Программа внеурочной деятельности
"Функция: легко и просто!"
Выполнил: Ахматдинов Руслан Альбертович
Пояснительная записка.
Хорошо организованная внеурочная деятельность по математике помогает достигать учащимся результатов освоения основной образовательной программы, пробуждает у учащихся интерес к изучению предмета, развивает у них любознательность, повышает вычислительную культуру школьников, воспитывает уважение к историческому наследию.
Внеурочная деятельность по предмету способствует достижению метапредметных результатов, развитию личностных ценностей, ориентиров и интересов школьника, его потребностей.
Курс внеурочной деятельности ?Функция: легко и просто!? является закономерным продолжением урока, его дополнением и позволяет ознакомиться с вопросами по данной теме, выходящими за рамки школьной программы на данном этапе обучения и изучения школьного курса математики в целом. Курс позволяет расширить представление о предмете математика и его практической направленности.
Предложенная программа внеурочной деятельности соответствует основным требованиям ФГОС. Выявление одаренных детей и детей с высокой мотивацией, организация системной работы - одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.         
Актуальность курса внеурочной деятельности ?Функция: легко и просто!? определена мотивацией школьников к обучению математике, стремлением развивать свои интеллектуальные возможности во многих областях современной жизни, расширять целостное представление о данной теме. Расширяется кругозор школьников. Развиваются воображение, с учетом характерных психологических особенностей школьного возраста.
Актуальность курса связана с тем, что функционально-графическая линия является
одной из основных в математическом образовании, начиная с 7 класса. Рассмотрение сложной функции в общеобразовательном классе не обязательно и рассматривается в классах с углубленным изучением математики. Однако графический метод очень часто используется при решении разнообразных задач, широко используется в заданиях ГИА.
    Актуальность программы элективного курса обусловлена ее практической значимостью, учащиеся смогут применить полученные знания и практический опыт при решении задач других дисциплин школьного курса.
Спрос со стороны родителей на получение дополнительных знаний по предмету, заинтересованность учителей – предметников в повышении качества знаний подтверждают необходимость получения дополнительных знаний через внеурочную деятельность.
Занятия по математике обладают значительными возможностями для развития дружеских отношений, личностных качеств, воображения, индивидуальных способностей и дают простор детской изобретательности. Внеурочная работа заполняет детское пространство времяпровождения полезным, интересным, нужным делом. Служит средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности.
Программа содержит основные требования ФГОС, способствует достижению результатов, учитывает традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), возрастные, общеучебные и психологические особенности данного школьного возраста, желания и интересы детей и родителей, ориентирована на портрет выпускника основной школы.
Основная часть.
В современном мире интеллектуальный и творческий потенциал одарённых детей все больше рассматривается в качестве основного капитала государства. Поэтому работа   по выявлению одарённых детей и детей с высокой мотивацией и организация системной работы с одаренными детьми остаются приоритетными направлениями в школе. Задача учителя – создавать условия для развития одаренных детей через различные формы и методы деятельности в урочное и внеурочное время. 
Главные аспекты программы " Функция: легко и просто!":
- выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей в условиях общеобразовательной школы;
 - развитие и воспитание одаренного ребенка с учетом его индивидуальных способностей;
-вызов интереса к изучению предмета математики; 
 - оказание помощи в применении своих знаний и способностей.
Систематическая работа по программе курса с учетом требования образовательной программы поможет повысить качество образования не только на школьном уровне, но и на муниципальном и региональном уровнях - что и соответствует требованиям государственной программы Ханты - Мансийского автономного округа Югры.
Рабочая программа внеурочной деятельности ?Функция: легко и просто!? учитывает особенности ступени основного общего образования, составлена для работы с высокомотивированными и одаренными обучающимися 8-х классов и соответствует направлению "Общеинтеллектуальное развитие личности".
Курс ?Функция: легко и просто!? предусматривает включение заданий, трудность которых определяется новизной и необычностью такой ситуации, которая способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности и любознательности.
 Программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов отвечает требованиям нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровнен и составлена в соответствии с современной правовой базой в области образования:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.10.2010г. №463-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
Указом президента РФ от 01.06.2012г. №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010г. №986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений";
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Сантитарно-эпидемиологическое требование к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.2.2010г. №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993;
Примерными программами, созданными на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
Законом ХМАО-Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" от 01 июля 2013г. №68-оз;
Приказом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31.01.2013г. №63 "Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры";
Концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года;
Распоряжением Администрации города от 14.08.2012г. №2368 "О разработке и внедрении модели сетевой организации внеучебной (внеурочной) деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта";
Приказом Коллегии департамента образования от 15.03.2012г. №02-11-115/2 "Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта";
Цель данного курса: обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки мотивированных и одарённых детей в интеллектуальной и творческой деятельности.
