Сценарий деловой игры в форме ?мозгового штурма? ?Педагогический ринг? (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Чигина Елена Анатольевна МДОУ ДС ?Дельфин? №20 г. Южноуральск Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания; - обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников; - развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт; - способствовать приобретению опыта коллективной работы. - конверты с заданиями - жетоны - куб -2 шт. - черный ящик – 2 шт. Ход игры. Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма ?Педагогический ринг?. Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. На ринге встречаются две команды: - 1 команда ?Лидер?; - 2 команда ?Фортуна?. Прошу команды занять свои места. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Итак, начинаем нашу игру!!! 1 раунд. ?Мозговая разминка?. (За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.) Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ). Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда). Земля, где ты родился? (Родина). Древнее название России? (Русь). Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин). Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие). Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность). Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм). Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна). Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография). Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство). Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители). Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг). Официальная эмблема государства? (Герб). То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция). 2 раунд. ?Педагогическая эрудиция?. Ведущий. У вас на столах лежит конверт с заданиями. Достаньте, пожалуйста карточку №1. 1 команда. Объясните понятие. - Нравственно – патриотическое воспитание – это …. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания: 2 команда. Цель нравственно – патриотического воспитания: 2.Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы: 3 раунд. ?Мозговая атака?. Ведущий. Все внимание на экран. Вам нужно разгадать ребусы. Герб Гимн Россия Честь Родина Москва Война Победа 4 раунд. ?Бой пословиц?. Ведущий. Пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием №2. Вам нужно восстановить пословицы. 1 команда. Восстановите пословицы Нет в мире краше когда над ней крыша одна. Глупа та птица, будет Родина крепка. Если дружба велика, которой свое гнездо не мило. Семья сильна, хорошие дети растут. В хорошей семье Родины нашей. 2 команда. Восстановите пословицы Человек без Родины, дороже всякого богатства. В своем доме и счастье дорогу не забывает. Народное братство что соловей без песни. В семью, где лад, а в ленивом доме пусто. В прилежном доме – густо стены помогают. 5 раунд. ?Мозголомы?. (Глиссандо на металлофоне) Кроссворд ?Нравственно – патриотическое воспитание? 1.Качество человека, выражающееся в его активном взаимодействии с государством. 2.Населенный пункт. 3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. 4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. 5.Страна, в которой мы живем. 6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его. 7.Ячейка общества. 8.Место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь. 9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. 6 9 3 7 2 5 4 1 8 Ответы на кроссворд ?Нравственно – патриотическое воспитание? 6 9 н р а в с т в е н н о с т ь о 3 л 7 2 г 5 е с г р 4 п р а в о р е о а о а м 1 г р а ж д а н с т в е н н о с т ь о д с т я д а и н н я 8 р о д и н а и с н т ь 6 раунд. ?Черный ящик?. Ведущий. Каждой команде дается черный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике. Внимание! Вопрос! 1 команда. В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар). 2 команда. Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко) Рефлексия ?Всё в наших руках? Ведущий. У вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Подведение итогов игры. Спасибо за участие! Всего доброго! Список литературы: Ветохина А.Я. ?Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста?. Санкт-Петербург: ?Детство-пресс?, 2012г. Маханёва М.Д. ?Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников?.- М: ?Сфера?, 2010г. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. ?Мы живём в России?.- Москва, 2009г. Козлова С.А. ?Мой мир?.- М: ?Сфера?, 2010г. Комарова Т.С. ?Народное искусство в воспитании детей?. – М:,2010г.
Педагогический ринг