«Формирование сенсорно – сенсорно познавательных умений детей младшего дошкольного возраста средствами песочной терапии»

Сенсорно-познавательные умения являются важным компонентом психического развития детей. Они включают в себя восприятие окружающего мира, получение и обработку информации через органы чувств, развитие навыков наблюдения и воображения. В связи с этим, важно найти эффективные способы формирования сенсорно-познавательных умений у детей младшего дошкольного возраста. Одним из таких методов является песочная терапия, которая позволяет детей взаимодействовать с песком, используя свои органы чувств и воображение.

Для изучения эффективности песочной терапии в формировании сенсорно-познавательных умений детей младшего дошкольного возраста были применены следующие методы:

1. Опрос родителей и педагогов о значении сенсорно-познавательных умений для развития детей.

2. Наблюдение за детьми во время игр с песком, а также их реакциями и взаимодействием с окружающим миром.

3. Тестирование сенсорных и познавательных навыков детей до и после прохождения песочной терапии.

4. Анализ полученных результатов и выявление тенденций.

Исследование по формированию сенсорно-познавательных умений детей младшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии проводилось в течение 6 месяцев в детском саду. Для этого была создана экспериментальная группа из 20 детей и контрольная группа из 20 детей.

В экспериментальной группе детям предоставлялась возможность участвовать в специально разработанных занятиях с использованием песочной терапии. Занятия включали в себя различные упражнения и игры, направленные на развитие сенсорных навыков, творческого мышления и познавательных способностей. Дети имели возможность экспериментировать с песком, создавать различные формы и композиции, а также выражать свои эмоции и мысли через игру с песком.

В контрольной группе дети продолжали участвовать в обычных занятиях по стандартной программе дошкольного образования без использования песочной терапии.

Для оценки результатов исследования использовались стандартизированные тесты и методики, а также наблюдения педагогов за поведением детей в процессе занятий. Проводились также анкетирование родителей для сбора обратной связи о восприятии изменений в поведении и развитии их детей.

В ходе исследования было установлено, что песочная терапия способствует развитию сенсорно-познавательных умений у детей младшего дошкольного возраста. Дети, участвующие в песочной терапии, проявляли большую активность и интерес к окружающему миру, а также более глубокое понимание и восприятие информации, полученной через органы чувств.

Кроме того, песочная терапия способствовала развитию творческих способностей детей, так как они могли свободно выражать свои мысли и эмоции, создавая различные формы и композиции из песка. Это, в свою очередь, способствовало развитию воображения и навыков решения проблем .

В целом, песочная терапия оказалась эффективным средством в формировании сенсорно-познавательных умений детей младшего дошкольного возраста.

Исследование показало, что песочная терапия является эффективным средством в формировании сенсорно-познавательных умений у детей младшего дошкольного возраста. Она способствует развитию сенсор познавательных навыков, а также творческих способностей и воображения у детей. В связи с этим, песочная терапия может быть рекомендована как часть программы развития детей в дошкольных образовательных учреждениях.