Предлагаемая программа предназначена для работы с обучающимися 8-х классов и представляет собой комплекс специально разработанных заданий, тренингов, логических задач алгебраического и геометрического характера. Их совокупность, выраженная в определенной последовательности, по нарастающей сложности и возможности повторения и закрепления получаемых знаний, способствует достижению поставленных целей и задач.
Цели изучения курса: 
 способствовать формированию целостного представления о математике, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскрыть перед школьниками новые знания о взаимно обратных функциях и их свойствах, выходящие за рамки школьной программы;
расширить знания учащихся при применении различных способов построения графиков функций, систематизации и классификации функций по методам построения их графиков;
показать многообразие задач, решение которых использует применение функционального подхода;
предоставить возможность получения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), познания и самопознания;
способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
формирование мотивации к изучению математики, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов у учащихся;
закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
формирование умений ?читать? графики, определять свойства функций по формулам;
развитие у учащихся активности, наблюдательности, сообразительности, смекалки;
формирование самостоятельной проективной и рефлексивной деятельности учащихся;
развитие общекультурного кругозора учащихся;
расширение возможностей участия способных и одаренных школьников в разных формах творческой деятельности. 
    Организация деятельности обучающихся на занятиях курса основывается на следующих принципах:
1) принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий совместную творческую деятельность учителя, обучающихся и их родителей; 
2)  принцип научной организации; 
3)  принцип добровольности и заинтересованности обучающихся; 
4) принцип непрерывности и преемственности процесса образования;
5) принцип личностной самоценности и опережающего обучения, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса как индивидуальность; 
6) принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка); 
7) принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов; 
8) принцип взаимодействия, предполагающий оказание педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации;
9) принцип сотрудничества (переход от принципа "следуй за мной" к принципу "веди себя сам");
10) принцип достоверности: профессиональный анализ специалистами образовательного учреждения медицинских показателей учащихся (школьный врач); психологической (школьный психолог) и педагогической (учитель) диагностики.
Для создания Программы внеурочной деятельности "Функция: легко и просто!" систематизирован теоретический, практический и дидактический материал по теме с учетом последовательного нарастания сложности и возможностью систематического повторения и закрепления изученного.
Программа ?Функция: легко и просто!?  разработан с учётом примерной программы по алгебре ?Алгебра 7 – 9 классы? к УМК авторов Г.В. Дорофеев и др. и изучаемого материала по учебникам Алгебра для 7 и 8 классов основной школы авторов: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. Ориентирована на использование учебно-методического комплекта, в который входит Математика, 8-9классы: сборник элективных курсов. Выпуск – 2. Автор-составитель М. Е. Козина – Волгоград: Учитель, 2006.
Программа курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен и неисчерпаем мир функций, соотнести материал изучаемых тем с заданиями на ГИА, создаёт условия для успешного усвоения всех учебных предметов. 
Содержание и методы обучения курса ?Функция: легко и просто!?  содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках математики, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Курс внеурочной деятельности позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся, используя следующие виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, общение.
Курс внеурочной деятельности представляет собой совокупность теоретических и практических занятий. На теоретических занятиях рассматриваются основные определения, теоремы; разъясняется их смысл и содержание; изучаются основные методы построения графиков функций и уравнений. Лекция, рассказ, объяснение, эвристическая беседа, семинар, самостоятельная работа по изучению нового материала–формы проведения теоретических занятий, на которых могут быть использованы раздаточный лекционный материал, научно-популярная литература. Практические занятия-практикумы, семинары, групповые и коллективные формы работы.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: практические занятия с элементами игр и игровых элементов, работа с дидактическим и раздаточным материалами, загадки, физкультминутки, кроссворды, задачи и др. 
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов, выполнение творческих заданий, создание презентаций.
Всё это открывает для детей прекрасный мир математики, развивает у них мыслительные операции, логическое мышление, помогает приобрести навыки и умения решать задачи повышенного и олимпиадного уровня.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит из заданий и занимательных упражнений для закрепления алгоритмов, развития самоконтроля, пространственного и логического мышления.
Необходимость разработанного курса внеурочной деятельности заключается в желании учащихся узнать нечто новое о функциях и их применении.
    Описание места курса в учебном плане
Программа курса "Функция: легко и просто!" рассчитана на 1 год – 35 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Продолжительность занятия 40 минут. 
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 13-14 лет.
В основе реализации программы лежит технология деятельностного подхода, которая ставит главной целью развитие личности обучающегося и помогает обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяет развивать познавательный интерес, формировать мотивацию для углублённого изучения математики.
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:
- уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
- использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.
