* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

МБДОУ «Черлакский детский сад №2».

Конспект НОД по развитию инициативы и самостоятельности детей подготовительной группы

«ВОЛШЕБНАЯ ФАНТАЛИЯ»

Подготовила и провела Темникова С.

2024 год

Цель: Создание условий для развития у детей самостоятельности и инициативы к предметам и явлениям окружающей действительности.

Задачи:

Познавательное развитие:

Способствовать желанию детей

включаться в

к

оллективную

работу

,

выдвигать свои предположения

.

Актуализировать представление детей о работе ба

нк

а, пластиковой карты.

Дать возможность применять на практике полученные знания пользования банковской картой.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

Совершенствовать

диалогическую речь,

уме

ние отвечать на вопросы.

Активиз

ация

словар

я

(

терминал

, пин – код, банковская карта).

Социально – коммуникативное развитие:

Продолжать формировать элементы финансовой грамотности.

Вызвать детскую самостоятельность и инициативу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.

Художественно – эстетическое развитие:

Способствовать желанию применить ранее освоенные способы изображения в рисовании.

Развивать самостоятельность

в

придум

ывании

узор

а

, названи

и

конфеты).

Физическое развитие:

Организация смены деятельности детей.

Обеспечение гигиенических и эстетических условий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Модель домика, кукла Фантик, модель банкомата, банковские карты на каждого ребенка, конверты с заданиями для каждого ребенка, атрибуты к игре «Выставка продажа кондитерских изделий», пакеты, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Вводная часть (мотивационный этап).

-

Добрый день! Я очень рада видеть всех. Ребята наши гости пришли не просто так. Они принесли

с собой

вот

что и не

могут

понять,

что это такое

?

- Как вы думаете, что это? /Дом/.

- Почему вы так решили? /Есть крыша, стены, окна, двери/.

- Что необычного в этом доме? Чем он украшен? /Фантиками/

- Как вы думаете кто может жить в таком доме? /Предположения детей/.

(Воспитатель достает из домика человечка из фантиков)

- Вы правильно сказали. Живет в этом домике вот такой человечек и зовут его Фантик. Вы знаете я совсем недавно прочитала про него очень интересную история и хочу поделиться ею с Фантиком и с вами. Проходите, садитесь на стулья.

В волшебной стране Фанталии жил Фантик, обычный фантик для конфет и все ждал, когда в него завернут большую и вкусную конфету. А еще Фантику очень хотелось с кем ни будь подружиться, и он подумал, что как только он станет конфетой, обязательно найдет себе друга.

И вот свершилось чудо. Фантик стал конфеткой. Однажды его купили для мальчика. Фантик так обрадовался, что у него от волнения голос стал тихим. И он сказал своим тихим голосом: «Здравствуй мальчик, давай с тобой дружить». Но мальчик его не услышал, съел конфетку, а фантик бросил на дорогу.

Налетел ветер, подхватил фантик и понес его далеко – далеко. Добрые люди подобрали фантик и сделали для него вот такой чудесный домик.

Воспитатель: Фантик снова волнуется и говорит тихо. Поэтому чтобы вы его услышали и с ним пообщались я буду говорить вам все что он тихо скажет.

А сейчас он говорит, что рад вас видеть, и просит показать вам свой красивый мяч. Спрашивает знаете ли вы игры, в которые можно играть с мячом в доме? /Дети предлагают различные игры/.

Воспитатель: Покажите Фантику как играть в эту игру.

Игра «Ты катись веселый мячик».

(ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик тот сейчас расскажет нам)

Какое время года? Какой день недели? Слово на букву О?

Воспитатель: фантики повеселел. Вы научили его хорошей игре. Он желает нам хорошего дня и просит сообщить ему как у нас пройдет день. Сообщим?

- С помощью чего мы можем это сделать? (телефон, смс, открыток, писем, позвонить)

Воспитатель: Мы обязательно решим вместе как это сделать, а сейчас попрощаемся с Фантиком и продолжим наш разговор. Проходите на стулья.

- Ребята скажите, а вы любите конфеты?

- А для чего нужны конфеты? /Чтобы есть, дарить, угощать, продавать/

- Где мы можем взять конфеты? /В магазине, на рынке/

- Что нам нужно для того, чтобы их купить? /Деньги/.

