Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Эрудит» г. Перми
Детско – родительский проект
«Все сумею, все смогу»
Авторы проекта:
Симонова Ирина Станиславовна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
Епанова Людмила Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Пермь, 2022
Паспорт проекта
Участники проекта:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А.Сухомлинский/
Проблема, на решение которой направлен проект
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашей группе создан детско-родительский проект "Все сумею, все смогу". В детско-родительском проекте принимают участие воспитатели группы, родители и дети.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив.
Задачи проекта:
1. Разработать цикл интересных заданий – игр с участием родителей, учитывая возрастную особенность детей;
2. Разработать цикл консультаций, бесед для родителей воспитанников;
3.Повысить родительскую компетентность в общении со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним;
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников;
5. Вовлекать родителей в жизнь детского сада;
Вид проекта: долгосрочный
Возраст участников: дошкольники 5 – 6 лет.
3. Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Детско-родительский проект является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения и навыки, чтобы в дальнейшем можно было детям использовать свои знания и навыки на практике в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить ребёнку эмоциональный комфорт.
Проект включает практическое обучение, просвещение и сопровождение родительского актива, организацию обмена опытом родителей между собой, помощь и методическую поддержку родителей в этом направлении, активизацию образовательных ресурсов в образовательном учреждении.
Проект предусматривает 9 интересных заданий – игр для детей и родителей. Родители в течении месяца учатся играя вместе с детьми.
Проект является компонентом воспитательного процесса, проводимого педагогами, где родители могут свои знания и умения передать детям, чтобы в дальнейшем дети смогли приобретенные навыки использовать на практике в детском саду и вне сада.
Проект реализуется в три этапа:
Подготовительный этап - сбор, обработка данных о наличии у родителей педагогических знаний, интересов, потребностей в педагогической информации.
Основной этап - планирование, определение форм, целей и методов работы. Ознакомление с задачами, содержанием, методами воспитания и образования детей в условиях ДОУ и семьи. Установление доверительных отношений с родителями (законными представителями), привлечение семей к совместной работе в рамках проекта «Все сумею, все смогу».
Заключительный этап - итоговые мероприятия «Наши успехи и достижения», систематизация данных о приобретенных навыках детей, определение перспектив дальнейшей работы. Представление результатов реализации проекта на педагогическом совете.
Проект, помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливать дружеские отношения с другими родителями.
Методы и приемы реализации проекта:
Организационные;
Наглядные
(показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
Словесные
(убеждение
, поощрение, беседа, объяснение
);
Практические
(разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
Логические;
Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
План реализации проекта
5.План мероприятий проекта
6. Предполагаемые результаты реализации проекта.
Результаты сотрудничества для родителей:
Р
одители чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и приобретают новые умения;
Ф
ормируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
Р
азвивается более глубокое понимание процесса обучения детей;
В
озникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
Р
одители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
У
станавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив
группы (детский и родительский);
Результаты сотрудничества для детей:
П
рисутствие и участие родителей в совместной деятельности доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения;
Знакомство с другими взрослыми,
расширяет социальный опыт детей и дает положительные модели для подражания;
Д
ети относится
к родителям,
как к источнику знаний и опыта.
Реализация проекта позволит усовершенствовать показатели родительской активности в воспитательном процесс.
Сотрудничество родителей и детского сада, способствует улучшению микроклимата в семье и детском саду, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем. Родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в образовательной организации.
Данный проект реализуется в системном единстве с другими образовательными проектами.
7.Риски и пути их преодоления
Список используемой литературы:
Бочкарёва О.И.Взаимодействие ДОУ и семьи / ИТД «Корифей», 2008
Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании до
школьника. - М.: ТЦ Сфера, 2005
Марковскя
И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2005 г.
Москалюк
О.В,
Погонцова
Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / «Учитель», 2011
Прохорова Г.А
.
Взаимодействие с родителями в детском саду.: Практическое пособие.– (дошкольное воспитание и развитие) \М.: Айрис-пресс, 2009. – 64 с.
Сагдеева Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу». – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96
с
.
Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей/ТЦ «Учитель», 2009
Приложение 1
К проекту прилагается презентация по результатам реализации проекта.