МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, свгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, dou_teremok70@mail.ru

Мастер – класс для педагогов

«Дидактические пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста».

Учитель-логопед: Макарова Н.С.

 

Декабрь 2023 год

Добрый день уважаемые коллеги! Я пригласила вас принять участие в мастер-классе «Дидактические пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста». Использование авторских пособий из фетра в работе, формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность.

Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание авторских пособий из фетра и некоторые из них сегодня я и представляю вашему вниманию.

Показ презентации «Дидактические пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста».

Слайд№1 – Цель: Путем прямого и комментированного показа ознакомить воспитателей с дидактическими пособиями из фетра, для работы с детьми дошкольного возраста, сделанные своими руками.

Задачи: Познакомить педагогов с материалом фетр.

Показать участникам использование данных пособий в игре с дошкольниками.

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на использование в практике игровых приемов с текстилем – фетр.

Результат: Педагоги знакомы с дидактическими пособиями из фетра, желание использовать их в работе.

Слайд№2 –Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

Слайд№3. Фетром называется ткань войлочного типа, обладающая прекрасными характеристиками в эксплуатации и шитье;

Изготавливается материал из козьего и кроличьего пуха благодаря его тонкости;

Главная характеристика фетра – его натуральность, хотя производят и синтетические варианты;

Большое разнообразие цветов;

Основные свойства фетра: пластичность; приятные ощущения при тактильных прикосновениях; отсутствие осыпания краев; высокая прочность – порвать материал руками сложно; отсутствие изнаночной стороны.

Слайд№4. Виды фетра – шерстяной, полушерстяной, акриловый, бамбуковый, полистереновый, моделируемый, эко – фетр.

Слайд№5 . Пособия - очень яркие, универсальные, легко делаются своими руками. Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит, даже самому подвижному малышу можно их доверить. Кроме того, изделия из текстиля носят различный уровень сложности игры.

Слайд№6

Задачи дидактических игр, пособия из фетра:

Обогащение и уточнение знаний и представлений об окружающем мире.

Ознакомление со свойствами и назначением предметов.

Развитие тактильных ощущений и сенсорного восприятия, мелкой моторики.

Умение действовать с предметами. Развитие речи, обогащение словарного запаса.  

Формирование навыков счета, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Воспитывать целеустремленность, усидчивость, сосредоточенность, настойчивость,  умение доводить дело до конца.

Развивать воображение, память, внимание и эмоциональную сферу.

Слайд№7. Игра из фетра «Собери картинку» - картинка

Слайд№8. Пальчиковый театр «Курочка ряба» - картинка

Слайд№9 – Спасибо за внимание!

Сейчас мы с вами, пригласим детей младше – средней группы и поиграем с ними в игры из фетра, созданные для их возраста.

«Здравствуйте дети! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пальцеход». Ходим по полотну и называем предметы, что пришиты на полотне. Игра «Кто это? Что это?»

Называем, это мишка, это жираф, это ножки, это зонтик, это мячик и т.д. выполняем, пока не назовем все предметы.

Игра «Хвостики» - Лошадки (из фетра) потеряли хвостики, находим их по цвету каждой лошадки и зацепляем хвостики. Называем цвет.

Игра «Кошки потеряли хвостики» - находим по цвету, и прицепляем хвостики. Называем цвет. Можно посчитать, сколько кошек на полянке.

Спасибо дети, что поиграли в игры, показали нам, как надо играть.

Сейчас мы посмотрим игры для детей средне – старшей группы, приглашены 2 детей средне – старшей группы.

Игра «Волшебные яйца», нарезаны яйца из фетра на 2 части, они разноцветные. Давайте соберем их, и назовем цвета, а также посчитаем сколько яиц.

Игра «Стеночки» - из фетровых палочек по образцу соберем домик, круг, квадрат, сарай, прямоугольник. Все соединяется на липучках.

Игра – Шнуровка – из фетра. Из разных квадратиков нужно нанизать квадраты на веревочку, и собрать их друг за другом. Задачи:

-развитие мелкой моторики; - восприятия; - мышления и воображения; -помогут запомнить цвета; - научат соотносить предметы по цвету - застегивать пуговицы.

Игра «Коврик из фетра «Дорога в море» - показ воспитателям, как надо играть в игру. Как можно с помощью этой игры автоматизировать звуки в речи.

Ценность пособий из фетра заключается в том, что - могут использоваться в работе воспитателя; - в самостоятельной деятельности детей;

- дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье; - предназначено для работы с детьми разных возрастов; - позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка; - подходит для работы с детьми с ОВЗ; ариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов; -пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Главное : Хочу, чтоб в работе воспитателя использовались данные или похожие изделия из фетра.

Педагоги знакомы с дидактическими пособиями из фетра, желание использовать их в работе.

Спасибо за внимание!

-панно для удержания инструментов. Д/и на ориентирование в пространстве.

Д/и «Транспорт»

Данное панно я изготавливала для детей своего млад. воз., но в дальнейшем я планирую изготовить и для старшего возраста со съѐмными детали и с усложнениями(дорожные знаки, регулировщик, перекрѐстки и др.)

Слайд№ 9 Результатом использования пособия, по моим наблюдениям, стало:

- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; ктивизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); - Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.

- Развитию фантазии, творчества у ребенка;

- Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.

По завершению показа слайдов переходим к практической части мастер-класса. Предлагаю смастерить птичек, которые будут украшать интерьер группы №1 .