- воспитывать и развивать качества личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий программа курса ориентирована на использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий; проблемного обучения; личностно-ориентированные технологии; технологию системно-деятельностного подхода; технологию обучения в сотрудничестве.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника, позволяет сочетать разные формы работы: индивидуальная, групповая (парная), коллективная. 
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и учителя, родителей (решение нестандартных задач, проектная деятельность, создание портфолио, подготовка к предметным конкурсам школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней). Активная исследовательская работа формирует умение использовать различные способы поиска информации; аргументировано представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.
Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся (самостоятельное привлечение знаний из различных областей математического и естественно-научного цикла, поиск и обработка информации в информационном поле, нахождение вариантов решения проблемы, выдвижение гипотезы, понимания причинно-следственных связей. Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных математических знаний, преобразования их в убеждения и умения. Таким образом, деятельность курса направлена на создание идеального портрета выпускника основной школы: самостоятельного, инициативного, имеющего поисковую активность. 
Структура программы внеурочной деятельности "Функция: легко и просто!" разработана в соответствии с требованиями ФГОС (пояснительная записка, общая характеристика учебного курса, планируемые результаты, примерный план занятий и т.д.), является программой действий учителя для достижения образовательных результатов учащихся и позволяет оценить усилия индивидуальной работы и изменения, произошедшие в развитии обучающегося. 
Целью мониторинговых исследований является сбор, обработка и анализ информации, отражающей результативность внеурочной деятельности по следующим критериям:
рост активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности;
уровень достижения обучающимися предметных и межпредметных умений, качественное изменение в личностном развитии;
удовлетворенность учащихся и родителей работой курса "Функция: легко и просто!" и организационной деятельностью школы.
Содержание курса "Функция: легко и просто!" ориентировано на овладение универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными) и предметными результатами, обеспечивающими интеллектуальное развитие ребенка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Освоение содержания курса связано не только с обработкой представленной информации, но и с созданием информационных объектов: планов, алгоритмов, памяток.
Курс "Функция: легко и просто!" интегрированный, т. к. используется при решении задач широкого спектра предметов: физика, информатика, биология, география и др.
Требования к результатам освоения программы курса учащимися 8 класса сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты: 
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности, развитие любознательности, сообразительности, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты: 
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять ее; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; представлять собранную  информацию в разной форме. 
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение, аргументировать и корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты:
 в результате изучения курса учащиеся должны знать:
-понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
 -определения основных понятий темы, основных свойств функций (область определения, множество значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость, ограниченность и др.);
-метод геометрических преобразований. 
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию, использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями; 
- исследовать функцию и строить ее график;
- находить по графику функции ее свойства;
- строить графики функций с помощью геометрических преобразований; 
- строить графики функций, и их комбинации, усложненные модулями;
- строить графики линейного сплайна;
-  группировать функции по способам задания; 
- объяснять выбор способа построения графика функции; 
- самостоятельно подбирать задания по отдельным темам курса;
-  решать уравнения графическим способом, в том числе и с параметром; 
- уметь применять функционально-графический способ при решении различных задач; 
- уметь замечать сходство и различие в ситуациях, текстах заданий, анализировать алгоритмический материал;
- реализовать свои знания в практической ситуации.
Раздел 1. Первый раздел посвящен обобщению и систематизации способов задания функций. Дается историческая справка о развитии функции, об ученых математиках, которые внесли огромный вклад в изучении функций. Обобщаются и систематизируются знания об элементарных функциях, их свойствах, способах задания и графиках.
Раздел 2. Целесообразно повторить свойства и графики четных и нечетных, ограниченных и неограниченных, взаимно обратных функций. Углубить и расширить знания по свойствам функций. Завершающим этапом является тестирование.
Раздел 3. Учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих знак модуля. Практические занятия рекомендуется проводить в форме фронтальной работы, отрабатывая применение различных методов построения графиков функций, содержащих знак модуля. Из содержания лекции учащиеся узнают о преобразованиях графиков функций. Практические занятия рекомендуется проводить в группах, по карточкам-заданиям, с последующим обсуждением решения, его рациональности. 
Целесообразно познакомить учащихся с графиками функций представляющими произведение, частное, сумму и разность нескольких функций. 
На практических занятиях отрабатываются навыки построения графиков кусочно-заданных функций.  Итогом служит проверочная работа, защита проекта.
Раздел 4. Учащиеся знакомятся с понятиями графиков уравнения и соответствия. Практические занятия посвящаются отработке навыков построения графиков и решения уравнений графическим методом. Знакомятся с графическим способом решения уравнений и неравенств с параметром. Узнают широкое практическое применение темы при решении других задач. Рассматриваются задачи из текстов ГИА.
Завершающим этапом является представление ?Портфолио достижений?.
Тематический план курса
№ п/п
Раздел/тема
Основные виды и формы деятельности

