* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;}

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗА» И «ПРОТИВ»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа»

Царегародцева Анастасия Викторовна

Аннотация: Дистанционное образование — это термин, который используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от обучающих курсов и курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит в очном обучении.

Для того чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные приложения, компьютерные сети, электронную почту, телефон и т. п.

Ключевые слова: Дистанционное образование, форма обучения, гибкость обучения, образовательные курсы.

Дистанционное образование популяризируется за счет своего удобства и мобильности, позволяя занятым людям продолжить обучение, путем освобождения от обязательного посещения занятий в установленном расписании.

Учась удаленно, есть возможность выбирать удобное для время занятий по собственному графику занятости и ритму жизни.

Дистанционное образование тесно связано с дистанционным обучением.

Считается, что при очном обучении ответственность за его качество несут преподаватель и учреждение образования, а получение знаний дистанционно в интересах самого обучаемого.

Дистанционное обучение представляет собой коммуникацию педагога и обучающегося на расстоянии, оно включает в себя все компоненты учебного процесса и реализуется с помощью интернет-технологий и других интерактивных средств, (электронная почта, телефонные переговоры, переговоры с использованием средств сети Интернет). [1]

Варианты использования дистанционного обучения:

совмеще

ние очных занятий с дистанционными (

проведение консультаций,

дополнительные занятия для преуспевших или наоборот отстающих учащихся

);

создание

постоянной группы

слушателей

(

онлайн-группа

) из разных учебных заведений (городов, регионов, стран) для прохождения курса, за обучением которых следит куратор;

дистанционное самообразование

реализуется без поддержки куратора группы

.

Дистанционное обучение имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Открытый доступ к образовательным курсам, возможность обучаться практически в любом месте и в любое время, используя любые доступные средства работы с информацией, занятой человек может получать дополнительное образование без отрыва от работы.

Снижение затрат на обучение. Пропадает надобность на проезд к месту обучения. Производство и использование электронных учебных материалов позволяет сократить вырубку деревьев.

Комфорт обучения заключается в том, что график изучения материалов обучаемый выбирает сам, адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.

Необходимо подчеркнуть, что пользователи электронных курсов развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами, повышают информационную грамотность.

Электронные курсы также позволяют оперативно обновлять учебные материалы.

Результаты обучения становятся независимыми от качества преподавания в учебном заведении.

Дистанционная форма обучения позволяет получение знаний по образовательным программам для людей, не имеющих возможности обучаться очно.

Огромную роль в оценке качества знаний играет возможность устанавливать критерии оценивания работ.

Одним из главных недостатков дистанционного образования является мотивация. Большую часть учебного материала обучающийся осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Дистанционное обучение

.

Что такое дистанционное обучение? [

Электронный ресурс

]

//

Информационный портал «

Web

3.0»

URL

:

https://web-3.ru/dtraining/introduction/history/

(21.04.2021).