ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС
Тема: Урок – соревнование « Математический калейдоскоп»
Цель: закрепление изученного материала по темам « Выражения. Уравнения» и « Основные свойства
простейших геометрических фигур», умение использовать изученные правила; развивать
логическое мышление, внимательность, эрудицию.
Тип урока: интегрированный урок.
Организационная часть:
Формируются две команды « Всезнайки « и « Веселые математики».
Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы проводим интегрированный урок по алгебре и геометрии с целью закрепить знания и умения по выученным темам. Урок проведем в виде соревнования. Для этого у нас созданы команды. В ходе соревнования команды примут участие в таких конкурсах: 1) Всезнайка
(
проверка знаний по теории)
;
2) Умники ( проверка умений);
3) Литераторы ( знание пословиц);
4) Разгадай ( кроссворд).
В процессе игры все участники принимают участие в игре – викторине « Нить достатка» ( на нитке висят конверты с призами). « Нить достатка» дает возможность каждому участнику своими знаниями получить приз за каждый правильный ответ. Оценивают наши результаты: заместитель директора, педагог – организатор. У жюри есть таблица для выставления балов за правильные ответы.
Проведение соревнования
.
Первый конкурс: « Всезнайка»
Каждой команде по очереди задаются вопросы. Правильный ответ – 1 балл и приз с
« Нитки достатка», если команда не дает ответа, помогают болельщики. Условие: желающий ответить поднимает руку, за крик с места , снимаем 1 балл с команды.
Вопросы
Что называется уравнением?
Что означает решить уравнение?
Какие уравнения называют линейными?
Какие уравнения называют равносильными?
Что такое степень? Как н
азываются числа в записи степени
1
3
25
?
Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
Как поделить степени
?
Как возвести степень в степень
?
Как возвести дробь в степень
?
Что называется одночленом?
Что называется многочленом?
Какие слагаемые называют подобными?
Как умножить многочлен на одночлен?
Что называется отрезком?
Что называется лучом
?
Сформулируйте аксиому измерения отрезков.
Сформулируйте аксиому измерения углов.
Какие углы называются смежными?
Какие углы называются вертикальными?
Как умножить многочлен на многочлен?
( Жюри объявляет результаты)
Второй конкурс: « Умники»
Обучающиеся выполняют задание в тетрадях.
Какой многочлен записан в стандартном виде?
2ах
2
+5а-ах
2
2) 8ву +20в +у 3) – а
2
+ 2а – 4а
Кто выполнил первым, поднимает руку, правильный ответ - 1 балл.
Написать одночлен в стандартном виде:
– 2а*5а
3
7ху
– 8*5х
2х
5
*6
– 950
авв
3
Правильный ответ – 1 балл.
Посчитать
все лучи, которые изображены
на
рисунку. Сколько
их?
Спрашивать по очереди всех участников команды. Кто называет правильный ответ – 1 балл. Если не ответила команда, отвечают болельщики.
Сколько отрезков вы видите на
рисунк
е
.
Оценивается одна робота от команды. За правильный ответ – 1 бал, кто быстрее выполнил работу – 1 балл.
Конкурс « художники»
Всем членам команды предлагается одновременно нарисовать обеими руками фигуры: левою – круг, правою – треугольник. Проверить все рисунки. За более точные рисунки – 1 балл.
Литературная пауза:
Пока жюри подбивает итоги конкурсов, команды должны назвать пословицы, в которых используются числа.
Итоги конкурсов.
Конкурс « Разгадай»
Команды получают лист с мини – кроссвордом . В пустые клетки надо вписать слово – математический термин, чтобы совпали первая и последняя буква слова. Час выполнения – 4 мин.
Оценивание: Команда, которая первой выполнила задание по времени или досрочно получает 3 балла.
( Числитель
Двадцать
Квадрат
Десять
Число
Угол
Два )
Подведение итогов ( по таблице) и награждение команд : команда – победитель награждается Дипломом за высокий уровень знаний в соревновании « Математический калейдоскоп»,
В каждой команде награждается по 2 активных игрока лентой « Лучший математик».
Заключительное слово учителя:
Вы к знаниям сделали еще один шажок,
В ученьи я желаю Вам удачи.
Пусть интересным будет каждый Ваш урок,
И правильно решаются задачи !
Успехов Вам, ребята !