МБДОУ «Черлакский детский сад №2».
Конспект НОД по развитию инициативы и самостоятельности детей подготовительной группы
«ВОЛШЕБНАЯ ФАНТАЛИЯ»
Подготовила и провела Темникова С.
2024 год
Цель: Создание условий для развития у детей самостоятельности и инициативы к предметам и явлениям окружающей действительности.
Задачи:
Познавательное развитие:
Способствовать желанию детей
включаться в
к
оллективную
работу
,
выдвигать свои предположения
.
Актуализировать представление детей о работе ба
нк
а, пластиковой карты.
Дать возможность применять на практике полученные знания пользования банковской картой.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
Совершенствовать
диалогическую речь,
уме
ние отвечать на вопросы.
Активиз
ация
словар
я
(
терминал
, пин – код, банковская карта).
Социально – коммуникативное развитие:
Продолжать формировать элементы финансовой грамотности.
Вызвать детскую самостоятельность и инициативу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.
Художественно – эстетическое развитие:
Способствовать желанию применить ранее освоенные способы изображения в рисовании.
Развивать самостоятельность
в
придум
ывании
узор
а
, названи
и
конфеты).
Физическое развитие:
Организация смены деятельности детей.
Обеспечение гигиенических и эстетических условий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Модель домика, кукла Фантик, модель банкомата, банковские карты на каждого ребенка, конверты с заданиями для каждого ребенка, атрибуты к игре «Выставка продажа кондитерских изделий», пакеты, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Вводная часть (мотивационный этап).
-
Добрый день! Я очень рада видеть всех. Ребята наши гости пришли не просто так. Они принесли
с собой
вот
что и не
могут
понять,
что это такое
?
- Как вы думаете, что это? /Дом/.
- Почему вы так решили? /Есть крыша, стены, окна, двери/.
- Что необычного в этом доме? Чем он украшен? /Фантиками/
- Как вы думаете кто может жить в таком доме? /Предположения детей/.
(Воспитатель достает из домика человечка из фантиков)
- Вы правильно сказали. Живет в этом домике вот такой человечек и зовут его Фантик. Вы знаете я совсем недавно прочитала про него очень интересную история и хочу поделиться ею с Фантиком и с вами. Проходите, садитесь на стулья.
В волшебной стране Фанталии жил Фантик, обычный фантик для конфет и все ждал, когда в него завернут большую и вкусную конфету. А еще Фантику очень хотелось с кем ни будь подружиться, и он подумал, что как только он станет конфетой, обязательно найдет себе друга.
И вот свершилось чудо. Фантик стал конфеткой. Однажды его купили для мальчика. Фантик так обрадовался, что у него от волнения голос стал тихим. И он сказал своим тихим голосом: «Здравствуй мальчик, давай с тобой дружить». Но мальчик его не услышал, съел конфетку, а фантик бросил на дорогу.
Налетел ветер, подхватил фантик и понес его далеко – далеко. Добрые люди подобрали фантик и сделали для него вот такой чудесный домик.
Воспитатель: Фантик снова волнуется и говорит тихо. Поэтому чтобы вы его услышали и с ним пообщались я буду говорить вам все что он тихо скажет.
А сейчас он говорит, что рад вас видеть, и просит показать вам свой красивый мяч. Спрашивает знаете ли вы игры, в которые можно играть с мячом в доме? /Дети предлагают различные игры/.
Воспитатель: Покажите Фантику как играть в эту игру.
Игра «Ты катись веселый мячик».
(ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик тот сейчас расскажет нам)
Какое время года? Какой день недели? Слово на букву О?
Воспитатель: фантики повеселел. Вы научили его хорошей игре. Он желает нам хорошего дня и просит сообщить ему как у нас пройдет день. Сообщим?
- С помощью чего мы можем это сделать? (телефон, смс, открыток, писем, позвонить)
Воспитатель: Мы обязательно решим вместе как это сделать, а сейчас попрощаемся с Фантиком и продолжим наш разговор. Проходите на стулья.
- Ребята скажите, а вы любите конфеты?
- А для чего нужны конфеты? /Чтобы есть, дарить, угощать, продавать/
- Где мы можем взять конфеты? /В магазине, на рынке/
- Что нам нужно для того, чтобы их купить? /Деньги/.
