Конспект ООД
по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: ? Физминутки при проведении ООД- стимул познавательной активности?
воспитатель Денисова Г.В.

Задачи :
- обучающие:
поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности: получение знаний о сохранение своего здоровья;
познакомить воспитанников с профессией врача;
формировать представления и знания детей о здоровье, как о комфортном состоянии организма.
- развивающие:
формировать познавательные интересы и познавательные действия воспитанников в игровой деятельности в процессе НОД о профессии врача и о здоровье, о здоровьесберегающих факторах;
развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию к получению знаний о здоровье и здоровьесберегающих факторах;
развивать воображение и творческую активность каждого воспитанника;
- речевые:
способствовать каждому воспитаннику в овладении речью как средством общения и культуры в ответах на вопросы;
активизировать и обогащать активный и пассивный словарь каждого воспитанника в ответах на вопросы, в диалогах;
содействовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи воспитанников в процессе НОД;
формировать умение объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
- воспитательные:
карточки с изображением медицинского инструментария, приборов (известных детям) и различной медицинской атрибутики, с посторонними предметами.
Предварительная работа:
беседы (неподготовленные диалоги) с детьми о здоровье, о сохранение здоровья, о вредных факторах;
отгадывание загадок о здоровье;
слушание и заучивание стихотворений о здоровье;
разучивание новых подвижных игр для проведения прогулок;
проведение сюжетно-ролевой игры ?Больница?;
просмотр мультфильма ?Ох и Ах?;
просмотр серий о здоровье ?Смешарики?;
просмотр серий о здоровье ?Уроки тетушки Совы?.
?
Ход НОД
Дети находятся в группе. Организация свободная. Подгруппа.
Вводная часть (мотивация).
Воспитатель мотивирует детей на включение в игровую познавательную деятельность при помощи проблемной игровой ситуации: в гости к воспитанникам приходит кот Тим-лентяй (большая игрушка), который любит бездельничать, неполезную еду, смотреть телевизор и т.д.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и здоровые. Сегодня на нашей встрече мы будем говорить и здоровье, о профессии врача и о том, как сохранить здоровье.
Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает большую игрушку-кота. Вносит его в группу.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришёл гость. Давайте познакомимся с ним.
Дети походят к воспитателю рассматривают, гладят игрушку.
Воспитатель (от имени кота):
- Здравствуйте дети! Я кот, зовут меня Тим. А, вас как зовут.
Речевая игра ?Назови свое имя?.
Каждый ребенок четко называет свое имя. Кот благодарит детей.
Основная часть (содержательная, деятельностная).
Воспитатель:
- Кот Тим, а зачем ты к нам пришел?
Воспитатель (от имени кота, далее по тексту ?Кот Тим?):
- Меня называют ленивым котом Тимом. А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Кот Тим, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Тим, а ты делаешь зарядку по утрам?
Кот Тим:
- Зарядку?! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Кот Тим:
- А, как делают зарядку?
Воспитатель:
- Дети, давайте покажем Тиму несколько упражнений. Тим делай с нами.
Игра на развитие ОВД и реализацию двигательной потребности воспитанников ?Веселая Физкультминутка?.
Воспитатель читает стихотворение и имитирует движения кота Тима:
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать.
Ходьба на месте с высоким пониманием колена.
Встать на носочки, поднять руки вверх.
Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головы.
Руки в стороны.
Взмахи руками.
Встать в исх. положение.
Кот Тим:
- Ребята, какая хорошая зарядка! Я обязательно буду каждое утро ее делать.
Воспитатель:
- Дети и ты, Тим, послушайте еще одно стихотворение.
Чистить зубы, умываться,
И, почаще, улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кот Тим:
- Зубы чистить! Не хочу! Умываться… Я и так чистый! Или лапкой, лапкой…
Воспитатель:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
- Ребята, давайте расскажем Тиму, зачем нужно умываться, чистить зубы.
Ответы детей.
Воспитатель:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кот Тим:
- Какие умные дети! Вот поэтому они так хорошо улыбаются, все такие чистенькие, зубки блестят. А, мне стыдно, что я такой ленивый. Буду лапы мыть с мылом.
Воспитатель:
- Кот Тим, а ты знаешь, какая еда полезная, а какая не полезная?
Кот Тим:
- Я люблю тортики сладкие, Кока-колу, конфеты, жевачку и много-много вкусных и полезных продуктов. (Кот перечисляет ?неполезные? продукты)
Воспитатель:
- Дети, кот Тим называет эти продукты полезными. Это правильно?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Тим, хочешь поиграть с нашими детками в очень умную и интересную игру, в который ты узнаешь какие продукты ?полезные?, а какие ?неполезные?.
