Проверочная работа в 5 классе по теме ?Фонетика? 

1. Дополните предложения.
Фонетика – это ____________________________________________________
Алфавит – это   ____________________________________________________
В русском языке … гласных букв.
Буквы е, ё, ю, я после мягкого согласного обозначают ____________________
В начале слова буквы е, ё, ю, я обозначают _____________________________
Назовите буквы, которые не обозначают звуков - ________________________ 
Приведите примеры слов с такими буквами – ___________________________
Какие звуки всегда мягкие? __________________________________________
Какие звуки всегда шипящие? ________________________________________

2. Подчеркните правильную характеристику звуков.
Лаял
Звук [л] – гласный, сонорный, твердый, непарный, согласный.
Звук [а] – согласный, мягкий, непарный, ударный, гласный.
Звук [й] – согласный, твердый, звонкий, мягкий, непарный.
Звук [а] – гласный, ударный, мягкий, безударный.
Звук [л] – согласный, ударный, твердый, непарный, глухой, звонкий.

3. Укажите количество звуков и букв в словах, не делая фонетического разбора

Январь - ____________________ букв, ____________________ звуков.
Чтобы - ____________________  букв, ____________________ звуков.
Аллея - _____________________ букв, ____________________ звуков.
Лестница - __________________ букв, ____________________ звуков.
Грусть - ____________________  букв, ____________________ звуков.
Хороший - __________________ букв, ____________________ звуков.
Июнь - _____________________ букв, ____________________ звуков.

4. Разделите слово на слоги, как для переноса.
Далекий _______________Рассмотреть _______________
Елка __________________Объявление _______________
Дарить ________________Съел _____________________
Территория ____________Огород ___________________
Маршрут ______________Редкостный _______________
Подъезд _______________Деревья __________________


5. Составьте пару из звонкого и глухого согласного (соедините стрелками)

бт
зф
вп
дш
жс
гк

6. Прочитайте данные слова:
Лодка, пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, ремень, глотка, вязок, скот, пастбище, теннис, стол, текст, шоссе.

Распределите их в два столбика по следующим признакам:

      Произношение расходится                Как слышится, так и пишется               
                 с написанием
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

7. Подчеркните слова, где все согласные
а) глухие – писать, витрин, поклон, присмотреть;
б) звонкие – говорил, поил, мешал, выкармливал;
в) мягкие – веселей, плетень, ступени, тюлень;
г) твердые – повторение, колос, связки, турне.

8.Дан ряд слов. Известно, что если прочитать в обратном порядке звуки, из которых они составлены, то получатся новые слова. Запишите полученные слова.
мог
куль
ель
альт
муж