Раздел 1. Функция. Способы задания функций

1.
Постановка цели. Проверка владения базовыми умениями.
Учебно-познавательная. Наблюдение. Тестирование.
Работа с источниками исторического материала

2. 
Историко – генетический подход к понятию ?функция?.


3.
Графики вокруг нас.


4-5.
Способы задания функций.


6.
Тестирование по теме ?Понятие функции, способы задания?.


Раздел 2. Свойства функций

7-8.
Четные и нечетные функции.
Учебно-познавательная
Конструирование
Ролевые игры
Тестирование
Практикум

9-10.
Монотонность функции.


11.
Ограниченные и неограниченные функции.


12-13.
Взаимно обратные функции.


14.
Презентация проектов ?Свойства функции?


Раздел 3. Построение графиков функций

15-16.
Геометрические преобразования графиков функций.
Учебно-познавательная
Наблюдение
Конструирование
Исследование
Ролевые игры
Практикум
Проверочная работа
Защита проекта


17.
Построение графиков, содержащих модуль.


18-19.
Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований.


20-21.
Графики кусочно – заданных функций.


22.
Метод линейного сплайна.


23.
Исследование функций элементарными способами.


24-25.
Построение графиков функций.


26.
Презентация проектов ?Графики улыбаются?.


27.
Тестирование по теме ?Геометрические преобразования графиков?.


Раздел 4. Применение функций для решения задач

28.
Функционально-графический метод решения уравнений.
Учебно-познавательная
Наблюдение
Конструирование
Ролевые игры
Практикум


29.
Приближение функций.


30.
Квадратическая аппроксимация, ее применение.


31.
Оптимизация функций.


32.
Формула трапеций, ее геометрический смысл.


33.
Способ нахождения площадей многоугольников, построенных кусочным заданием функций.


34.
Игра ?Восхождение на вершину знаний?.


35.
Итоговое занятие. Представление ?Портфолио достижений?.


