Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района ?Детский сад комбинированного вида ?Снегирек? г. Белоярский? Конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей старшего дошкольного возраста "Я - исследователь" 2023 год Направление: техническое творчество Детский познавательно-исследовательский проект детей старшей ?Б? группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ?Безопасная переноска для кошки? Руководитель: воспитатель Березовенко Е.Ю. 2023 год Название проекта. В современном обществе важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Основы этих качеств формируются и развиваются в дошкольном детстве. Выбор нашего проекта не случаен. Необходимо прививать детям любовь и заботу к животным. Любовь к домашним животным — великое чувство. Оно помогает и взрослому и ребенку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Забота, доброта, сострадание к?животным?закладываются в раннем детстве. Если маленький ребенок не научен заботиться, любить, жалеть братьев наших меньших, трудно в нем будет?воспитать?эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами бережного отношения к домашним животным. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы научить детей бережно относиться к ним. Паспорт проекта ?Безопасная переноска для кошки? Руководитель: воспитатель Березовенко Елена Юрьевна. Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники старшей ?Б? группы ?Звукознайка? компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По количеству участников: коллективный. По характеру поисковой деятельности: познавательно – исследовательский. Тип проекта: изобретательский. Длительность проекта: 1 месяц. Актуальность проекта. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Поэтому необходимо создать условия, способствующие творчеству ребенка. Проблема педагога: организация проектной деятельности будет способствовать развитию у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения, интеллектуально-творческого потенциала личности. Проблема детей: однажды на прогулке мы увидели котёнка он сидел на заборе и дрожал от страха. Оказывается за ним гнались собаки. Нам стало жалко котёнка и мы захотели ему помочь, чтобы он смог погулять и его не трогали собаки. И у нас возникла проблема! Как погулять с кошкой, чтобы на неё не напала собака? Цель проекта: создание условий для усвоения способов решения изобретательских задач. Задачи проекта: •познакомить детей с этапами проектной деятельности; •познакомить с разными видами переносок и способами их изготовления; •учить рассказывать о результатах исследовательской деятельности. •развивать память, мышление, творческое воображение, интерес и навыки творческой, исследовательской работы; •закрепить у детей умение собирать необходимую информацию, анализировать, классифицировать и обобщать. •обеспечить сотрудничество и сотворчество с семьями воспитанников в области формирования познавательных способностей и положительной мотивации к самостоятельному добыванию знаний. •воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Предполагаемый результат: -сформируются определенные умения познавательно-исследовательской деятельности; -сформируются коммуникативные навыки; - родители станут активными участниками образовательного процесса; - создание совместного продукта вместе с детьми. Продукт проекта: изготовление многофункциональной, безопасной переноски для кошки. Этапы работы над проектом: 1этап. Подготовительный. Донести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать детей и родителей темой проекта. Поставлена проблема: Как погулять с кошкой, чтобы на неё не напала собака? 2 этап. Копилка Сбор информации о видах и свойствах: переносок для кошек. -провели с детьми беседу: ?Какие бывают виды переносок для кошек и из каких материалов их делают? с показом слайдовой презентации; -попытались решить проблему с помощью мозгового штурма. Рассматривали и рисовали иллюстрации и чертежи разных вариантов переносок. Собрали и проанализировали информацию о ресурсах кошки и собаки в таблице по признакам. Сбор информации о технике изготовления переносок для кошки. 1.Посетили библиотеку. 2.Искали информацию в интернете. 3.Просмотрели разные поучительные видео фильмы, о том ?Как сделать переноску для кошки, своими руками? 4. Собирали информацию в книгах, журналах, энциклопедиях. 5. Рассмотрели переноску для кошки на системном операторе. Функция переноски: удержание, защита, эмоционально-эстетическая. В ходе работе над проектом дети с родителями учились делать переноски для кошки из бросового материала. Сделали выставку переносок из бросового материала, для детей других групп. И выбрали идеи для изготовления, безопасной переноски для кошки. Рассматривали и рисовали его иллюстрации, сделали чертежи. 3 этап. Создание картотеки Проанализировали, систематизировали весь материал и получили ответы на вопросы: ?Из чего могут быть сделаны переноски для кошки?; ?Развитие объектов: прошлое, настоящее, будущее?; ?Функциональное применение объектов?; ?Рассмотрели ресурсы кошки и собаки в таблице? Сделали выставки: ?Переноски для кошки своими руками? ?Проанализировали все плюсы и минусы моделей переносок, сделанные руками родителей и детей и выбрали идеи для безопасной переноски для кошки? 4 этап. Составление модели Составили модель будущей переноски для кошки. Исходя из модели создали проект безопасной переноски для кошки. Функция переноски для кошки: -удержание и сохранение тела в переноске; 5 этап. Создание продукта Создание вместе с детьми и родителями универсальной, безопасной переноски для кошки. 6 этап. Презентация проекта (приложение №1) Презентация для родителей. Презентация проекта для детей старшей группы ?В? и подготовительной ?А? 7 этап проекта. Постановка новой проблемы. Работая над проектом мы узнали, что в нашем городе есть специальная площадка для выгула собак, а для кошек нет! И у нас возникла новая проблема! В каком месте организовать безопасную площадку для прогулки с кошкой, без защищающей переноски.
Детский познавательно-исследовательский проект «Безопасная переноска для кошки»