* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Кушнарева Татьяна Павловна,

воспитатель МБДОУ №25 пгт Кавалерово

В современном мире мало обеспечить присмотр и уход ребенку. Мы должны развивать и формировать ребенка как личность, применяя инновационные технологии. Пример одной из таких технологий – технология эффективной социализации Волонтерство. С ее помощью мы можем опосредованно воздействовать на личность ребенка, развивая морально-нравственную сферу личности, поддерживать самостоятельность и инициативность каждого ребенка.

Мы привыкли к тому, что волонтерские движения организовываются на базе школ, социальных центров, партийных и религиозных организаций. Но, именно, детский сад обеспечивает базу морально-этических норм человека, учит милосердию, состраданию, ответственности, подает пример верного и доброго взаимодействия с миром, формирует самостоятельность и личностный позитивизм.

Волонтер – любой человек, который вносит свой вклад в развитие волонтерства, осуществляя волонтерскую деятельность.

Волонтерская деятельность – широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия. Деятельность осуществляется волонтерами на безвозмездной основе, добровольно, на благо широкой общественности. Следовательно, основным мотивом волонтерских движений и акций является не материальная прибыла, а удовлетворение социальных и духовных потребностей.

Волонтерская деятельность это:  посадка цветов, кустов, деревьев; помощь таким категориям граждан как:  беспризорные дети, многодетные семьи, бездомные люди и люди с ограниченными возможностями и т.д.; помощь животным, благоустройство различных территорий (парки, скверы, берега рек и озер, очистка леса от мусора и т.д.); благотворительные концерты; пропаганда здорового образа жизни и т.д..

Волонтерское движение в России основывается на следующих документах: Всеобщая декларация прав человека (1948г.); Конвенция прав ребенка (1989г.); Всеобщая Декларация Добровольцев; Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ от 30 июля 2009 г.; Федеральный закон от 28 июня 1995 г. №98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" – №135- ФЗ от 11 августа 1995г.; Указ Президента России от 06 декабря 2017 года №583 "О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)".

В России ежегодно будет отмечаться День волонтера (5 декабря).

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования определяет ряд целевых ориентиров, таких как:

- проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто нуждается;

- проявлять уважение к старшим и заботу о младших.

Это и есть, те самые, добрые дела, которым учат идеи волонтерского движения.

 

Технология "Дети-волонтеры".

 

Цель: Организация в ДОУ волонтерского движения через объединение активных и творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

Задачи технологии:

- Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;

- Развитие самостоятельности и ответственности у детей;

- Создание ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Этапы внедрения практики волонтерства в ДОУ:

- Подготовительный : изучение теоретических аспектов детского волонтерства, планирование практической деятельности в рамках проекта.

- Организационный: мотивирование детей, родителей, педагогов на волонтерскую деятельность.

- Практический: конкретные акции и проекты команды волонтеров.

            Работа по внедрению волонтерского движения в практику работы детского сада предполагает три направления:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа  педагогами

Формирование милосердия;

Развитие трудолюбия;

Воспитание потребности к ЗОЖ;

Формирование толерантности;

Формирование бережного отношения к природе;

Формирование доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование волонтерского движения в детском саду (формирование представлений о понятии "волонтер");

Социально-психологическая подготовка волонтеров (разработка атрибутов, правил, плана);

Развитие волонтерского движения

(проведение акций, мероприятий и т.д.).

 

            Волонтерские акции – это не только большие мероприятия с привлечением различных организаций, но и маленькие добрые дела, которые может сделать каждый ребенок в детском саду и на участке. Например:

"Украсим наш сад" – уход за растениями на участках детского сада;

"Подари праздник" – участие в утренниках других групп, подготовка подарков к праздникам.

"Трудовой десант" – наведение порядка на прогулочном участке, веранде, группах детского сада, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, украшений для праздников.

"Научи меня" – дети обучают друг друга новым способам рисования, лепки, играм, рассказывают стихи и сказки.

            Одной из форм организации работы по введению волонтерского движения в ДОУ является "Книга добрых дел", куда вписываются и зарисовываются добрые дела, которые совершили ребята за неделю в детском саду. Так же, можно предложить родителям, дома, вместе с детьми вести "Дневники добрых дел", куда бы записывались добрые дела, которые сделал ребенок дома.

            Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Лев Толстой.