- А откуда берутся деньги? /Их можно заработать, попросить у родителей/.

Воспитатель: правильно вы сказали, что в наше время в магазине можно купить любой товар и расплатиться за него наличными деньгами или безналичными.

- Как понять наличный расчет?

- А что такое безналичный расчет? - А у вас есть банковские карты? /Нет/

Ребята я вам обещала, что когда буду в сберегательном банке оставлю запрос на детские обучающие карты и вот они пришли для вас. и к ним есть письмо:

«Ребята с помощью этих карт вы научитесь пользоваться настоящими банковскими картами. У любой карты, даже у такой как обучающая карта, обязательно есть свой пин код, который каждый определяет сам, а затем активирует свою карту в банке. Если у вас что-то не получится вам обязательно помогу. Ваш сбербанк.

Готовы определять свои пин коды. Подходим и берем любую карту, проходим и садимся за стол. Ребята будьте внимательны при выполнении заданий так как каждый должен определять свой пин – код самостоятельно.

Вы готовы?

На верхней полосе

найдите лишнюю по форме фигуру и определите на каком по счету месте она находится.

Ответ з

апишите цифрой в

первом

пустом

окошечке. Это будет первая цифра вашего пин кода. У каждого цифра будет своя.

Р

аботаем самостоятельно.

На средней полосе

определите лишнюю по цвету фигуру и

з

апишите

цифрой

какая она по счету в

второе свободное

окошечк

о

. Это вторая цифра

вашего

пин кода.

В нижне

й

полосе

определите лишнюю по размеру фигуру и в

свободном

окошечке напишите

цифру

какая

у вас получилась

.

Воспитатель: у всех получилось? Есть 3 цифры. Как называется то, что вы сейчас определили? /Пин - код/ Правильно. Это и есть ваш индивидуальный пин код. Нам осталось только активировать нашу карту. - А что значить активировать карту? /Чтобы ей можно было оплачивать или получать на нее деньги/.

Для этого мы отправиться в банк, где сможем активировать карту.

Дидактическая игра «Активирование карты».

Воспитатель: Ребята нас встречает сотрудник банка Оксана Анатольевна.

Сотрудник: здравствуйте ребята. Рады вас видеть. Вы зачем пришли в банк? /Ответы детей/

- Чтобы у вас все получилось правильно предлагаю ознакомиться с памяткой «Как правильно активировать банковскую карту».

Нужно

поднести

карту к аппарату.

Набрать свой пин код.

- Если у вас возникнут при этом затруднения я вам помогу. Соблюдайте порядок. Воспитатель: ребята совсем рядом организована выставка – продажа кондитерских изделий. Я буду вас там ждать.

/Дети подходя к столу, где разложены конфеты в красивых фантиках и конфеты завернутые в белую бумагу/.

Воспитатель: Я уже все посмотрела и теперь приглашаю вас посмотреть, что есть на выставке - продаже.

- Что видите на выставке?

- Какие конфеты понравились тебе?

- Какие конфеты ты хочешь купишь? Почему?

- Посмотрите какая у них цена. Готовы купить?

Мы это сделаем немного попозже, когда и наши гости посмотрят ее.

Воспитатель: ребята, вы присмотрели для покупки вот какие конфеты. А вот на эти конфеты не обратили никакого внимания. Почему? /Не красивые, не знаем конфеты это или нет/

- Ребята на кондитерской фабрике сломался станок и на обвертки для вот этих конфет перестал наноситься рисунок. И поэтому они оказались вот такие.

- А ведь это, наверное, тоже друзья нашего Фантика. Что же делать? Как им помочь? / нарисовать/. - Я думаю, что он очень обрадуется, когда узнает, что мы снова пришли на помощь, что мы сделали так, что они стали яркими, красочными и их захотели купить?

- Хорошее решение. Вы готовы стать дизайнерами? /Да/.

- Тогда проходим к столу, берем все что вам для этого необходимо и начинаем свою работу.

- Во время работы подумайте, как бы вы хотели назвать конфету?

Рефлексия (оценка)

Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшей образовательной деятельности. Затем с помощью ладошек поставить оценку по пятибалльной системе.

Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку, что получалось и были у низ затруднения или нет.