перевязаны шеи)

Мыши: здравствуйте, ребята! Вы правы, у нас болят горлышки! Мы пили холодную воду, снег кушали, сосульки лизали, вот и заболели!

Айболит: надо срочно лечить мышей! Давайте измерим, для начала, им температуру! Вставайте в две команды, вот каждой команде градусник; один ставит градусник мышке, другой приносит обратно и снова бежим к мышке ставить градусник.

Ребята, вы быстро справились, температура у мышек высокая! Дадим им лекарство для горла.

Лечитесь, мышки, и поправляйтесь!

Мыши: спасибо вам, ребята и тебе, Айболит! Мы обещаем вам, что больше не будем пить холодную воду, есть снег и лизать сосульки. А ещё мы будем закаляться, чтобы никогда не болеть! Мы дарим вам лучики солнца! До свидания!

Дети: до свидания!

Айболит: ребята, нам пора отправляться в путь, нас ждут другие больные животные.

III остановка

Айболит: кто это перед нами?

Дети: это медведь!

Айболит: у него какая-то странная болезнь. Он лежит, вокруг него много еды, он очень полный. Давайте подойдём к нему, поздороваемся и узнаем что у него болит.

Дети: здравствуй, Медведь! Что у тебя болит?

Медведь: здравствуйте, дети! Мне плохо дышать, я даже не могу встать, я съел сегодня много печенья, пирожных, колбасы, сыра и ещё много чего…

Айболит: вы поняли, чем болеет Медведь? Это переедание! Надо помогать медведю! Что посоветуете?

Дети: не надо много есть…

Айболит: вместо переедания чем нужно заниматься? Что вы делаете каждое утро с Татьяной Леонидовной?

Дети: нужно делать зарядку!

Айболит: верно! Давайте покажем Медведю зарядку! А Медведь присоединится к нам! (под музыку выполняется небольшой комплекс гимнастики)

Медведь: спасибо, ребята, мне, действительно, стало легче! Я обещаю вам, что не буду переедать! Я дарю вам лучики солнышка! До свидания!

Айболит: до свидания, Медведь! Не болей! Делай зарядку и соблюдай режим дня!

А нам надо возвращаться домой, ребята!

Айболит: вот мы и дома! Посмотрите на это жёлтый круг, на что это похоже?

Дети: это солнышко!

Айболит: у нас есть лучики! Давайте сделаем так, чтобы солнышко ярко светило! У нас есть лучики, давайте прикрепим их к этому кругу. Вот какое лучистое солнышко у нас получилось! Сегодня день здоровья! Вы помогли Айболиту вылечить животных. Животные теперь будут соблюдать гигиену, режим дня, закаляться! Но мне пора отправляться дальше! До свидания, ребята!