«Формирование сенсорно – сенсорно познавательных умений детей младшего дошкольного возраста средствами песочной терапии»
Сенсорно-познавательные умения являются важным компонентом психического развития детей. Они включают в себя восприятие окружающего мира, получение и обработку информации через органы чувств, развитие навыков наблюдения и воображения. В связи с этим, важно найти эффективные способы формирования сенсорно-познавательных умений у детей младшего дошкольного возраста. Одним из таких методов является песочная терапия, которая позволяет детей взаимодействовать с песком, используя свои органы чувств и воображение.
Для изучения эффективности песочной терапии в формировании сенсорно-познавательных умений детей младшего дошкольного возраста были применены следующие методы:
1. Опрос родителей и педагогов о значении сенсорно-познавательных умений для развития детей.
2. Наблюдение за детьми во время игр с песком, а также их реакциями и взаимодействием с окружающим миром.
3. Тестирование сенсорных и познавательных навыков детей до и после прохождения песочной терапии.
4. Анализ полученных результатов и выявление тенденций.
Исследование по формированию сенсорно-познавательных умений детей младшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии проводилось в течение 6 месяцев в детском саду. Для этого была создана экспериментальная группа из 20 детей и контрольная группа из 20 детей.
В экспериментальной группе детям предоставлялась возможность участвовать в специально разработанных занятиях с использованием песочной терапии. Занятия включали в себя различные упражнения и игры, направленные на развитие сенсорных навыков, творческого мышления и познавательных способностей. Дети имели возможность экспериментировать с песком, создавать различные формы и композиции, а также выражать свои эмоции и мысли через игру с песком.
В контрольной группе дети продолжали участвовать в обычных занятиях по стандартной программе дошкольного образования без использования песочной терапии.
Для оценки результатов исследования использовались стандартизированные тесты и методики, а также наблюдения педагогов за поведением детей в процессе занятий. Проводились также анкетирование родителей для сбора обратной связи о восприятии изменений в поведении и развитии их детей.
В ходе исследования было установлено, что песочная терапия способствует развитию сенсорно-познавательных умений у детей младшего дошкольного возраста. Дети, участвующие в песочной терапии, проявляли большую активность и интерес к окружающему миру, а также более глубокое понимание и восприятие информации, полученной через органы чувств.
Кроме того, песочная терапия способствовала развитию творческих способностей детей, так как они могли свободно выражать свои мысли и эмоции, создавая различные формы и композиции из песка. Это, в свою очередь, способствовало развитию воображения и навыков решения проблем .
В целом, песочная терапия оказалась эффективным средством в формировании сенсорно-познавательных умений детей младшего дошкольного возраста.
Исследование показало, что песочная терапия является эффективным средством в формировании сенсорно-познавательных умений у детей младшего дошкольного возраста. Она способствует развитию сенсор познавательных навыков, а также творческих способностей и воображения у детей. В связи с этим, песочная терапия может быть рекомендована как часть программы развития детей в дошкольных образовательных учреждениях.