«Формирование словаря у детей раннего возраста через использование произведений устного народного творчества».
Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные «жемчужины» – частушки, потешки, прибаутки, песенки и сказки, в которых реальный мир предметов и действий представлен ярко, художественно и, что очень важно – понятно даже для самых маленьких детей.
Детский фольклор обширная область устного народного творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. И хотя они состоят из немногих строк, незатейливых по содержанию и просты по форме, но таят в себе не малые богатства – речевые, смысловые, звуковые и содержат множество ступеней педагогического воздействия на детей. Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе труда на природе, в быту. Отсюда их четкость ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил, передавал из уст в уста эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии, оказывает нравственное влияние – пробуждает в ребёнке чувства симпатии, любви к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе.