* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .ConsPlusNormal {font-family: 'Calibri'; font-size: 10pt;}

Универсальное дидактическое пособие «Игрокуб»

Автор: Люфт Елена Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 95,

г. Красноярска.

Аннотация

«Игрокуб» - это авторская педагогическая практика, которая раскрывает функциональность использования дидактического пособия при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам, педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности и родителям.

Пояснительная записка

Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр, процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.

Ценность применения пособия «Игрокуб» заключается в том, что оно ориентировано на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Игровые задания развивают физическую активность, мыслительные и творческие способности детей, речь, особенно речь-доказательство, логическое мышление, формируют способность ребенка мыслить творчески.

Эффективность дидактического пособия «Игрокуб» заключается в том, что оно может использоваться во всех возрастных группах детского сада, при условии соблюдения программного материала каждой возрастной группы, и основных дидактических принципов:

• доступность материала пониманию дошкольника;

• поэтапное усложнение материала, от простого к сложному;

занимательность и эмоциональная близость материала детям.

Дидактическое пособие «Игрокуб» изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО, так как является многофункциональным, доступным, способствует активизации подгрупповой и самостоятельной игровой деятельности детей, обогащает предметно-пространственную среду группы, привлекает детей своей яркостью, необычностью, разнообразием игрового и демонстрационного оборудования, сменяемостью и дополняемостью игрового материала.

Цель пособия «Игрокуб» состоит в развитии творчески мыслящего, инициативного, раскрепощенного дошкольника с высоким уровнем развития познавательных способностей, умеющего использовать полученные ранее знания.

Задачи, которые можно решить, при использовании данного дидактического пособия в практике дошкольного образования:

- формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, базисные представления физического, математического, социального и речевого характера, обучать способам их использования в практике;

- развивать воображение, креативность мышления;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение, личностные качества в период освоения интеллектуальных игр и развивающих игр.

В результате использования данного пособия у детей появляется: мотивация к обучению, ориентированная на удовлетворение познавательных интересов; сформированность основных представлений: математического, физического, социального и речевого характера.

Уникальность дидактического пособия «Игрокуб» представляет собой итог творческо-практических наработок и содержит уточнения, конкретизирует ранее известные подходы по всестороннему развитию детей.

Содержание

Это пособие было задумано и создано для организации и одновременного проведения нескольких дидактических игр различного содержания, в различных режимных моментах, ориентированных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, что особенно важно для получения положительного эмоционального отклика детей, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Для изготовления пособия, за основу был взят мягкий модуль в виде куба с размерами граней 23*23*23. На него сшит чехол из экологически чисто материала – полушерстяного фетра разных цветов, что обеспечивает яркость и привлекательность пособия для игровой деятельности. На каждой грани расположен прозрачный карман, в котором расположены игровые задания по определенному направлению, что обеспечивает легкость размещения и использования карточек.

В комплекте с пособием «Игрокуб» идут ламинированные карточки, с подборкой игровых заданий различного направления, с учетом каждой возрастной категории по принципу «от просто к сложному».

«Игрокуб» поможет развить и закрепить математические представления детей, речевые навыки, навыки звукобуквенного анализа, навык чтения, актерские способности, коммуникативные навыки общения, физическую активность, и многое другое, в соответствии с выбранными педагогом, направлениями дидактических и развивающих игровых заданий.

Правила игры:

Дети, по очереди, бросают куб и выполняют задание на выпавшей грани куба. Можно использовать одно или сразу несколько заданий, в зависимости от интереса детей к выпавшей категории игр. Затем подобным образом определяется следующее игровое направление.

  Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей  работе, а так же с детьми с ОВЗ, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его «зоны актуального» и «ближайшего» развития.