Дидактическое пособие ?Домики- Дни недели?.
В дошкольном возрасте очень важно обучить ориентации во времени. Это простое и понятное авторское дидактическое  пособие для ФЭМП, которое поможет  детям  при изучении  тем ?Дни недели? и ?Цифры?. 
Красочные образы цветных домиков с разным количеством окошек, с цифрами на дверцах и ?пряничный человечек? помогут детям быстрее усвоить эти базовые темы. Рядом с каждой дверцей есть липучка, на обратной стороне ?пряничного человечка? тоже липучка, он ходит в гости в каждый домик. Идет изучение и повторение порядковых  числительных .Так же идет изучение понятий ?ВЧЕРА?, ?СЕГОДНЯ?, ?ЗАВТРА?, ?ЗА?, ?ПЕРЕД?, ?ПОСЛЕ?, ?МЕЖДУ?.
Цель: изучение названия и последовательности дней недели; понимание что семь дней – это одна неделя; употребление в речи названия дней недели; научиться различать рабочие и выходные дни; ориентироваться в окружающей обстановке.
Задачи: 
* помочь  быстро запомнить дни недели;
* повторение порядковых  числительных; 
* учить правильно называть день недели, опираясь на наглядные изображения;
* воспитание позитивного отношения к изучению временных моментов;
Атрибуты: 7 домиков с разным количеством окошек и разными буквами на крыше, цифрами на двери  и липучками у дверей , ?пряничный человечек? на липучке.
Игровое поведение: Воспитатель ежедневно начинает занятие с приветствия и с вопроса:
- В каком домике сегодня наш  ?Пряничный человечек? в гостях? 
Дети смотрят на пособие над доской и отвечают на вопрос. ( В первом, втором ,третьем(среднем), четвертом, пятом, шестом, седьмом).
В помощь детям в каждом домике количество окошек соответствует  номеру домика.
- Значит какой сегодня день недели?
Дети отвечают :
Первый –ПОНЕДЕЛЬНИК,
Второй – ВТОРНИК,
Третий (средний)- СРЕДА,
Четвертый –ЧЕТВЕРГ,
Пятый – ПЯТНИЦА,
Шестой –СУББОТА,
Седьмой –ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Далее воспитатель продолжает занятие вопросами:
-Какие занятия у нас по расписанию в этот день недели ?   и т.д. 
Таким образом в основе пособия лежит АССОЦИЯЦИЯ. Каждому дню недели присвоена цифра : ?Понедельник – 1, вторник – 2, среда – 3 и т.п.?. Когда ассоциации сформируются, можно приступить к упражнениям на соответствие.
1.Воспитатель спрашивает у ребенка, сколько дней осталось до выходных. Если отвечает правильно, уточняйте, какой сегодня день недели.
2.Попробуйте обратный счет. Воспитатель просит ребенка перечислить дни недели в обратном порядке.
3.С детьми старшего возраста можно пробовать решать логические задачки. Например: какой день прячется между средой и пятницей? Какой день идет после понедельника? Какой день недели последний, а какой первый?
4.Воспитатель может с детьми выучить СТИХИ ПРО ДНИ НЕДЕЛИ:
 Вот неделька, в ней семь дней.
 Поскорей знакомься с ней.
 Первый день по всем неделькам
 Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК.
 ВТОРНИК – это день второй,
 Он стоит перед средой.
 Серединочка СРЕДА
 Третьим днём всeгда была.
 А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
 Шапку носит набекрень.
 Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица,
 Очень модная девица.
 А в СУББОТУ, день шестой,
 Отдыхаем всей гурьбой
 И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
 Назначаем Днём Веселья.
5.      Воспитатель может задавать вопросы относительно понятий  ?сегодня?, ?завтра?, ?вчера?. 
Пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3-7 лет, может использоваться как самостоятельная форма деятельности во время образовательной деятельности, так и  во время индивидуальной работы и режимных моментов.