МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«День здоровья»
для детей от 2 до 5 лет
СОСТАВИТЕЛЬ:
АГАФОНОВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА
инструктор по физической культуре
ЗУРА, 2024 г.
Сценарий спортивного мероприятия
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
возраст детей 2-5 лет
Цель: формирование у детей представления о важности сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с
составляющими здоровья.
Развивающие:
развивать
любознательность, решительность.
Воспитательные:
воспитывать
стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: мягкие игрушки: Заяц, Медведь, 2 Мыши, Сорока, пачки мыла – муляжи, коробка для мыла, 2 градусника из картона, муляжи еды, лекарство для мышей – муляж; костюм Айболита, лучики солнца на двустороннем скотче из картона, солнечный круг, приклеенный на картон синего цвета.
Ход мероприятия:
Айболит: здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Дети: вы Айболит!
Айболит: верно! Как я рад видеть всех вас! Сегодня такой замечательный день, День Здоровья! Посмотрите! Кто это к нам летит?
Дети: это сорока!
Сорока: здравствуйте, здравствуйте! Айболит, я спешу вам передать срочную телеграмму! Прочитайте её! А мне пора другие телеграммы разносить!
Айболит: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей! И спасите, доктор, наших малышей! ... Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! … Мы живём на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо».
Айболит: беда, беда! Надо отправляться в путь немедля! Ребята, вы готовы отправиться со мной в дальний путь, чтобы вылечить бедных зверей?
Дети: да!
Айболит: тогда быстрее садитесь в паровозик, не будем терять ни минуты. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи, Айболит встаёт впереди всех и направляет движение детей под музыку: «Паровозик едет, колёсики стучат»)
I остановка
Айболит: вот ребята, наш первый пациент! Кто это?!
Дети: это Зайчик!
Айболит: давайте с ним поздороваемся!
Дети: здравствуй, Зайчик!
Айболит: спросите, что у него болит?
Дети: Зайчик, что у тебя болит?
Заяц: здравствуйте, дети! Здравствуй, Айболит! У меня болит живот!
Айболит: так, так, так! Зайчик, я знаю почему у тебя болит живот! Ты не мыл лапы перед едой! Грыз грязную морковку!
Зайчик: ох, ох, ох! Я, действительно, не мыл лапы! Ребята, расскажите, как надо мыть руки?
Дети: после прогулок и занятий творчеством, перед едой надо мыть руки!
Айболит: чтобы вылечить зайца, ребята, мы должны выполнить задание! Надо поискать мыло, оно находится где-то на нашем участке…
Дети разбегаются в поисках мыла, находят и складывают в коробку для Зайца.
Зайчик: спасибо, дети. Теперь я всегда буду выполнять правила гигиены, чтобы не болеть. А за это я хочу подарить вам солнечные лучики. До свидания, ребята, до новых встреч!
Айболит: ребята, скорее, нас ждут другие больные звери! Едем на паровозике!
II остановка
Айболит: мыши – наши новые пациенты! Что у них болит, ребята, вы видите?
Дети: у мышей болит горло! (перевязаны шеи)
Мыши: здравствуйте, ребята! Вы правы, у нас болят горлышки! Мы пили холодную воду, снег кушали, сосульки лизали, вот и заболели!
Айболит: надо срочно лечить мышей! Давайте измерим, для начала, им температуру! Вставайте в две команды, вот каждой команде градусник; один ставит градусник мышке, другой приносит обратно и снова бежим к мышке ставить градусник.
Ребята, вы быстро справились, температура у мышек высокая! Дадим им лекарство для горла.
Лечитесь, мышки, и поправляйтесь!
Мыши: спасибо вам, ребята и тебе, Айболит! Мы обещаем вам, что больше не будем пить холодную воду, есть снег и лизать сосульки. А ещё мы будем закаляться, чтобы никогда не болеть! Мы дарим вам лучики солнца! До свидания!
Дети: до свидания!
Айболит: ребята, нам пора отправляться в путь, нас ждут другие больные животные.
III остановка
Айболит: кто это перед нами?
Дети: это медведь!
Айболит: у него какая-то странная болезнь. Он лежит, вокруг него много еды, он очень полный. Давайте подойдём к нему, поздороваемся и узнаем что у него болит.
Дети: здравствуй, Медведь! Что у тебя болит?
Медведь: здравствуйте, дети! Мне плохо дышать, я даже не могу встать, я съел сегодня много печенья, пирожных, колбасы, сыра и ещё много чего…
Айболит: вы поняли, чем болеет Медведь? Это переедание! Надо помогать медведю! Что посоветуете?
Дети: не надо много есть…
Айболит: вместо переедания чем нужно заниматься? Что вы делаете каждое утро с Татьяной Леонидовной?
Дети: нужно делать зарядку!
Айболит: верно! Давайте покажем Медведю зарядку! А Медведь присоединится к нам! (под музыку выполняется небольшой комплекс гимнастики)
Медведь: спасибо, ребята, мне, действительно, стало легче! Я обещаю вам, что не буду переедать! Я дарю вам лучики солнышка! До свидания!
Айболит: до свидания, Медведь! Не болей! Делай зарядку и соблюдай режим дня!
А нам надо возвращаться домой, ребята!
Айболит: вот мы и дома! Посмотрите на это жёлтый круг, на что это похоже?
Дети: это солнышко!
Айболит: у нас есть лучики! Давайте сделаем так, чтобы солнышко ярко светило! У нас есть лучики, давайте прикрепим их к этому кругу. Вот какое лучистое солнышко у нас получилось! Сегодня день здоровья! Вы помогли Айболиту вылечить животных. Животные теперь будут соблюдать гигиену, режим дня, закаляться! Но мне пора отправляться дальше! До свидания, ребята!