Дидактическое пособие «Нарисуй картину.»

Цель: Развитие связной речи, формирование грамматического строя речи.

Задачи

Учить различать основные пространственные направления (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, сзади, слева, справа).

Развивать умение определять

размещенность

в пространстве (ближе- дальше, впереди – сбоку, выше- ниже и

т.д

)

.

Учить детей ориентироваться на плоскости, выделяя п верхнее, нижнее, правое, левое поля, центр, верхний и нижний, левый, правый угол.

Развивать словарный запас дошкольников. Умение правильно употреблять слова и грамматические формы, обозначающие пространственные отношения.

Развивать умение применять навыки ориентирования в пространстве в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.

Формирование навыков правильного употребления предлогов.

Учить составлять предложения с предлогами.

Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, организованность

Актуальность

Для формирования грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов.

Практика работы с детьми с ОНР, особенно если дефект включает дизартрический компонент, показывает трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов.

Для дошкольников содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала

Планируемые результаты

ребенок свободно употребляет в речи пространственные

понятия;

ребенок умеет употреблять предлоги при составлении предложений, рассказов;

ребенок умеет ориентироваться на плоскости;

ребенок умеет определять

размещенность

предметов в пространстве;

у ребенка пополнится словарный запас;

ребенок умеет составлять связный рассказ.

Предлагаемые варианты работы с пособием

1.Прикрепи дом в левом нижнем углу….. , дерево справа , солнце в правом верхнем углу, прикрепи собаку ближе к дереву, прикрепи красный цветок слева от маленького дерева и т.д.

2.Нарисуй картину и опиши ее при помощи слов (слова, используемые при обозначении пространственных направлении), используя предлоги (за, над, под, на…)

3.Составь рассказ по составленной картинке.

4.Составь рассказ по заданной картинке.