* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Конспект

Тема Экологическое воспитание дошкольников «Путешествие по континентам»

Приветствие

Дети с педагогом идут по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

2.Введение в тему- Понятие континент.

Оборудование: глобус, карта

Педагог достает глобус и спрашивает:

-Что это такое? (глобус, карта всей нашей планеты)

-А как называется наша планета? (Земля)

-А почему глобус круглый? (Потому что Земля круглая)

Вы уже многое узнали о том, как правильно собраться в путешествие.

Пришло время узнать, куда можно отправиться в путешествие. Как вы думаете, в какие путешествия может отправиться человек.

Педагог выслушивает высказывания детей и делает вывод: путешествовать можно по суше, по воде и по воздуху, в космос.

- глобус подскажет куда вы можете отправиться в путешествие на планете земля. Обратите внимание, глобус раскрашен разными цветами, назовите, какие цвета вы видите?

Как вы думаете, что обозначает каждый цвет?

-Посмотрите, большая часть Земли раскрашена голубым цветом – это моря и океаны.

-А все остальное называется одним словом «суша», т.е. земля.

Посмотрите, на карте нарисованы разные участки суши, есть маленькие - они называются острова.

Дети ищут на глобусе разные острова.

есть и большие участки суши, которые называются континентами. Континент – это большой участок суши на планете земля.

Давайте на карте попробуем посчитать, сколько таких континентов на нашей планете.

В будете показывать, а я буду читать как они называются.

Дети поочереди показывают каждый континент, и повторяют названия.

Педагог обращает внимание детей на цвета, которыми раскрашены континенты на карте:

-Посмотрите, на этом континенте много зеленого. Чтобы это могло быть? (Если темно зеленый, то это леса, если светло-зелёный, то это поля)

-А здесь много желтого. Что это? (Пустыня, потому что песок желтый)

-Смотрите, а вот тут нарисованы какие-то коричневые складочки. Это горы.

-А вот здесь много белого. Как думаете, что это? (Снег, лед)

На каждом континенте свой климат: на северном полюсе всегда холодно, поэтому там не тают льды. В Африке и Австралии наоборот всегда жарко. Мы скоро познакомимся с каждым континентом.

Двигательная пауза:

Ходьба спиной вперёд очень хорошо развивает координацию движений.

Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой,
А кошка на цыпочках шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках двигался к дому,
Теперь повернёмся, пойдём по другому.
На пятках за кошкой плетётся Антошка,
За бедным цыплёнком усталая кошка.
Цыплёнок от страха забрался в корзину, 
Сердитая кошка выгнула спину.

Сухое умывание:

Потереть руки,
Умыть лицо.
По середине головы расчесались руками,
Брови пощипали,
Крылья оса погладили указательными пальцами.
Потереть сверху и снизу губ указательными пальцами.
Потереть мочки ушей.

3.Формирование у детей представлений о происхождении песка на земле

оборудование: презентации «Как появился песок»

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на очень загадочный континент – Африку. Что вы знаете об Африке? (выслушать высказывания детей).

На самом деле, несмотря на то, что в Африке всегда жарко, там все таки растут растения и живут животные. На этом континенте больше всего песка, чем на всех остальных континентах нашей планеты.

Как вы думаете, откуда появился песок в Африке?

Никто этого не знает. Ученые предполагают, что песок в пустынях нанесло ветром. А так же песок мог появиться изза разрушения гор.

Другие ученые считают, что на месте пустынь когда то давно были огромные моря, и когда вода отступила, на морском дне осталось большое количество песка.

Давайте посмотрим, как горы превращаются в песок.

Педагог показывает детям презентацию и комментирует ее.

слайд №1,2,3,4,5: итак вы уже знаете, что из –за извержения вулканов и землятресений на планете Земля появились участки суши, в том числе и горы. Горы были разного цвета. Их цвет зависит от того, из какой они породы.

Но в то время на земле еще не было такого количества растений и повсюду господствовали вода и ветер. Горы подвергались постоянному воздействию этих стихий. Температура воздуха резко менялась с жаркой на холод и мороз.

слайд № 6,7,8 : Крепкие камни не выдерживали, они начинали трескаться распадаться.

И постепенно камни превращались в песок.

слайд № 9,10: Песок – это мелкие осколки камней и минералов.

слайд № 11: Цвет песка зависит от того, какие горы подвергались воздействию воды и ветра.

Это песчаные пляжи с песком разного цвета, посмотрите какие удивительные цвета.

слайд № 12: Пустыня – это место, в котором скопилось большое количество песка.

слайд № 13,14: песок путешествует по нашей планете с помощью ветра и воды.

Вопросы к детям:

- Как появился песок? ( Под воздействием окружающей среды воды, ветра, холода и жары горы разрушались и в течение многих лет камни превращались в песок)

- Почему песок разный по цвету? (цвет песка зависит от того какие горы подвергались воздействию)

- Песок остается лежать на том же месте, где образовался (Нет. Вода и ветер разносят песок по всей планете).

4. Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами песка.

Опыт 1. “Свойства и качества сухого песка”.

Оборудование: тарелочка с песком, лупа на каждого ребенка

Педагог: Что на тарелочке? ( Песок).

Возьмите песок в ладошку, пересыпьте из одной ладошки в другую. Песок сыпется , значит он …. Сыпучий.

Потрите песок между пальчиками. Что ощущаете? Какой песок? (Шершавый).

Возьмите лупу, рассмотрите песок. Из чего состоит песок? (Из песчинок)

Как они выглядят, одинаковые или разные они? (Разные, маленькие или побольше, темные и светлые).

Песчинки скреплены между собой? ( Нет, поэтому песок рассыпается).

Опыт 2. “Песчаная буря”.

Оборудование: плоские емкости плотно заклеенные, трубочка для коктейля с гофрированным участком на каждого ребенка

Песок может двигаться?

В презентации мы с вами видели слайд, на котором можно увидеть песчаную бурю.

Сейчас мы с вами тоже устроим песчаную бурю.

Запомните правила безопасности: можно только дуть в трубочку, всасывать воздух через трубочку нельзя. Песок может попасть в рот. Сначала набираем воздух, а затем берем трубочку в рот и выдыхаем воздух.

Дети дуют в емкость с песком - что случилось с песком? Почему песок начал двигаться? Что помогает песку передвигаться?

5. Работа с дневником путешественника

- Сегодня мы познакомились с первым континентом, кто помнит, как он называется?

Каким цветом вы его закрасите? Почему?

Закрась оставшееся пространство на карте соответствующим цветом: вода – голубым, горы -….

- внимательно рассмотри картинку и исправь то, что перепутал художник

6. Прощание.

Дети встают в круг берутся за руки:

Путешествию конец, (качаем руками)

Каждый – просто молодец! (показываем «класс»)

А теперь прощаться надо –

До свидания, ребята! (Машем «пока»)