- А откуда берутся деньги? /Их можно заработать, попросить у родителей/.
Воспитатель: правильно вы сказали, что в наше время в магазине можно купить любой товар и расплатиться за него наличными деньгами или безналичными.
- Как понять наличный расчет?
- А что такое безналичный расчет? - А у вас есть банковские карты? /Нет/
Ребята я вам обещала, что когда буду в сберегательном банке оставлю запрос на детские обучающие карты и вот они пришли для вас. и к ним есть письмо:
«Ребята с помощью этих карт вы научитесь пользоваться настоящими банковскими картами. У любой карты, даже у такой как обучающая карта, обязательно есть свой пин код, который каждый определяет сам, а затем активирует свою карту в банке. Если у вас что-то не получится вам обязательно помогу. Ваш сбербанк.
Готовы определять свои пин коды. Подходим и берем любую карту, проходим и садимся за стол. Ребята будьте внимательны при выполнении заданий так как каждый должен определять свой пин – код самостоятельно.
Вы готовы?
На верхней полосе
найдите лишнюю по форме фигуру и определите на каком по счету месте она находится.
Ответ з
апишите цифрой в
первом
пустом
окошечке. Это будет первая цифра вашего пин кода. У каждого цифра будет своя.
Р
аботаем самостоятельно.
На средней полосе
определите лишнюю по цвету фигуру и
з
апишите
цифрой
какая она по счету в
второе свободное
окошечк
о
. Это вторая цифра
вашего
пин кода.
В нижне
й
полосе
определите лишнюю по размеру фигуру и в
свободном
окошечке напишите
цифру
какая
у вас получилась
.
Воспитатель: у всех получилось? Есть 3 цифры. Как называется то, что вы сейчас определили? /Пин - код/ Правильно. Это и есть ваш индивидуальный пин код. Нам осталось только активировать нашу карту. - А что значить активировать карту? /Чтобы ей можно было оплачивать или получать на нее деньги/.
Для этого мы отправиться в банк, где сможем активировать карту.
Дидактическая игра «Активирование карты».
Воспитатель: Ребята нас встречает сотрудник банка Оксана Анатольевна.
Сотрудник: здравствуйте ребята. Рады вас видеть. Вы зачем пришли в банк? /Ответы детей/
- Чтобы у вас все получилось правильно предлагаю ознакомиться с памяткой «Как правильно активировать банковскую карту».
Нужно
поднести
карту к аппарату.
Набрать свой пин код.
- Если у вас возникнут при этом затруднения я вам помогу. Соблюдайте порядок. Воспитатель: ребята совсем рядом организована выставка – продажа кондитерских изделий. Я буду вас там ждать.
/Дети подходя к столу, где разложены конфеты в красивых фантиках и конфеты завернутые в белую бумагу/.
Воспитатель: Я уже все посмотрела и теперь приглашаю вас посмотреть, что есть на выставке - продаже.
- Что видите на выставке?
- Какие конфеты понравились тебе?
- Какие конфеты ты хочешь купишь? Почему?
- Посмотрите какая у них цена. Готовы купить?
Мы это сделаем немного попозже, когда и наши гости посмотрят ее.
Воспитатель: ребята, вы присмотрели для покупки вот какие конфеты. А вот на эти конфеты не обратили никакого внимания. Почему? /Не красивые, не знаем конфеты это или нет/
- Ребята на кондитерской фабрике сломался станок и на обвертки для вот этих конфет перестал наноситься рисунок. И поэтому они оказались вот такие.
- А ведь это, наверное, тоже друзья нашего Фантика. Что же делать? Как им помочь? / нарисовать/. - Я думаю, что он очень обрадуется, когда узнает, что мы снова пришли на помощь, что мы сделали так, что они стали яркими, красочными и их захотели купить?
- Хорошее решение. Вы готовы стать дизайнерами? /Да/.
- Тогда проходим к столу, берем все что вам для этого необходимо и начинаем свою работу.
- Во время работы подумайте, как бы вы хотели назвать конфету?
Рефлексия (оценка)
Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшей образовательной деятельности. Затем с помощью ладошек поставить оценку по пятибалльной системе.
Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку, что получалось и были у низ затруднения или нет.