* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Шемякина Елена Лаврентьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ М

г. Чайковский

«Детское детективное агентство» как средство формирования правовой культуры младших школьников во внеурочной деятельности

Детство — важнейший период человеческой жизни не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А Сухомлинский

Сегодня в условиях современного мира особое значение имеет проблема социализации детей в обществе. И нет, наверное, такого человека, который бы оставался равнодушным к проблемам воспитания и развития детей, их нравственного становления. Но будет ли достаточно полным нравственное становление личности без знания гражданско-правовых норм?

Сегодня школа обязана обучать правовой культуре как учащихся, так и родителей. Учитель должен формировать уважение к чужим правам и взглядам, проявлять терпимость и способность к компромиссам, а также уметь создать такую обстановку, в которой каждый ребёнок чувствует себя личностью с её индивидуальностью и неприкосновенностью. Изучение системы прав, предоставляемых гражданам, способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей — формированию ответственности.

В нашей школе существуют различные формы и способы работы, направленные на социализацию детей, но одним из приоритетных направлений является внеурочная деятельность, преследующая одну из важнейших целей создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Вот уже второй год я веду в своём классе кружок «Детское детективное агентство», целью которого есть формирование нравственно-правовой культуры школьников. Основными задачами правового образования детей в начальных классах являются: 1. Понимание школьниками ценностей человеческой жизни.2. Формирование и развитие у детей правосознания, гражданской ответственности, сознательной дисциплины. З. Формирование правового поведения, правильного понимания свободы и необходимости.

Идея создания «Детского детективного агентства» возникла не случайно, она была обусловлена микроклиматом моего класса. В его составе есть дети с ОВЗ, ребёнок-инвалид, опекаемый ребёнок, ребёнок с синдромом бродяжничества, а также есть дети, испытывающие дефицит родительского внимания. С самого начала создания классного коллектива встала острая проблема нравственного воспитания детей. Постоянные конфликты, раздоры, случаи воровства, бродяжничества. Некоторые дети пускают в ход кулаки, когда им не хватает логических докaзательств в споре.

Но каким бы ребёнок не пришёл в этот мир, он всегда остаётся ребёнком с присущими только ему потребностями и одной из них является игра. Именно игра может объединить и сдружить детей. И вместо нудных нотаций, скучных классных часов на смену приходит её величество Игрa.

А если ещё эта игра связана с поиском правонарушителей!!! При этом ребёнок даже не догадывается о том, что героем дня является он.

Ожидаемый результат заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей; успешной социализации и адаптации учащихся в дальнейшей жизни. Очевидно, что знание правовых норм само по себе не может предопределить правомерность поведения, это лишь шаг к формированию правосознания. Но чем раньше он сделан, тем больше шансов, что нормы права станут в нашем обществе основанием поведения, а не условием действия