Брюховец Надежда Владимировна
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Помоги зайчику Тише вспомнить сказки»
Аннотация: дидактическая игра, разработанная воспитателем, помогает детям закрепить ранее полученные знания в игровой форме. В данной игре дети объединяются для решения общей задачи, создаются условия для работы по формированию правильной речи, активизации словарного запаса. Дети с интересом помогают зайчику Тише вспомнить сказки, пересказывая их содержание с опорой на соответствующие картинки.
Ключевые слова: сказочные истории, персонажи сказок, события на сказочной поляне
Место в режиме дня: (в режимных моментах, в индивидуальной работе, на занятии, в самостоятельной деятельности детей, на прогулке)
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Предварительная работа: дети знакомы с содержанием сказок «Яблоко» В.Сутеева , «От тебя одни слезы» Л.Петрушевской; рассмотрены иллюстрации из различных сказок.
Дидактическая задача: закреплять знание детьми названия и содержания знакомых сказок. Упражнять в составлении последовательных рассказов, отражающих содержание сказки.
Игровые правила: 1. Объединиться в команду.
2. Выбрать картинки, относящиеся к сказке, определить ее название.
3. Последовательно разложить картинки на игровом поле (белый ватман с расчерченными квадратами – ячейками для картинок).
4. Составить рассказ по содержанию сказки по картинкам.
5. Выигрывает команда, которая правильно назвала и отобрала соответствующие картинки, последовательно их разложила и составила рассказ по всему содержанию сказки, а также заработала большее количество фишек.
Игровые действия: распределение по командам, выбор игрового поля, соответствующих сказке картинок, раскладывание картинок на игровом поле, составление рассказа с опорой на картинки.
Материал: игровые поля, картинки с изображением действий персонажей (героев) сказок, фишки, которые команды заработали в ходе игры.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел зайка Тиша, он говорит, что на его сказочной поляне, где он живет, случаются необычные сказочные истории. У него даже есть корзина, в которой спрятались маленькие персонажи (герои) сказок. (Воспитатель достает из корзины капусту, лук, яблоко).
В: Что это, Тиша? Из какой они сказки? Капуста и лук – это что, дети? (Овощи). А Яблоко? (Фрукт)
В. (говорит за Тишу): Да вот беда, я все перепутал и забыл из какой они сказки. Помогите мне разобраться, из какой они сказки? Дети, поможем Тише? (Дети соглашаются)
В: Для того, чтобы помочь Тише, у нас есть картинки из этих сказок. Картинки нужно разложить на игровом поле, но так, чтобы они последовательно отображали ход сказки и все события, происходящие в ней. У каждой картинки свой домик – ячейка.
В. Сейчас мы разделимся на две команды (команда Звездочка и команда Солнышко).
Команды подходят к своим игровым полям. Для них приготовлены картинки, лежащие вразброс.
В: Вам нужно выбрать картинки, относящиеся к сказке, определить ее название. В игре нужно заполнить правильно все пустые квадраты игрового поля, а затем напомнить Тише содержание сказки. Если вы будете выполнять все действия правильно, в награду получаете вот такую фишку, чем больше фишек у команды, та команда выиграет. Всем понятны правила?
Воспитатель закрепляет правила игры: Что делаем сначала? (Определяем название сказки) Что Вы будете делать, когда разложите последовательно все найденные карточки на игровом поле? (Нужно напомнить Тише сказку. Составить рассказ по сказке) Какая команда выиграет? Что для этого нужно? (Правильно вспомнить сказку и пересказать ее, получить фишку).
В: Выбирать картинки надо спокойно, не толкаясь и не мешая друг другу. Объявляю начало игры.
Дети выполняют игровые действия. За верные решения, ответы и рассказывание сказок команды получают фишки.
Подведение итогов игры:
В: Дети, посчитайте свои фишки. (Определяются победители.) Воспитатель благодарит детей от лица Тиши.
В: Дети, назовите Тише из какой сказки Капуста и Лучок? (Капуста и Лучок из сказки Л.Петрушевской «От тебя одни слезы». А Яблочко из какой сказки? ( Яблочко из сказки В.Сутеева «Яблоко»). Тиша благодарит всех участников нашей игры, теперь он запомнил названия сказок и не перепутает героев сказочных историй.
Заяц Тиша просит детей прочитать и запомнить новые сказки, и тогда он обязательно придет к детям в гости еще раз, прощается с детьми.