Дидактическое пособие ?Домики- Дни недели?. В дошкольном возрасте очень важно обучить ориентации во времени. Это простое и понятное авторское дидактическое пособие для ФЭМП, которое поможет детям при изучении тем ?Дни недели? и ?Цифры?. Красочные образы цветных домиков с разным количеством окошек, с цифрами на дверцах и ?пряничный человечек? помогут детям быстрее усвоить эти базовые темы. Рядом с каждой дверцей есть липучка, на обратной стороне ?пряничного человечка? тоже липучка, он ходит в гости в каждый домик. Идет изучение и повторение порядковых числительных .Так же идет изучение понятий ?ВЧЕРА?, ?СЕГОДНЯ?, ?ЗАВТРА?, ?ЗА?, ?ПЕРЕД?, ?ПОСЛЕ?, ?МЕЖДУ?. Цель: изучение названия и последовательности дней недели; понимание что семь дней – это одна неделя; употребление в речи названия дней недели; научиться различать рабочие и выходные дни; ориентироваться в окружающей обстановке. Задачи: * помочь быстро запомнить дни недели; * повторение порядковых числительных; * учить правильно называть день недели, опираясь на наглядные изображения; * воспитание позитивного отношения к изучению временных моментов; Атрибуты: 7 домиков с разным количеством окошек и разными буквами на крыше, цифрами на двери и липучками у дверей , ?пряничный человечек? на липучке. Игровое поведение: Воспитатель ежедневно начинает занятие с приветствия и с вопроса: - В каком домике сегодня наш ?Пряничный человечек? в гостях? Дети смотрят на пособие над доской и отвечают на вопрос. ( В первом, втором ,третьем(среднем), четвертом, пятом, шестом, седьмом). В помощь детям в каждом домике количество окошек соответствует номеру домика. - Значит какой сегодня день недели? Дети отвечают : Первый –ПОНЕДЕЛЬНИК, Второй – ВТОРНИК, Третий (средний)- СРЕДА, Четвертый –ЧЕТВЕРГ, Пятый – ПЯТНИЦА, Шестой –СУББОТА, Седьмой –ВОСКРЕСЕНЬЕ. Далее воспитатель продолжает занятие вопросами: -Какие занятия у нас по расписанию в этот день недели ? и т.д. Таким образом в основе пособия лежит АССОЦИЯЦИЯ. Каждому дню недели присвоена цифра : ?Понедельник – 1, вторник – 2, среда – 3 и т.п.?. Когда ассоциации сформируются, можно приступить к упражнениям на соответствие. 1.Воспитатель спрашивает у ребенка, сколько дней осталось до выходных. Если отвечает правильно, уточняйте, какой сегодня день недели. 2.Попробуйте обратный счет. Воспитатель просит ребенка перечислить дни недели в обратном порядке. 3.С детьми старшего возраста можно пробовать решать логические задачки. Например: какой день прячется между средой и пятницей? Какой день идет после понедельника? Какой день недели последний, а какой первый? 4.Воспитатель может с детьми выучить СТИХИ ПРО ДНИ НЕДЕЛИ: Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА Третьим днём всeгда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем Днём Веселья. 5. Воспитатель может задавать вопросы относительно понятий ?сегодня?, ?завтра?, ?вчера?. Пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3-7 лет, может использоваться как самостоятельная форма деятельности во время образовательной деятельности, так и во время индивидуальной работы и режимных моментов.
Домики- Дни недели