Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".

Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

 

Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.

 

С

овершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, ис

к

ренне высказывать своё мнение);

обогащать словарь детей понятиями «добро», «доброта», «дружба».

Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Развивающие:

Продолжать развивать умения логически и грамматически правильно высказывать свои мысли

.

С

пособствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности

, сопереживания, отзывчивости, потребнос

ть в дружеских взаимоотношениях.

В

оспитывать

 стремление совершать 

добрые дела

.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка солнышко; «веселые» и «грустные» смайлики для каждого ребенка; солнышко с лучиками из картона; мяч; бумажные сердечки для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассказов Л. Толстого, В. Осеевой; беседы по пословицам о добре и зле, «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова»; дидактические игры «Путешествие в мир доброты», «Доброта нужна всем» и т.д. 

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Теплом и светом вас встречает это солнышко (держит в руках игрушку солнышко).

Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдём гулять. 

Ручки к солнцу потянулись, мы друг другу улыбнулись, 

Быстро за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. 

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте передадим друг другу тот лучик тепла, света и любви, что дарит нам это солнышко.

Игра «Подари солнышко».

Мы с вами будем передавать солнышко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете его передавать.

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

(Дети садятся на стульчики.)

Основная часть

.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта.  Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, хорошее настроение, любовь к своим близким и забота о них.  Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? 

(Ответы детей: о человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.) 

Воспитатель: Какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек? 

(Ответы детей: щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие.) 

Дидактическая игра «Твои поступки».

Воспитатель: Человек должен чаще задумываться о своих поступках. Ребята, а вы задумывались о том, ваши поступки чаще радуют или огорчают близких вам людей? Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечая на вопросы, голосуйте: «веселый» смайлик– согласен, «грустный» – не согласен. (Детям раздаются «веселые» и «грустные» смайлики).

П

ообещав что-то сделать – сделай

, не можешь

-

не обещай.

 

Понравилась у друга игрушка - 

забери.

 

Приходя утром в д

етский

сад,

здоровайся со всеми.

 

Когда сидим за столом и кушаем, надо разговаривать.

 

Воспитатель читает книжку, внимательно слушай.

 

Перед едой не надо мыть руки.

 

Мокрые руки надо вытирать только своим полотенцем.

 

Когда пое

ли

,

надо говорить

«

спасибо

»

.

 

Не понравилась тебе новенькая девочка

,

подергай ее за косички. 

 

Всегда требуй награды за добрые дела

.

 

Говори только правду

, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.

 

Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

 

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, а какие – радовать. Надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Ответы детей).

Ребята, доброту можно увидеть: увидеть в поступках, чувствах человека. Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками, – это тоже добро. Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, танцы, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова. Но есть такое добро, которое каждый из нас - и взрослый и ребёнок - должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. О таких людях говорят: «Добрый человек!». 

Воспитатель: Добрый человек, он как солнышко, светлый, яркий, теплый, лучистый, ласковый. Ребята, на столе лежат лучики от этого солнышка (показывает нарисованное солнышко). Давайте прикрепим их к нему, и тот, кто будет крепить лучик, должен сказать добрые слова. (Дети по очереди крепят к солнышку лучики и произносят добрые слова).

Игра с мячом «Ласковое слово» 

Воспитатель: Доброе, ласковое слово всегда приятно слышать. Я предлагаю вамсыграть в игру «Ласковое слово». Я называю слова и бросаю мяч одному из вас, а вы должны сказать ласково. Например, я говорю «солнце», а вы - "солнышко".

(Дети встают в круг.)

 Мама – мамочка 

птица – птичка 

сердце - …сердечко 

дерево – деревце 

сказка – сказочка 

рука – ручка 

ребенок – ребёночек 

ручей – ручеёк 

кольцо – колечко 

стол –столик 

кошка – кошечка 

Молодцы! Вам понравились ласковые слова?

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. 

- Ребята, вспомните, часто ли вы бываете вежливые и употребляете добрые слова? Их еще называют «волшебные». Какими «волшебными» словами вы пользуетесь в жизни? (Ответы детей).

 Игровое упражнение «Доскажи словечко» 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. 

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться … (доброе утро).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

 

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

.

 

Когда нас ругают за шалости, мы говорим

… (простите, пожалуйста)

.

 

Во всех странах

на прощань

е говорят

всем

… (до свидания

)

.

 

Мальчик

вежливый

и развитый, говорит при встрече

…(здравствуйте)

.

 

Всем вам с большой любовью желаю … (крепкого здоровья).

Заключительная часть

.

Воспитатель: Как много теплых, добрых слов в нашей речи! Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Я хочу подарить вам частичку своего тепла, доброго сердца – вот такие сердечки (показывает и раздает детям бумажные сердечки).

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу и к окружающим.

Литература:

Абрамова Л.В., 

Слепцова

 И.Ф. ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

 Издательство

«Мозаика-синтез», 2017.

Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников.// Воспитатель дошкольного образовательного уч

реждения. – 2010.- № 5.

Маханева

 М.Д.,

Ушакова-Славолюбова О.А.:

 Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2017, -С.224.

 

Новгородцева

 Е.А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 6. – С. 60.

 

Интернет-

ресурсы:

www.maam.ru

;

www.nsportal.ru

;

www.infourok.ru

.