Фоамиран как развитие творческих способностей детей с ОВЗ

Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследования показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).

Для любого ребенка игра – самый желанный вид деятельности: во время игры он не только познает окружающий мир, но и преобразует свои впечатления о нем, передает мысли, чувства, эмоции. Во многом это роднит игру с занятиями искусством: недаром, когда мы говорим о творчестве, то часто используем такие словосочетания, как «игра красок», «игра звуков», «игра слов».

Фоамиран – это наиболее часто встречающееся название. Ещё этот материал называют пластичной замшей, искусственной замшей, ревелюр, фон эва, фоам или фом.

Пластичная замша или Фоамиран – это современный плоский листовой синтетический материал, мягкий на ощупь, который с большим успехом применяется в различных видах рукоделия. Это, в первую очередь, создание эффектного цветочного декора, забавных игрушек и элементов. Используется он при создании букетных композиций, и для игрушек, и даже в качестве элемента скапбукинга. Богатая цветовая гамма фоамирана позволяет создавать достаточно реалистичные поделки.

Фоамиран совершенно экологически безопасен и подходит для занятий детским творчеством. Поделки из него получаются аккуратными и достаточно живыми.

Фоамиран:
- очень легко режется ножницами;
- легко окрашивается с помощью акриловых красок и пастельных мелков;
- легко тянется и «запоминает» новую форму, с помощью легкого нагрева утюгом заготовка приобретает объем.

Главная особенность пластичной замши состоит в её способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять и «запомнить» новую форму. Насыщенные цвета пластичной замши идеальны для создания ярких цветовых акцентов, цветочных аксессуаров. Телесный и пастельные оттенки часто используются при изготовлении кукол. Фоамиран легко режется ножницами, вырубается специальными машинками, принимает новую фактуру, заданную молдами, окрашивается акриловыми красками и пастелью.

Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук, поэтому с ним очень легко и приятно работать.

 Тепло пальцев или нагревательного прибора (утюга, «плойки») помогают придать плоским деталям из фоамирана объем.

Детали из пластичной замши склеивают между собой при помощи термопистолета, а также можно воспользоваться специальным клеем для фоамирана, момент-гелем или любым клеем сильной фиксации.

Изделия из фоамирана не боятся перепадов температур, воздействия влаги, грязи и механического сжатия. Они не испачкаются и не помнутся!

В детском творчестве пластичную замшу можно использовать для создания объемных поделок и различного рода аппликаций. Фоамиран не токсичен и безвреден для окружающей среды.

Так как изделия, созданные из пластичной замши хорошо моются, стойки к атмосферному влиянию и химическим веществам, в детском саду они могут быть использованы для игры, обучения и воспитания, декора как внутри помещения, так и снаружи.

В процессе работы с фоамираном в дошкольном возрасте решается много задач:

Поделки из фоамирана используются в формировании элементарных математических представлений, развитие речи, знакомстве с литературными произведениями, с народной культурой и традициями. Дети с удовольствием сочиняют и обыгрывают сюжеты, сказки, создают игровые ситуации.

Фоамиран — настоящая находка для педагогов и всех любителей творчества. Большая палитра цветов и возможность дополнительно окрашивать материал даёт практически неограниченные возможности его применения.

 Техника безопасности при работе с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению

Приступаем к практической части. Первое что мы будем делать, это рассмотрим макет изделия которое будем делать.

В первую очередь на картоне нужно нарисовать шаблон нашей будущей заколки.

Приступаем к изготовлению

1. При помощи зубочистки обведите трафареты на листе фоамирана.

аккуратно вырежьте заготовки.

2. Сделайте украшение для вашей поделки.

3. Для реалистичности можно затонировать или раскрасить при необходимости ваше изделие.

4. Соберите ваше изделие посмотрите, что добавить или подровнять, а затем склейте.

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.