Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения английскому языку
Учитель иностранных языков
МКОУ «Средняя школа №1
имени А. М. Горького» городского округа город
Фролово Волгоградской области»
Сафонова И. В.
В связи с постоянным нарастанием объемов информации, которую необходимо принимать обучающимся, актуальным становится вопрос о том, как заинтересовать и привлечь детей к более полному и осознанному восприятию учебного предмета. В помощь каждому учителю в данном деле приходит применение информационно-коммуникационных технологий. Одной из набирающей обороты технологий является образовательные онлайн платформы. Образовательные платформы позволяют повысить интерес к изучаемому предмету, осознанность запоминания информации, отработать необходимые навыки и, что очень важно, снизить уровень рутинной работы учителя-предметника.
Информационно-коммуникационные технологии активно используются мною в практической деятельности. Цели, которые я ставлю при этом: развитие межпредметных связей; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельности учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Я учитель английского языка, поэтому те электронные образовательные платформы, которые я и мои коллеги используем, связаны с отработкой лексико-грамматического материала, отработкой устных навыков, практикой фонетических явлений иностранной речи. Среди подобных образовательных платформ наибольшей популярностью пользуются платформы WordWall, LearningApp, Foxford и другие. Разрешите мне кратко представить вам эти электронные площадки и как я работаю с ними.
- первая электронная платформа-помощник WordWall. На данном ресурсе очень хорошо можно проработать лексический материал. В английском языке нам необходимо многократно повторять слово, чтобы оно запомнилось ребенком. Повторять механически становится монотонным занятием. А здесь программа предоставляет возможность повторять одни и те же слова в разных формах заданий, например: соедини, заполни, рулетка – отработка значения слова и фонетическое оформление, висилица - отработка правописания слова, викторина – знание и использование слова в контексте. Электронная образовательная платформа предлагает огромное множество готовых заданий, а также можно создать свое собственное задание и поделиться с учащимися по ссылке.
- вторая электронная платформа-помощник LearningApp. Название знакомо не только учителям английского языка, но и коллегам других предметов. Материал разбит по классам и темам. В представленных вариантах образовательных платформ очень красочный и реалистичный интерфейс, понятное управление, с чем легко разбирается ребенок самостоятельно. Задания помогают в игровой форме ввести новый материал, отработать грамматический материал, практиковать полученные знания. Для меня как учителя важно, что в непринужденной обстановке ребенок учится, его интерес к деятельности устойчив и идет практика.
- в своей работе использую электронную образовательную платформу Foxford. Данная площадка подходит больше для дополнительной или внеурочной деятельности. Здесь можно найти курсы по английскому языку разного уровня, олимпиады, а можно сформировать свои классы и выдавать задания, организовать мониторинг успеваемости и прогресса. Со своими учащимися принимали участие в олимпиаде на данном образовательном портале. Легко было управлять заданиями с мобильного телефона, все форматы заданий доступны (прослушивается аудиозапись, текст читабельный, функция впечатать или вставить активна). По итогу олимпиады учителю виден результат детей общий и по заданиям, где были сделаны ошибки, процент выполнения материала. Приятным бонусом является возможность получить сертификат и скачать для личного портфолио.
Я прокомментировала те платформы, на которых я часто работаю. Вижу живой интерес учащихся к таким видам заданий, что помогает им справляться и с заданиями на самостоятельных работах, ВПР и других видах проверочных испытаний в школе. Современные школьники нуждаются в новом формате получения знаний, поэтому использование электронных образовательных платформ нахожу полезным и необходимым. Можно согласиться, образовательные платформы являются удачным источником информации для педагогов, задача которых заключается в подборе и внедрении материала в учебный процесс. Необходимо использовать эти инструменты для разнообразия процесса обучения, развития интереса школьников, повышения мотивации к обучению, повышение качества обучения и эффективности подготовки детей, снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и при проверке работ обучающихся, организацию качественного дистанционного обучения и т.д. Активное использование образовательных платформ, сетевых ресурсов позволит создать виртуальную образовательную среду общеобразовательной школы.
И в завершении хочу добавить, что Интернет плотно вошел в нашу жизнь. В образовательном процессе Интернет вообще становится незаменимым. Я говорила об электронных образовательных платформах и их возможностях. Но еще в Интернете для своих уроков я нахожу много интересного дополнительного материала, доступного для печати в виде карточек, наглядного пособия. Всякий раз, когда приносишь на урок что-то подобное, это вызывает неподдельный интерес учащихся, желание поучаствовать, то есть выполнять задания. Использование данных продуктов позволяет осуществить задуманное, сделать образовательный процесс более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование ИКТ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Список литературы:
Популярные сайты, сервисы и приложения для учителей, дошкольных педагогов, родителей школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://infoselection.ru/infokatalog/obuchenie-i-znaniya/uchebnye-zavedeniya/item/611-poleznye-sajty-dlya-uchitelej-i-roditelej
Рязанова Э.Р. Использование образовательных платформ в процессе обучения младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-obrazovatelnyh-platform-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikov