Сценарий деловой игры в форме ?мозгового штурма?
?Педагогический ринг?
 (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

   Чигина Елена Анатольевна
МДОУ  ДС  ?Дельфин? №20 г. Южноуральск

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи: 
 - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
- конверты с заданиями
- жетоны
- куб -2 шт.
- черный ящик – 2 шт.

Ход игры.
Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма ?Педагогический ринг?.
Сегодня мы будем выявлять Ваши  знания по нравственно – патриотическому воспитанию. 
На ринге встречаются две команды:
- 1 команда ?Лидер?;
- 2 команда ?Фортуна?.
Прошу команды занять свои места.
Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. 
Итак, начинаем нашу игру!!!

1 раунд. ?Мозговая разминка?. (За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)
Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
Земля, где ты родился? (Родина).
Древнее название России? (Русь).
Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
Официальная эмблема государства? (Герб).
То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

2 раунд. ?Педагогическая эрудиция?. 
Ведущий. У вас на столах лежит конверт с заданиями. Достаньте, пожалуйста карточку №1. 
1 команда.
Объясните понятие.
          - Нравственно – патриотическое воспитание – это ….

Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

2 команда.
Цель нравственно – патриотического воспитания:

2.Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

3 раунд. ?Мозговая атака?. 
Ведущий. Все внимание на экран. Вам нужно разгадать ребусы.



Герб




Гимн





Россия





Честь








Родина






Москва



Война






Победа








4 раунд. ?Бой пословиц?. 
Ведущий. Пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием №2. Вам нужно восстановить пословицы.
1 команда. 
Восстановите пословицы
Нет в мире краше
когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,
будет Родина крепка.

Если дружба велика, 
которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,
хорошие дети растут.

В хорошей семье
Родины нашей.


2 команда. 
         Восстановите пословицы
Человек без Родины,
дороже всякого богатства.

В своем доме и 
счастье дорогу не забывает.

Народное братство
что соловей без песни.

В семью, где лад,
а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо
стены помогают.


5 раунд. ?Мозголомы?. (Глиссандо на металлофоне)
Кроссворд ?Нравственно – патриотическое воспитание?
1.Качество человека, выражающееся в его активном взаимодействии с государством.
2.Населенный пункт.
3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
5.Страна, в которой мы живем.
6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.
7.Ячейка общества.
8.Место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь.
9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.















6
















9










































3












7







2





5




















4







































1















































































8


















































































Ответы на кроссворд ?Нравственно – патриотическое воспитание?













6
















9
н
р
а
в
с
т
в
е
н
н
о
с
т
ь














о













3








л



7







2

г



5




е



с







г

р

4
п
р
а
в
о

р



е







о

а



о




а



м





1
г
р
а
ж
д
а
н
с
т
в
е
н
н
о
с
т
ь







о

д



с




т



я







д

а



и




н













н



я


8
р
о
д
и
н
а









и








с













н








т






















ь











6 раунд. ?Черный ящик?. 
  
 Ведущий.    Каждой команде дается черный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике.  Внимание! Вопрос! 
1 команда.
  В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко) 
Рефлексия ?Всё в наших руках?
Ведущий. У вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников. 

Подведение итогов игры. 
Спасибо за участие! Всего доброго!
Список литературы:
Ветохина А.Я. ?Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста?. Санкт-Петербург: ?Детство-пресс?, 2012г.
Маханёва М.Д. ?Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников?.- М: ?Сфера?, 2010г. 
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. ?Мы живём в России?.- Москва, 2009г.
Козлова С.А. ?Мой мир?.- М: ?Сфера?, 2010г.
Комарова Т.С. ?Народное искусство в воспитании детей?. – М:,2010г.