Проверочная работа в 5 классе по теме ?Фонетика? 1. Дополните предложения. Фонетика – это ____________________________________________________ Алфавит – это ____________________________________________________ В русском языке … гласных букв. Буквы е, ё, ю, я после мягкого согласного обозначают ____________________ В начале слова буквы е, ё, ю, я обозначают _____________________________ Назовите буквы, которые не обозначают звуков - ________________________ Приведите примеры слов с такими буквами – ___________________________ Какие звуки всегда мягкие? __________________________________________ Какие звуки всегда шипящие? ________________________________________ 2. Подчеркните правильную характеристику звуков. Лаял Звук [л] – гласный, сонорный, твердый, непарный, согласный. Звук [а] – согласный, мягкий, непарный, ударный, гласный. Звук [й] – согласный, твердый, звонкий, мягкий, непарный. Звук [а] – гласный, ударный, мягкий, безударный. Звук [л] – согласный, ударный, твердый, непарный, глухой, звонкий. 3. Укажите количество звуков и букв в словах, не делая фонетического разбора Январь - ____________________ букв, ____________________ звуков. Чтобы - ____________________ букв, ____________________ звуков. Аллея - _____________________ букв, ____________________ звуков. Лестница - __________________ букв, ____________________ звуков. Грусть - ____________________ букв, ____________________ звуков. Хороший - __________________ букв, ____________________ звуков. Июнь - _____________________ букв, ____________________ звуков. 4. Разделите слово на слоги, как для переноса. Далекий _______________Рассмотреть _______________ Елка __________________Объявление _______________ Дарить ________________Съел _____________________ Территория ____________Огород ___________________ Маршрут ______________Редкостный _______________ Подъезд _______________Деревья __________________ 5. Составьте пару из звонкого и глухого согласного (соедините стрелками) бт зф вп дш жс гк 6. Прочитайте данные слова: Лодка, пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, ремень, глотка, вязок, скот, пастбище, теннис, стол, текст, шоссе. Распределите их в два столбика по следующим признакам: Произношение расходится Как слышится, так и пишется с написанием _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 7. Подчеркните слова, где все согласные а) глухие – писать, витрин, поклон, присмотреть; б) звонкие – говорил, поил, мешал, выкармливал; в) мягкие – веселей, плетень, ступени, тюлень; г) твердые – повторение, колос, связки, турне. 8.Дан ряд слов. Известно, что если прочитать в обратном порядке звуки, из которых они составлены, то получатся новые слова. Запишите полученные слова. мог куль ель альт муж
Фонетика. Проверочная работа. 5 класс