Кот Тим:
Очень хочу!
Воспитатель приглашает детей в игру:
- Ребятки, давайте поиграем с Тимом.
Познавательная игра на развитие мелкой моторики, координации и закрепление ранее изученного материала ?Полезно – неполезно?.
На ковре два обруча: красный и зеленый. На столике выложены муляжи овощей, фруктов, продуктов, картинки на плотном картоне с изображением различных продуктов.
Красный обруч для ?неполезных? продуктов, зеленый обруч для полезных продуктов. Дети свободно передвигаются по группе и, вместе с котом Тимом, берут предметы со столика и раскладываю в обручи. В ходе игры кот Тим кладет ?неполезные? продукты к ?полезным?.
Дети замечают его ошибки, исправляют и объясняют, почему неправильно.
Воспитатель:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Кот Тим:
- Спасибо, милые ребятки-котятки! Я всем расскажу про ?полезную? еду!
Воспитатель:
- Уважаемый кот Тим, а ты любишь гулять?
Кот Тим:
- Да, конечно. Люблю на крылечке посидеть или полежать. А. когда холодно или дождик я на улицу не пойду. Б-р-р-р…
Воспитатель:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
- А, мы с нашими ребятами гуляем в любую погоду, не сидим и не лежим на прогулке. Мы двигаемся и играем. А, ели дождик, то гуляем на крылечке. Дышим свежим воздухом и одеваемся по погоде.
Кот Тим:
- А, во что вы играете? Мне покажите?
Воспитатель:
- Детки, в какие игры мы играем на прогулке?
Ответы детей.
Кот Тим:
- А, можно мы с вами в группе сыграем в какую-нибудь игру?
Подвижная игра, адаптированная к пространству группы, ?Не опоздай!?
Задачи:
- формировать у детей навык действовать по сигналу быстро;
- формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;
- развивать ловкость и наблюдательность;
- побуждать детей к взаимопомощи.
Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики или небольшие колечки. Дети и воспитатель с игрушкой котом Тимом становятся у кубиков. По сигналу воспитателя оно разбегаются по всей группе, по сигналу ?Не опоздай!? - бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать своё место. При повторении игры можно предложить малышам бегать, как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала ?Не опоздай!? воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал. Кот Тим два раза опаздывает к своему кубику. Дети помогают найти ему свой кубик.
Кот Тим:
- Спасибо, спасибо, милые котятки-ребятки! Я никогда так весело не играл. Ой, какой же я ленивый был. Теперь не буду таким!
Воспитатель:
- Молодцы, детки, и ты, кот Тим!
Воспитатель присаживается на ковер и предлагает детям присесть. Усаживает кота Тима рядом.
Воспитатель:
- Дети, а может так случить, что человек или кот заболели. Почему так может случиться? Слушай, Тим!
Ответы детей.
Воспитатель:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
- Ребятки, кто поможет нам вылечиться? Куда нужно обратиться за помощью?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки! Мы обратимся к врачу в поликлинику или в больницу. А, ты, Тим, обратишься к своему врачу – ветеринару в ветеринарную клинику. Послушайте стихотворение:
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле
Дидактическая игра ?Что нужно врачу??
Воспитатель показывает детям карточки с изображением медицинского инструментария, приборов (известных детям) и различной медицинской атрибутики, с посторонними предметами. Дети при узнавании нужного медицинского предмета хлопают в ладошки один раз, а при узнавании постороннего предмета хлопают в ладошки два раза.
Заключительная часть (рефлексивная).
Воспитатель:
- Уважаемый кот Тим, наша встреча подошла к концу. Тебе понравилась она?
Кот Тим:
- Мне так понравилось с вами играть, я столько нового узнал о здоровье. Я никогда больше не буду лениться, буду гулять на свежем воздухе и двигаться. Я буду есть только ?полезную? игру. Расскажу всем в нашем дворе о там, как сохранить свое здоровье. Дети, вы можете мне еще раз напомнить, что я узнал сегодня о здоровье.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, дети!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Помощник воспитателя приносит яблоки (на второй завтрак).
Воспитатель:
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Воспитатель предлагает деткам вымыть руки перед едой. Кот Тим отправляется вместе с детьми в умывальную и наблюдает, как дети моют ручки с мылом, вытирают полотенцем правильно и рассаживаются за столами.
Непрерывная образовательная деятельность заканчивается.
?