МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22»

(МКДОУ «Д/С №22»)

_________________________________________________________________________________________

456920 Челябинская область, Саткинский район, р.п. Сулея, ул. Коммунистическая, 55

тел. (8-351-61) 7-33-56

Детско-родительский тренинг на сплочение

«Как мы чувствуем друг друга»

Педагог-психолог Галимова О.В.

Первая квалификационная категория

Р.п.Сулея

Актуальность: В современном обществе актуальна проблема взаимодействия между участниками пед.процесса. Настоящая ФОП ДО требует личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Реализовывая основные принципы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, считаем, что только через активные формы взаимодействия возможно осуществление поставленной задачи.

В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется не реализованной. Только в сплоченном коллективе, в коллективе, где есть доверие возможно добиться максимальных результатов. А наша общая цель – это здоровые, развитые, успешные и счастливые дети.

Цель: сплочение между участниками педагогического процесса: дети, родители, педагоги, через игровую тренинговую деятельность.

Задачи:

Способствовать

развитию

доверительных

отношений

между

родителями

и детьми, родителями и педагогами

Развивать

ответственность

каждого

участника

в

решении

общих

задач

Получить

 

эмоциональное

 

и

 

физическое

 

удовольствие

 

от

 

результатов тренинга

Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Ведущий: педагог-психолог Галимова О.В.

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

– Меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение.

Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимают и поддерживают, слышат и помогают, когда необходима эта помощь, и понимают друг друга даже без слов.

Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Коллектив наш сегодня будет очень разнообразным: дети, родители и педагоги.

Упражнение «Друг к дружке»

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, возьмите себе в партнеры своего ребенка (если у ребенка отсутствует родитель, его партнером будет педагог) и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.

Правая

рука

к

правой

руке!

Нос

к

носу!

(использовать

команду

только

со

своим

ребенком

в

начале

игры)

Лоб

ко

лбу!

(использовать

команду

только

со

своим

ребенком

в

начале

игры)

Щека

к

щеке!

(использовать

команду

только

со

своим

ребенком

в

начале

игры)

Друг

 

к

дружке.

Носок

к

носку!

Спина

к

спине!

Друг

 

к

дружке.

Бок

к

боку!

Колено

к

колену!

Мизинец

к

мизинцу!

Друг

 

к

дружке.

Бедро к

бедру!

Пятка

к

пятке!

Друг

 

к

дружке.

Затылок

к

затылку!

Локоть

к

локтю!

Кулак

к

кулаку!

Друг

 

к

дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Первоначально участники строятся по росту, визуально видя друг друга. Выстроиться в единый ряд из взрослых и детей. (Далее с усложнением задачи) Взрослые участники становятся плотным кругом, им

завязывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами и с помощью детей. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание, как себя чувствовали участники, комфортно им было или нет.

Обсуждение:

Удалось ли группе это сделать?

Что помогало? Поддерживало?

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Какую стратегию вы выбрали?

Участники садятся на детские стульчики друг за другом (4 ряда: 2 детские команды, 2 взрослые примерно по 5-6 человек в каждой. Ряды располагаются параллельно друг другу)

Упражнение «Дождик»

Участники команды кладут руки на плечи впереди сидящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

-Этим массажем мы приготовили спины друг друга для следующего задания.

Упражнение «Рисунок на спине»

(Заготовки схем простых рисунков на листах формата А4: солнышко, домик, расческа, мячик, снеговик и т. п. Чистый лист и фломастер у первого, впередисидящего игрока каждой из команд)

Инструкция: разговаривать и оборачиваться строго запрещено. Последний в ряду участник каждой команды получит лист, на котором будет схематично изображен предмет. Посмотрев его, он убирает схему под свой стул и пальцем рисует ее на спине впередисидящего игрока своей команды. И так по очереди, кто что понял, изображает на спине впередисидящего человека.

Завершающий игрок рисует дошедшее до него изображение на чистом листе фломастером. Когда игра завершена, по очереди сверяются 1-исходное изображение и 2-нарисованное каждой командой. У какой команды самое похожее на образец изображение.

Игра «Мыльные пузыри» (интерпретация игры «Атомы и молекулы»)

Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что

каждый из нас превратился в мыльный пузырь. А мыльные пузыри, пролетая близко друг к другу, могут склеиться. По моему сигналу (сигнал

оговаривается) вы должны объединиться, склеиться друг к другу, число пузырей для объединения я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются. Если последним числом будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

Упражнение «Близнецы»

Современные педагоги и родители хорошо знают, насколько важно развивать общую координацию движений и мелкую моторику рук у дошкольников.

Поэтому следующее упражнение будет способствовать развитию общей координации движений и согласованности действий.

Перед вами на столе лежат: подарочная бумага, свернутая в несколько раз; рубашка с расстегнутыми пуговицами; бутылка с завинчивающейся

крышкой; подарочная коробка; лента, свернутая в рулон; ножницы и цветной картон для изготовления открытки.

Вам нужно объединиться в пары. Пара «близнецов» обнимает друг друга крепко за талию или две руки связываются ленточкой так, чтобы у каждого была свободной только одна рука: у одного - левая, у другого - правая. Пары подходят к столу с предметами и по моей команде своими свободными руками выполняют следующие команды:

застегнуть

рубашку;

закрутить

на

бутылке

крышку;

вырезать

открытку;

составить

предметы

в

коробку;

поточить

карандаш

точилкой;

коробку

аккуратно

обернуть

подарочной

бумагой

и

перевязать

лентой.

(При выполнении данных заданий состав пар может меняться: пара- родитель-ребенок, родитель-родитель, родитель-педагог, последнее задание можно предложить выполнить совместно двум парам)

Упражнение «Моечная машина»

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит

между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить - обнять. Прошедший «мойку» становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

Упражнение «Рукопожатие по кругу»

Наш тренинг подошел к концу, что больше всего запомнилось и понравилось?

А теперь возьмемся за руки, и я вам передам рукопожатие по кругу. Кто его почувствовал, передайте соседу с другой стороны, легонько пожав ему руку, и так оно должно вернуться ко мне.

Тем самым мы передадим искорку хорошего настроения и наилучших пожеланий друг другу. Спасибо всем большое за участие в данном тренинге!