Конспект занятия по программе «Орлята России» трек «Орлёнок – доброволец».

Тема: Доброволец – доброе сердце!

Цель: способствовать формированию значимости и потребности в безвозмездной деятельности ради других людей в соответствии с возрастом и интересами обучающихся.

Задачи:

сформировать в сознании детей понятие «добро»;

сформировать в сознании детей понятие «безвозмездность»;

расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование и материалы: презентация «Доброволец-доброе сердце», интерактивная доска, солнышко с лучиками, ватман.

Ход занятия.

-Добрый день, ребята!

-Добрый день, наши дорогие гости!

- Ребята, давайте мы с вами соберёмся в большой и дружный круг «Орлят России», как символ единства.

-Протяните правую руку в центр круга и положите левую ладонь на ладонь. И произносим нашу речёвку:

Сегодня – Орлята!

А завтра – Орлы!

Традициям Родины -

Будем верны!

-У орлят есть своя главная песня, которую знает и любит каждый.

( Звучит песня «Орлята России»

- А теперь я прочитаю стишок, а вы должны узнать про какой трек идёт речь.

Сердца жар теплее солнца

У «Орлёнка» – (хором) ДОБРОВОЛЬЦА!

- А кто такой доброволец? (татарча: яхшылык эшләүче).

(Ниндидер эшне ирекле рәвештә, шулай ук бушлай башкарган кеше.)

(- Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается. (Эльза)

- Этот человек не получает денег за свою работу! (Зифа)

- Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! (Зарина)

- Этот человек живёт не только для себя! (Самир)

-Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе. (Раяз)

Игра «Доброволец. Какой он?»

- А теперь к каждой букве слова доброволец подберём слова характеризующие добровольца.

-Первая буква

Д - подберём подходящее слово….. (добрый),

О- отзывчивый,

Б – бескорыстный,

Р – решительный,

О -организованный,

В – внимательный,

О – оптимист,

Л – любознательный,

Е – естественный,

Ц – целеустремлённый.

-Доброволец – это человек, выполняющий какую-нибудь деятельность добровольно, а также безвозмездно, не получая за это материального вознаграждения. (Слайд)

- Ниндидер эшне ирекле рәвештә, бушлай башкарган кешене яхшылык эшләүче, русча доброволец дип атыйлар

А сейчас мы прочитаем вам ситуации, а вы должны определить, доброволец он или нет. Докажите свой ответ.

Ситуация 1. Второклассник Петя вышел из магазина и увидел, как старушка, с трудом несёт свою сумку. Он подошёл и предложил помочь. Петя донёс до дома старушки сумку с продуктами, хотя его дом находился в другой стороне. (Петя – доброволец, он безвозмездно помог старушке, несмотря на то, что ему нужно было в другую сторону.)

Ситуация 2. Серёжа в школе сообщил ребятам: «А я бабушке помог мусор вынести. Она меня похвалила и дала деньги на мороженое за работу». (Серёжа – не является добровольцем, так как он взял плату за работу.)

Ситуация 3.

Маша помогла дворнику посадить цветы во дворе. (Маша– доброволец, она безвозмездно помогла дворнику.)

Ситуация 4.

Костя помог соседу по парте не получить двойку, дал списать задачу, он – доброволец? (Несмотря на то, что Костя помог соседу по парте, он не будет добровольцем, так как списывать – плохо. Костя должен был научить выполнить задание.)

-Спасибо, ребята.

- Для того чтобы помогать другому человеку, нужно многое уметь делать самому. Поэтому помощь должна быть вам по силам.

-Какие добрые дела вы можете совершать в школе? (Ответы детей).

-Дома? (Ответы детей)

-На природе?

Символ трека – Круг Добра.

-Ребята, сейчас создадим свой Круг Добра. Открытая ладонь каждого ребёнка это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело.

-Для этого берём любой цвет цветной бумаги и обводим свои ладони и вырезаем. Готовые ладошки приклеиваем по кругу. (Дети приклеивают ладошки по кругу). (Звучит песня «Дорогою добра»)

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными).

-Да, верно ребята. Молодцы!

-А сейчас все прижмите ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь и подумайте о чём-то добром.

-Откройте глаза…Прикоснитесь ладошками к своему соседу. Пожелайте друг другу всего хорошего.

-Изображение открытая ладонь и сердце является символом трека «Орлёнок – Доброволец». А сейчас наши дети вручат этот символ нашим гостям, как память о нашей встрече. (Звучит песня «Дорогою добра»)

-Будьте добрыми, отзывчивыми, помогайте людям и животным, давайте вместе сделаем нашу страну ещё лучше!

-Уверена, что сегодня в нас зажглась, пусть пока маленькая, искорка волонтёрства. Доброволец - звучит гордо!