* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Чекурова Екатерина Сергеевна

Обучение и воспитание детей раннего возраста

СП «Детский сад №22 «Березка» ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

Воспитатель

Ekaterinacekurova590@gmail.com

Нравственное воспитание детей первой младшей группы.

Личностное становление ребенка начинается очень рано. В целостном процессе его развития нравственность занимает важное место. В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребенка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми , перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребенок получает в семье. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его педагогическая деятельность становится еще эффективнее при активном взаимодействии с родителями.

Младший дошкольный возраст является важным периодом в нравственном развитии детей. У многих детей третьего года жизни еще трудно обнаружить потребность со сверстниками. Хотя у них появляются инициативные действия, направленные на привлечение к себе внимания сверстников, например , чтобы продемонстрировать свои успехи. Если в 2 года малыши не запоминают сверстника по группе , у них не возникает избирательного отношения к товарищу, то к 3 годам дети проявляют свои симпатии , могут уступить игрушку, дать конфету, сделать приятное, так же к этому возрасту у детей развивается потребность в общении, появляется ответ на инициативу ровесников, возникают общие игры.

Маленький ребенок , чаще всего познает мир через игру, однако важно, чтобы словесная инструкция подкреплялась наглядными средствами: показом правильной формы поведения (слово-действие), оценкой действий, рассматриванием картинок и чтением художественных произведений. На примере различных персонажей можно демонстрировать доброту, сострадание, смелость и т.д.

Одно из занятий в группе мы проводили в форме мини беседы, содержание которого опиралось на литературное произведение «Репка». Эта сказка детям хорошо знакома, поэтому ее мы рассказывали вместе. Я начинала предложение, а дети заканчивали. Так , мы выполняли сразу несколько задач: воспитание умение слушать другого человека, воспитание интереса к народному к творчеству, воспитание дружеских отношений со сверстниками, развитие речи. Проговорили с детьми, о том, чему нас учит данная сказка, что нужно преодолевать любые трудности не одному, а совместными усилиями с близкими людьми, что не стоит сразу опускать руки перед проблемой, а попробовать ее решить, позвав на помощь друзей, что взаимоподдержка, дружба – великая сила.

Таким образом, мы приходим к выводу, что нравственное воспитание детей первой младшей группы имеет важную роль, на данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления, навыки поведения, добрые чувства к окружающих их взрослых и сверстников. Заботясь о нравственном поведении детей в повседневной деятельности, воспитатель должен выступать, как вдумчивый организатор , какой бы элементарной она не была. Поэтому важно создать необходимую обстановку, для нравственных проявлений у детей, вовремя замечать и поддерживать их интересы ,инициативу, заботиться о эмоционально положительном настрое каждого ребенка. Наиболее успешно это будет происходить не только в условиях педагогического воздействия детского сада, но и семьи. Направляя детскую самостоятельность, воспитатель имеет возможность увидеть, понять и учесть индивидуальные различия в нравственном развитии, в соблюдении ими правил поведения, найти соответствующие приемы влияния на ребенка, активизировать его, своевременно помочь в преодолении трудностей.