Посадка на уроке детей в пары еще не обеспечивает эффективной парной работы учеников. Младших школьников необходимо учить взаимодействию, умению работать в паре, учебному сотрудничеству.

Перечислим основные умения, необходимые ученикам для эффективного взаимодействия: организовывать личное пространство; при взаимодействии ориентироваться на партнера, а не учителя; правильно расположить на парте школьные принадлежности; умение обмениваться мнениями; умение обратиться к партнеру, высказать свое согласие и несогласие; умение выслушивать партнера и оппонента; аргументировать свою точку зрения.

Начинать работу предлагается с организации взаимопроверок.

Далее необходимо в парах проводить тренировочные задания (таблица сложения, умножения, устный счёт, взаимодиктанты, выполнение заданий по вариантам с последующей взаимопроверкой).

На следующем этапе важно научить детей задавать вопросы по теме, раскрывать их, давать обратную связь товарищу в паре (что было понятно, что непонятно, аргументация своей точки зрения).

В начале необходимо возникающие при работе в паре вопросы обсуждать со всем классом.

Парная работа может быть использована как дополнительная форма организации учебного процесса на уроке. В этом случае она является вспомогательной, а её возможности очень ограниченными.

Данная форма может использоваться на разных этапах урока (этап актуализации знаний; этап закрепления и повторения материала; этап открытия нового (постановка проблемных ситуаций); подведение итога урока (выполнение обобщений и формулировка выводов).

Парная работа на уроках в начальной школе является одним из эффективных способов обучения и развития социальных навыков у детей. Она позволяет учащимся работать вместе, общаться друг с другом и решать различные задачи.

В парной работе дети учатся слушать друг друга, выражать свои мысли и находить компромиссы. Они также развивают навыки коммуникации, такие как умение задавать вопросы, отвечать на них и аргументировать свою позицию.

Кроме того, парная работа помогает учителям лучше контролировать процесс обучения и оценивать успехи каждого ученика. Она также позволяет учителю уделить больше внимания тем, кто нуждается в дополнительной помощи.

Однако, следует помнить, что парная работа не должна заменять индивидуальную работу. Каждый ученик должен иметь возможность работать самостоятельно и развивать свои индивидуальные навыки.