Дидактическое пособие «Нарисуй картину.»
Цель: Развитие связной речи, формирование грамматического строя речи.
Задачи
Учить различать основные пространственные направления (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, сзади, слева, справа).
Развивать умение определять
размещенность
в пространстве (ближе- дальше, впереди – сбоку, выше- ниже и
т.д
)
.
Учить детей ориентироваться на плоскости, выделяя п верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний, левый, правый угол.
Развивать словарный запас дошкольников. Умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения.
Развивать умение применять навыки ориентирования в пространстве в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Формирование навыков правильного употребления предлогов.
Учить составлять предложения с предлогами.
Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, организованность
Актуальность
Для формирования грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов.
Практика работы с детьми с ОНР, особенно если дефект включает дизартрический компонент, показывает трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов.
Для дошкольников содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала
Планируемые результаты
ребенок свободно употребляет в речи пространственные
понятия;
ребенок умеет употреблять предлоги при составлении предложений, рассказов;
ребенок умеет ориентироваться на плоскости;
ребенок умеет определять
размещенность
предметов в пространстве;
у ребенка пополнится словарный запас;
ребенок умеет составлять связный рассказ.
Предлагаемые варианты работы с пособием
1.Прикрепи дом в левом нижнем углу….. , дерево справа , солнце в правом верхнем углу, прикрепи собаку ближе к дереву, прикрепи красный цветок слева от маленького дерева и т.д.
2.Нарисуй картину и опиши ее при помощи слов (слова, используемые при обозначении пространственных направлении), используя предлоги (за, над, под, на…)
3.Составь рассказ по составленной картинке.
4.Составь рассказ по заданной картинке.