* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c9 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c15 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;}

Экологическая квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки природы»

Форма проведения: экологическая квест-игра.

Цель: развивать представления детей о том, какие действия людей вредят природе;

Задачи:

о

бобщать знания о защите природы;

развивать диалогическое общение, правильно отвечать на вопросы.

развивать представления о разнообразии цветов и оттенков;

воспитывать эстетическое отношение к природе.

продолжать воспитывать чувства коллективизма, умение придти на помощь товарищу.

воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Используемые методы и приемы:

игровой:   игры-загадки;

наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Демонстрационный материалы: видео слайды.

Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов; звуки леса.

Предварительная работа: данная методическая разработка не требует особой предварительной работы.

Ход квест-игры:

Фея Природы: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? А руководит этим клубом – Лесовичок. Он мой главный помощник по лесу. Мы отправимся в путешествие по лесным полянкам все вместе: вы, ребята, я –Фея Природы и Лесовичок. Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Лесовичок подготовил вам на каждой полянке задания-испытания. За каждое, правильно выполненное задание, Лесовичок будет вручать вам конверт, а что в них, вы узнаете в конце игры. В путь!!! СЛАЙД №1.

(Переход на следующий слайд по щелчку мыши)

Фея Природы: Смотрите, ребята, Лесовичок уже встречает нас! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня.

(Переход на следующий слайд по щелчку мыши) СЛАЙД №2.

/Дети шагают по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать»/

Фея Природы: Вот мы и в лесу. СЛАЙД №3.

/ включаются звуки леса/. / появляется Лесовичок/.

Фея Природы: Старичок-лесовичок нас уже встречает. Какая красота! Какая красивая полянка! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса.

Фея Природы: Отдохнули, полюбовались и дальше в путь! Старичок-Лесовичок нас ждет уже на следующей полянке. СЛАЙД №4.

Поляна первая. /звуки леса, щелчок появляется Лесовичок /.

Фея Природы: Но, это не простая полянка, а полянка загадок про животных, которые живут в этом чудесном лесу. А вот и задание от Старичка-Лесовичка: я буду вам загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете, на полянке появится этот житель. /дети отгадывают загадку и на экране появляется изображение животного/

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её / Лиса/

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. / Ёж/

3. С ветки на ветку, Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал /Белка/

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. / Волк /

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой /Медведь/

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору. /Заяц /

Фея Природы: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт от Лесовичка. Отправляемся дальше! СЛАЙД № 5

Фея Природы: Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Птички поют, кузнечики стрекочат. А где же Лесовичок? Почему он нас не встречает?

/ появляется Лесовичок/

Фея Природы: Да, вот же он! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждет встреча с насекомыми. Старичок – Лесовичок подготовил вам загадки –описания. Если вы правильно угадаете это насекомое оно встретится с вами. Давайте узнаем, какие?

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

/ появляется кузнечик/

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

/появляются бабочки/

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

/появляются пчелки/

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

/ появляются божьи коровки/

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.(Муравей)

/появляются муравьи/

Фея Природы: Да, ребята, вы настоящие знатоки природы. Разгадали все загадки, узнали всех насекомых. Старичок-Лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. Ну, а мы отправляемся на следующую веселую полянку.

/переход на следующий слайд/ СЛАЙД № 6

/появляется Лесовичок/

Фея Природы: А на этой полянке Старичок-Лесовичок приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1.Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы. (Гриб)

/появляется гриб/

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи. (Малина)

/появляется малина/

3. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(Земляника) /появляется земляника/

4. Надела к осени оранжевые бусы

С немного горьким, но приятным вкусом.

Зимою ими сможет насладиться,

Снегирь, пичуга, сойка и синица (Рябина)

/появляется рябина/

Фея Природы: Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно - и вы получаете следующий конверт. А нас ждут сюрпризы следующей поляны. В путь!

/переход на следующий слайд/

Фея Природы: Следующая остановка - красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-Лесовичок решил порадовать ваши глазки? А вот и задание: это поляна цветов, а чтобы они выросли, вы должны дать правильный ответ на загадки Лесовичка.

1.Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу- ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

/ появляются одуванчики/

2. В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

/появляются ромашки/

3.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек) /появляется василек/

5. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик) / появляется колокольчик/

Фея Природы: Посмотрите, наша полянка стала еще красивее. А за правильные ответы - еще один конверт. А наше путешествие продолжается.

/переход на следующий слайд/ СЛАЙД №7

/звуки леса, следующий - появление Лесовичка/.

Фея Природы: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

/ГОЛОС КУКУШКИ. появляется кукушка/.

Фея Природы: Правильно, угадали - это кукушка.

/СТУК ДЯТЛА. появляется дятел/

Фея Природы: Молодцы, вы знаете стук дятла. И его вы угадали.

/ГОЛОС СОВЫ. появляется сова/

Фея Природы: Да, откуда вы все знаете? Я думала, что это задание будет сложным для вас, а оказывается, для вас нет трудных заданий. Получите конверт.

Но наша игра - путешествие еще не закончена. Лесовичок показал вам еще не все свои чудесные полянки.

/ переход на следующий слайд/

/пока дети слушают голоса птиц, разбрасывается мусор - салфетки , бумажки, пустые бутылки/ СЛАЙД №9 /страшная мелодия/

Фея Природы: Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. И даже, нашего друга Лесовичка нет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.

ети собирают мусор, а на экране по щелчкам исчезает мусор).

Фея Природы: Вы, настоящие друзья природы!

/ появляется Лесовичок/

Фея Природы: Лесовичок, очень благодарен вам за помощь и дарит еще один загадочный конверт. Продолжим наше путешествие.

Фея Природы: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы с Лесовичком сейчас прове-рим.  Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! СЛАЙД №10

а экране появляется первая картинка «Мальчик разрушает птичье гнездо»/

***

Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (нет)

Фея Природы: Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес это дом и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

/по щелчку картинка перечеркивается линиями/

/переход на следующий слайд/ СЛАЙД №11

***

Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)

Фея Природы: Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчем их домик, то они погибнут.

/ картинка перечеркивается линиями/

/ переход на следующий слайд/ СЛАЙД №12

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Фея Природы: Вы, правы, ребята!

***

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

/картинка перечеркивается линиями/

/ переход на следующий слайд/ СЛАЙД №13

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Фея Природы: Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

***

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

/картинка перечеркивается линиями/

/переход на следующий слайд/ СЛАЙД №14

***

Если я побью бутылки, ведь они мне не нужны….(нет)

Фея Природы: Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

***

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

/ картинка перечеркивается линиями/

/переход на следующий слайд/ СЛАЙД №15

Фея Природы:

***

Если сильно насорю

И убрать забуду… (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Фея Природы: Молодцы, друзья, вы знаете правила и я надеюсь их соблюдаете.

/картинка перечеркивается линиями/

/переход на следующий слайд/ СЛАЙД №16

***

Если бабочку поймаю,

В баночку ее запру… (нет)

Фея Природы: Да, ребята, природой лучше любоваться, а не разрушать ее. А за то, что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, Лесовичок вручает вам еще один конверт. Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там…

ети открывают конверты и находят там фрагменты плаката)

Фея Природы: Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое послание передал вам Старичок - Лесовичок.

ети собирают картинку)

Фея Природы: Что же у вас получилось?

/переход на следующий слайд/

Фея Природы: А получился плакат - «Берегите лес»

Это Старичок-Лесовичок напоминает нам, что лес нужно беречь и охранять.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря. И в следующий раз мы отправимся по другим страничкам природы!