Доклад ?Эффективные технологии воспитания 
в современном детском социуме?

Внедрение технологий  во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей и  подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность?воспитательного процесса, является включение учащихся в активную жизнь класса.??Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость. 
Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более??творческими, упростить??процесс?общения?с учениками и их родителями.

Среди современных воспитательных технологий можно выделить:
- личностно-ориентированную технологию;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающую технологию;
- технологию коллективных творческих дел;
- технология создания ситуации успеха;
- проектная технология;
- информационно-коммуникативная технология;
- ситуативные технологии.
Помимо перечисленных существует еще множество авторских воспитательных технологий. Все эти технологии применяются для организации воспитательной работы в школе, в классе.
Изучив всё многообразие использующихся педагогических технологий, более подробно хочу рассказать о тех современных технологиях, которые применяю в своей педагогической деятельности и которые приносят результаты:
1.Начну с уже знакомых технологий?здоровьесберегающей и оздоровительной технологий, которые просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его (семейные спортивные праздники,  экскурсии, походы, Дни Здоровья, различные акции, пропаганда здорового образа жизни)).
? ? ? ??
2.Социальное проектирование- технология социального воспитания детей. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Социальный проект – это еще и вид социального творчества. Метод социального проектирования активно применяется во внеурочной деятельности.
Примеры проектов: ?Моя семья?, ?Моя малая родина?, ?Спорт в моей жизни!?, ?Здоровым быть – здорово!?,  ?Помогите птицам?, ?Письмо солдату?, ?Помощь ветерану?, ?Дорога добра?, и др.
Вовлечение учащихся в социальное проектирование даёт положительные результаты и расширяет кругозор в социуме, позволяет развить коммуникативные, организаторские компетентности обучающихся, повышает уровень формирования гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы , района, региона, страны.

3.Технология сотрудничества - задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех и успех и работу команды.
Общегрупповое взаимодействие учеников можно проследить через участие в?различных ?акциях.
Роль учителя в общегрупповом взаимодействии- модератор, задача которого задать эмоциональный фон, помочь в распределении ролей ?и выработке правил работы группы. ?
4. Личностно-ориентированное воспитание— это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне района, области, федерации, где дети могут принимать  активное участие и занимать призовые места. 
5. Метод создания ситуации успеха-важнейшее средство личностно-ориентированной педагогической деятельности.
6. Технология игрового обучения –- ?включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще,?педагогическая игра?обладает?существенным признаком?– четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровые технологии можно использовать  при проведении классных часов и при проведении семейных праздников. (?Папа, мама, я- читающая (дружная, спортивная, читающая) семья?, Новогодние представления ?и праздники к 8 Марта совместно с родителями), игра ?Брейн-ринг? в рамках проведения недели функциональной грамотности.
Современные педагогические технологии являются важным средством повышения качества обученности, развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.




???