МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22»
(МКДОУ «Д/С №22»)
_________________________________________________________________________________________
456920 Челябинская область, Саткинский район, р.п. Сулея, ул. Коммунистическая, 55
тел. (8-351-61) 7-33-56
Детско-родительский тренинг на сплочение
«Как мы чувствуем друг друга»
Педагог-психолог Галимова О.В.
Первая квалификационная категория
Р.п.Сулея
Актуальность: В современном обществе актуальна проблема взаимодействия между участниками пед.процесса. Настоящая ФОП ДО требует личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Реализовывая основные принципы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, считаем, что только через активные формы взаимодействия возможно осуществление поставленной задачи.
В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется не реализованной. Только в сплоченном коллективе, в коллективе, где есть доверие возможно добиться максимальных результатов. А наша общая цель – это здоровые, развитые, успешные и счастливые дети.
Цель: сплочение между участниками педагогического процесса: дети, родители, педагоги, через игровую тренинговую деятельность.
Задачи:
Способствовать
развитию
доверительных
отношений
между
родителями
и детьми, родителями и педагогами
Развивать
ответственность
каждого
участника
в
решении
общих
задач
Получить
эмоциональное
и
физическое
удовольствие
от
результатов тренинга
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Ведущий: педагог-психолог Галимова О.В.
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.
– Меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение.
Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимают и поддерживают, слышат и помогают, когда необходима эта помощь, и понимают друг друга даже без слов.
Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Коллектив наш сегодня будет очень разнообразным: дети, родители и педагоги.
Упражнение «Друг к дружке»
Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, возьмите себе в партнеры своего ребенка (если у ребенка отсутствует родитель, его партнером будет педагог) и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.
Правая
рука
к
правой
руке!
Нос
к
носу!
(использовать
команду
только
со
своим
ребенком
в
начале
игры)
Лоб
ко
лбу!
(использовать
команду
только
со
своим
ребенком
в
начале
игры)
Щека
к
щеке!
(использовать
команду
только
со
своим
ребенком
в
начале
игры)
Друг
к
дружке.
Носок
к
носку!
Спина
к
спине!
Друг
к
дружке.
Бок
к
боку!
Колено
к
колену!
Мизинец
к
мизинцу!
Друг
к
дружке.
Бедро к
бедру!
Пятка
к
пятке!
Друг
к
дружке.
Затылок
к
затылку!
Локоть
к
локтю!
Кулак
к
кулаку!
Друг
к
дружке.
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
Упражнение «Постройтесь по росту!»
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Первоначально участники строятся по росту, визуально видя друг друга. Выстроиться в единый ряд из взрослых и детей. (Далее с усложнением задачи) Взрослые участники становятся плотным кругом, им
завязывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами и с помощью детей. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание, как себя чувствовали участники, комфортно им было или нет.
Обсуждение:
Удалось ли группе это сделать?
Что помогало? Поддерживало?
Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Какую стратегию вы выбрали?
Участники садятся на детские стульчики друг за другом (4 ряда: 2 детские команды, 2 взрослые примерно по 5-6 человек в каждой. Ряды располагаются параллельно друг другу)
Упражнение «Дождик»
Участники команды кладут руки на плечи впереди сидящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
-Этим массажем мы приготовили спины друг друга для следующего задания.
Упражнение «Рисунок на спине»
(Заготовки схем простых рисунков на листах формата А4: солнышко, домик, расческа, мячик, снеговик и т. п. Чистый лист и фломастер у первого, впередисидящего игрока каждой из команд)
Инструкция: разговаривать и оборачиваться строго запрещено. Последний в ряду участник каждой команды получит лист, на котором будет схематично изображен предмет. Посмотрев его, он убирает схему под свой стул и пальцем рисует ее на спине впередисидящего игрока своей команды. И так по очереди, кто что понял, изображает на спине впередисидящего человека.
Завершающий игрок рисует дошедшее до него изображение на чистом листе фломастером. Когда игра завершена, по очереди сверяются 1-исходное изображение и 2-нарисованное каждой командой. У какой команды самое похожее на образец изображение.
Игра «Мыльные пузыри» (интерпретация игры «Атомы и молекулы»)
Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что
каждый из нас превратился в мыльный пузырь. А мыльные пузыри, пролетая близко друг к другу, могут склеиться. По моему сигналу (сигнал
оговаривается) вы должны объединиться, склеиться друг к другу, число пузырей для объединения я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются. Если последним числом будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.
Упражнение «Близнецы»
Современные педагоги и родители хорошо знают, насколько важно развивать общую координацию движений и мелкую моторику рук у дошкольников.
Поэтому следующее упражнение будет способствовать развитию общей координации движений и согласованности действий.
Перед вами на столе лежат: подарочная бумага, свернутая в несколько раз; рубашка с расстегнутыми пуговицами; бутылка с завинчивающейся
крышкой; подарочная коробка; лента, свернутая в рулон; ножницы и цветной картон для изготовления открытки.
Вам нужно объединиться в пары. Пара «близнецов» обнимает друг друга крепко за талию или две руки связываются ленточкой так, чтобы у каждого была свободной только одна рука: у одного - левая, у другого - правая. Пары подходят к столу с предметами и по моей команде своими свободными руками выполняют следующие команды:
застегнуть
рубашку;
закрутить
на
бутылке
крышку;
вырезать
открытку;
составить
предметы
в
коробку;
поточить
карандаш
точилкой;
коробку
аккуратно
обернуть
подарочной
бумагой
и
перевязать
лентой.
(При выполнении данных заданий состав пар может меняться: пара- родитель-ребенок, родитель-родитель, родитель-педагог, последнее задание можно предложить выполнить совместно двум парам)
Упражнение «Моечная машина»
Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит
между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить - обнять. Прошедший «мойку» становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».
Упражнение «Рукопожатие по кругу»
Наш тренинг подошел к концу, что больше всего запомнилось и понравилось?
А теперь возьмемся за руки, и я вам передам рукопожатие по кругу. Кто его почувствовал, передайте соседу с другой стороны, легонько пожав ему руку, и так оно должно вернуться ко мне.
Тем самым мы передадим искорку хорошего настроения и наилучших пожеланий друг другу. Спасибо всем большое за участие в данном тренинге!