Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «ДС №471 г. Челябинска»

Юльмухаметова Илга Гаязовна

Челябинск

2025

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши

Задачи:

Развитие артикуляционного аппарата. Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает).

Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.

Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать» Бабушка Нина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Ну, что ребята, поедем к бабушке Нине в деревню?

- Да.

- А на чем мы поедем к бабушке Нине?

- На машине.

Воспитатель надевает кепку, берет руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

Вот мы и приехали к бабушке Нине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

«Надела платок на плечи».

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о диких животных и их детенышах. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? Я здесь живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне.

Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:

- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок. Кто же это?

3. Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и теленка хором, и индивидуально.

На лугу телёнок скачет, му-у-у кричит, но он не плачет.

Мать коровушку зовёт,

Молоком поит она и телёнка, и тебя.

Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хор. и индив. ответы детей.)

Собачка. Правильно, собака! А кто рядом с ней?

Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).

Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф.

Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.

Выгнул шейку, на копытца встал, вслед за мамой побежал.

4.Физ.пауза: «Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручками показываем»…

Сели на стульчики, след. картина «Кошка с котёнком».

5. Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки.

III. Закрепление:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

А у бабушки Нины картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки дом. животные.)

Всем раздать по одной картинке, найти пару, собрать.

Молодцы ребятки, за вашу старательность я вам их подарю. Бабушка Нина дарит игру «Домашние животные» детям на прощание.

2. Музыкальная композиция «На машине».

Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Нине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

3. Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!

4. Итоги занятия: Ребята мы с вами вспомнили, какие бывают домашние животные и как зовут их детенышей.

Итоговые слова детей.