ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗА» И «ПРОТИВ»
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа»
Царегародцева Анастасия Викторовна
Аннотация: Дистанционное образование — это термин, который используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от обучающих курсов и курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит в очном обучении.
Для того чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные приложения, компьютерные сети, электронную почту, телефон и т. п.
Ключевые слова: Дистанционное образование, форма обучения, гибкость обучения, образовательные курсы.
Дистанционное образование популяризируется за счет своего удобства и мобильности, позволяя занятым людям продолжить обучение, путем освобождения от обязательного посещения занятий в установленном расписании.
Учась удаленно, есть возможность выбирать удобное для время занятий по собственному графику занятости и ритму жизни.
Дистанционное образование тесно связано с дистанционным обучением.
Считается, что при очном обучении ответственность за его качество несут преподаватель и учреждение образования, а получение знаний дистанционно в интересах самого обучаемого.
Дистанционное обучение представляет собой коммуникацию педагога и обучающегося на расстоянии, оно включает в себя все компоненты учебного процесса и реализуется с помощью интернет-технологий и других интерактивных средств, (электронная почта, телефонные переговоры, переговоры с использованием средств сети Интернет). [1]
Варианты использования дистанционного обучения:
совмеще
ние очных занятий с дистанционными (
проведение консультаций,
дополнительные занятия для преуспевших или наоборот отстающих учащихся
);
создание
постоянной группы
слушателей
(
онлайн-группа
) из разных учебных заведений (городов, регионов, стран) для прохождения курса, за обучением которых следит куратор;
дистанционное самообразование
реализуется без поддержки куратора группы
.
Дистанционное обучение имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Открытый доступ к образовательным курсам, возможность обучаться практически в любом месте и в любое время, используя любые доступные средства работы с информацией, занятой человек может получать дополнительное образование без отрыва от работы.
Снижение затрат на обучение. Пропадает надобность на проезд к месту обучения. Производство и использование электронных учебных материалов позволяет сократить вырубку деревьев.
Комфорт обучения заключается в том, что график изучения материалов обучаемый выбирает сам, адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
Необходимо подчеркнуть, что пользователи электронных курсов развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами, повышают информационную грамотность.
Электронные курсы также позволяют оперативно обновлять учебные материалы.
Результаты обучения становятся независимыми от качества преподавания в учебном заведении.
Дистанционная форма обучения позволяет получение знаний по образовательным программам для людей, не имеющих возможности обучаться очно.
Огромную роль в оценке качества знаний играет возможность устанавливать критерии оценивания работ.
Одним из главных недостатков дистанционного образования является мотивация. Большую часть учебного материала обучающийся осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Дистанционное обучение
.
Что такое дистанционное обучение? [
Электронный ресурс
]
//
Информационный портал «
Web
3.0»
URL
:
https://web-3.ru/dtraining/introduction/history/
(21.04.2021).