Ожидаемые результаты: к концу обучения учащиеся должны уметь:
- определять свойства изучаемых в дальнейшем функций, 
- применять знания при построении графиков функций; 
- владеть необходимым уровнем знаний для практического применения;   
- применять полученные знания на итоговых контролях знаний и умений, в том числе ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, в нестандартных ситуациях;
Полученные знания по теме способствуют развитию желания и возможности к исследовательской деятельности.
Прогнозируемый результат: овладение учащимися на продвинутом уровне навыками построения графиков функций различными методами, решения уравнений и неравенств, содержащих модули и параметры графическим способом, интерпретации результатов своей деятельности; умением делать выводы и обсуждать результаты. 
Изучение материала этого курса способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Программа ?Функция: легко и просто!? предусматривает использование современных оценочных средств:
Мониторинг личностных образовательных результатов участия учащихся в предметных олимпиадах, очных и дистанционных конкурсах различного уровня по математике и смежных дисциплин, диагностика;
?Портфолио достижений? школьника.
Безотметочная система позволяет психологически настроить учащихся на усвоение курса. Стимулами являются словесные формы одобрения, удостоверения успешного усвоения материала, благодарности школьнику и его родителям.
Подведению итогов способствует создание школьниками портфолио.
?Портфолио достижений? должно включать:
конспекты занятий;
схему исследования функции;
самостоятельные исследования свойств функций (не менее четырех);
?Применение функций в природе и технике? (информация в любой форме);
тесты (не менее двух);
анализ собственных успехов (в любой форме);
- описание своего участия в игре ?Восхождение на вершину знаний?, результативность.
Способы отслеживания результатов: в процессе обучения, учащиеся не получают прямых отметок своей деятельности, но контроль усвоения осуществляется педагогом на каждом занятии для коррекции деятельности обучающегося. Предполагается публичное выступление со своей работой перед учащимися по теме ?Графики улыбаются?. После выступления предполагается рефлексия, где каждый ребёнок высказывает своё мнение о том, что у него лучше всего получилось и над чем стоит поработать в дальнейшем.
Спектр способов и форм выявления результатов.
Спектр способов и форм фиксации результатов
Спектр способов и форм предъявления результатов.

Беседа, опрос, наблюдение, участие в конкурсах, олимпиадах, открытые и итоговые занятия, самооценка учащихся, взаимное обучение учащихся
Грамоты, дипломы, готовые работы, видеозапись, фото, отзывы (детей и родителей), методические разработки
Выставки, конкурсы, 5- минутки одного ученика, открытые занятия, портфолио достижений, защита творческих работ 


 Способами определения результативности программы являются:
Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого курса обучения.
В начале года ?Тесты способностей? позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов. 
 ?Тесты достижений? ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков. 
Программа внеурочной деятельности ?Функция: легко и просто!? предусматривает развитие образовательной среды школы: социализация личности каждого ученика, создание условий продвижения ребенка в образовательном пространстве   школы, поддержка стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширение собственных знаний и умений. Осуществление деятельности курса предполагает объединить все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач развития и воспитания - с одной стороны, формирование общей культуры личности, ее социальной ориентированности, мобильности, способности адаптироваться и успешно функционировать - с другой.
Стимулирование дальнейшей творческой деятельности, поощрение:
-создание мобильных стендов, посвященных победителям и призёрам школьных, муниципальных и региональных олимпиад, конференций, конкурсов;
-публичное своевременное поощрение учеников-победителей (линейки, молнии-объявления, вручение грамот, дипломов, ценных подарков);
-вручение благодарственных писем родителям за их заслуги в воспитании одарённых детей на родительских собраниях, линейках.
В условиях партнерского общения открываются реальные возможности для самоутверждения, в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом (оформление математических газет, создание математического уголка, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах, организация экскурсий).

Список литературы
Примерная программа по алгебре ?Алгебра 7 – 9 классы? к УМК авторов Г.В. Дорофеев и др. ?Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2014 г и ориентирована на использование учебников Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. Алгебра: учебник для 8 класса основной школы. - М.: Просвещение, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.
Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. Пособие для учащихся шк. И кл. с углубл. Изуч. Математики. – М.: Просвещение, 1999.
Козина М.Е. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. – Волгоград: Учитель, 2006.
Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике. Книга для внеклассного чтения IX-X кл. – М.: Просвещение, 1978.
Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. Доп. Главы к учебнику 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубл. изуч. математики, - М.: Вита-Пресс, 2003.
Скворцов В.В. Нескучные вычисления: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1999.
Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. сред. шк. / Сост. И.Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1991.
Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П. Савин. – М.: Педагогика, 1985.