Белоярский район
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
Белоярского района
?Детский сад комбинированного вида ?Снегирек? г. Белоярский?

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов 
детей старшего дошкольного возраста 
"Я - исследователь" 2023 год

Направление: техническое творчество






                                  Детский познавательно-исследовательский проект
детей старшей ?Б? группы компенсирующей направленности
 для детей с тяжелыми нарушениями речи
?Безопасная переноска для кошки?
















Руководитель:  воспитатель 
Березовенко Е.Ю.







2023 год

Название  проекта.
 
 В современном обществе важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.  Основы этих качеств формируются и развиваются в дошкольном детстве. Выбор нашего проекта не случаен. Необходимо прививать детям любовь и заботу к животным. Любовь к домашним животным — великое чувство. Оно помогает и взрослому и ребенку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Забота, доброта, сострадание к?животным?закладываются в раннем детстве. Если маленький ребенок не научен заботиться, любить, жалеть братьев наших меньших, трудно в нем будет?воспитать?эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте.
 Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами бережного отношения к домашним животным. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы научить детей бережно относиться к ним. 

Паспорт проекта ?Безопасная переноска для кошки? 
Руководитель: воспитатель Березовенко Елена Юрьевна.
Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники старшей ?Б? группы ?Звукознайка? компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
По количеству участников: коллективный.
По характеру поисковой деятельности: познавательно – исследовательский. 
Тип проекта: изобретательский.
Длительность проекта: 1 месяц.
Актуальность проекта. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Поэтому необходимо создать условия, способствующие творчеству ребенка.
Проблема педагога: организация проектной деятельности будет способствовать развитию у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения, интеллектуально-творческого потенциала личности.
Проблема детей: однажды на прогулке мы увидели котёнка он сидел на заборе и дрожал от страха. Оказывается за ним гнались собаки. Нам стало жалко котёнка и мы захотели ему помочь, чтобы он смог погулять и его не трогали собаки. И у нас возникла проблема! Как погулять с кошкой, чтобы на неё не напала собака?  
Цель проекта: создание условий для усвоения способов решения изобретательских задач.
Задачи проекта:
•познакомить детей с этапами проектной деятельности;
•познакомить с разными видами переносок   и способами  их изготовления; 
•учить рассказывать о результатах исследовательской деятельности.
•развивать память, мышление, творческое воображение, интерес и навыки творческой, исследовательской работы;
•закрепить у детей умение собирать необходимую информацию, анализировать, классифицировать и обобщать.
•обеспечить сотрудничество и сотворчество с семьями воспитанников в области формирования познавательных способностей и положительной мотивации к самостоятельному добыванию знаний.
•воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
-сформируются определенные умения познавательно-исследовательской деятельности;
-сформируются коммуникативные навыки;
- родители станут активными участниками образовательного процесса;
- создание совместного продукта вместе с детьми.
Продукт проекта: изготовление многофункциональной, безопасной переноски для кошки. 
Этапы работы над проектом:

1этап. Подготовительный.
Донести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
Поставлена проблема: Как погулять с кошкой, чтобы на неё не напала собака?  

2 этап.  Копилка
Сбор информации о видах и свойствах: переносок для кошек.
-провели с детьми беседу: ?Какие бывают виды переносок для кошек и из каких материалов их делают? с показом слайдовой презентации;
-попытались решить проблему с помощью мозгового штурма. 
Рассматривали и рисовали иллюстрации и чертежи разных вариантов переносок.
Собрали и проанализировали информацию о ресурсах кошки и собаки в таблице по признакам.
Сбор информации о технике изготовления переносок для кошки.  
1.Посетили библиотеку.
2.Искали информацию в интернете.
3.Просмотрели разные поучительные видео фильмы, о том ?Как сделать переноску для кошки, своими руками? 
4. Собирали информацию в книгах, журналах, энциклопедиях.
5. Рассмотрели переноску для кошки на системном операторе.
Функция переноски: удержание, защита, эмоционально-эстетическая.
В ходе работе над проектом дети с родителями учились делать переноски для кошки из бросового материала.
Сделали выставку переносок из бросового материала, для детей других групп. И выбрали идеи для изготовления, безопасной переноски для кошки.
Рассматривали и рисовали его иллюстрации, сделали чертежи.

3   этап. Создание картотеки  
Проанализировали, систематизировали весь материал и получили ответы на вопросы:
?Из чего могут быть сделаны   переноски для кошки?;
?Развитие объектов: прошлое, настоящее, будущее?; 
?Функциональное применение объектов?;
?Рассмотрели ресурсы кошки и собаки в таблице?
Сделали выставки:
?Переноски для кошки своими руками?
?Проанализировали все плюсы и минусы моделей переносок, сделанные руками родителей и детей и выбрали идеи для безопасной переноски для кошки?

4 этап. Составление модели
Составили модель будущей переноски для кошки.
Исходя из модели создали проект безопасной переноски для кошки.
Функция переноски для кошки:
-удержание и сохранение тела в переноске;

5 этап. Создание продукта 
Создание вместе с детьми и родителями универсальной, безопасной переноски для кошки.

6 этап. Презентация проекта (приложение №1)
Презентация для родителей. 
Презентация проекта для детей старшей группы ?В? и подготовительной ?А?

7 этап проекта. Постановка новой проблемы. Работая над проектом мы узнали, что в нашем городе есть специальная площадка для выгула собак, а для кошек нет! И у нас возникла новая проблема! В каком месте организовать безопасную площадку для прогулки с кошкой, без защищающей переноски.