Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «ДС №471 г. Челябинска»
Юльмухаметова Илга Гаязовна
Челябинск
2025
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши
Задачи:
Развитие артикуляционного аппарата. Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает).
Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо.
Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).
Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.
Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход:
I. Вводная часть
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать» Бабушка Нина.
3. Музыкальная композиция (на машине).
Ну, что ребята, поедем к бабушке Нине в деревню?
- Да.
- А на чем мы поедем к бабушке Нине?
- На машине.
Воспитатель надевает кепку, берет руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.
Вот мы и приехали к бабушке Нине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
«Надела платок на плечи».
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
2. Беседа о диких животных и их детенышах. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? Я здесь живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:
- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок. Кто же это?
3. Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и теленка хором, и индивидуально.
На лугу телёнок скачет, му-у-у кричит, но он не плачет.
Мать коровушку зовёт,
Молоком поит она и телёнка, и тебя.
Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Загадка
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт она… (собака).
(Хор. и индив. ответы детей.)
Собачка. Правильно, собака! А кто рядом с ней?
Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).
Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф.
Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.
Выгнул шейку, на копытца встал, вслед за мамой побежал.
4.Физ.пауза: «Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручками показываем»…
Сели на стульчики, след. картина «Кошка с котёнком».
5. Беседа о кошке.
Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают.
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки.
III. Закрепление:
1. Дидактическая игра «Найди пару»
А у бабушки Нины картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки дом. животные.)
Всем раздать по одной картинке, найти пару, собрать.
Молодцы ребятки, за вашу старательность я вам их подарю. Бабушка Нина дарит игру «Домашние животные» детям на прощание.
2. Музыкальная композиция «На машине».
Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Нине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.
3. Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!
4. Итоги занятия: Ребята мы с вами вспомнили, какие бывают домашние животные и как зовут их детенышей.
Итоговые слова детей.