* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;}

«Что может быть честнее и благороднее,

как научить других тому,

что сам наилучшим образом знаешь?»

Эссе «Мой наставник – мои крылья»

Старший воспитатель – это особенная профессия, которая требует много времени и сил, знаний и определённых навыков, и умений, высоких требований к самому себе. Главное, чем должен обладать старший воспитатель – это безграничная любовь к детям, доброта, уважение к коллегам и целомудрие, которое не имеет границ совершенства.

Я не могу сразу ответить, почему я выбрала эту профессию. Впрочем, я её не выбирала, это профессия выбрала меня. После окончания педагогического колледжа стала работать воспитателем. На работу в детский сад я попала случайно. Думала, поработаю недолго и уйду. Но, проработав, месяц я твёрдо решила задержаться надолго. Я открыла для себя удивительный мир детского сада.

Мне очень повезло в жизни с людьми, с которыми  судьба организовала мне встречи. 12 лет назад я пришла в свой детский сад «Сказка» и познакомилась там со старшим воспитателем и все 12 лет мы работали с ней в одном кабинете. Она стала моим наставником, и по сей день им остается.

Наставник – это человек, который уже достиг той цели, которую вы еще только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую вы только собираетесь взойти. Я хочу рассказать о своём наставнике, благодаря которому я по сей день работаю в этом дружном коллективе. Старший воспитатель МАДОУ Бакалинский детский сад «Сказка» Габдрафикова Эльвира Тимирьяновна – мой наставник.

Эльвира Тимирьяновнаначала свою трудовою деятельность в сфере дошкольного образования с 1985 году в дошкольных группах. С 2005 года является старшим воспитателем. Педагог с высшим образованием, с высшей категорией, 38 лет отдала этой профессии.

Она является организатором методической работы в Муниципальном

автономном дошкольном образовательном учреждении Бакалинский детский сад «Сказка», в повседневном общении ее также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

На сегодняшний день основная работа её – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов.   Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

В чем же заключается умение "работать с людьми" для старшего воспитателя? Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для нее самым важным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.

Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Эльвира Тимирьяновна старается найти тот ключик и ту дверцу, которые раскрывают педагога и помогают ему светить.

Советы моего наставника не проходят для меня даром, каждый раз вселяя в меня веру в собственные силы. Я очень рада, что наши отношения сегодня перешли на уровень выше, чем просто рабочие. Несмотря на свою занятость, она всегда находит время, чтобы дать совет, поддержать или просто пообщаться.

Мое эссе получилось о человеке. Не о понятии «наставник». Пробегая черновик глазами, улыбаюсь, вспоминаю с теплом тот «страшный период адаптации» молодого специалиста. Был ли мне нужен наставник? Такой?! Конечно да! Решение остаться в этой профессии свело меня с человеком, который не наставлял меня, а вел! И сделал это так, что я смогла справиться со своим характером. Итог – я полюбила и профессию, и человека, который помог мне это сделать. Благодарности нет предела!