* {font-family: Times New Roman; font-size: 14pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Placeholder Text {color: #808080;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС

Тема: Урок – соревнование « Математический калейдоскоп»

Цель: закрепление изученного материала по темам « Выражения. Уравнения» и « Основные свойства

простейших геометрических фигур», умение использовать изученные правила; развивать

логическое мышление, внимательность, эрудицию.

Тип урока: интегрированный урок.

Организационная часть:

Формируются две команды « Всезнайки « и « Веселые математики».

Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы проводим интегрированный урок по алгебре и геометрии с целью закрепить знания и умения по выученным темам. Урок проведем в виде соревнования. Для этого у нас созданы команды. В ходе соревнования команды примут участие в таких конкурсах: 1) Всезнайка

(

проверка знаний по теории)

;

2) Умники ( проверка умений);

3) Литераторы ( знание пословиц);

4) Разгадай ( кроссворд).

В процессе игры все участники принимают участие в игре – викторине « Нить достатка» ( на нитке висят конверты с призами). « Нить достатка» дает возможность каждому участнику своими знаниями получить приз за каждый правильный ответ. Оценивают наши результаты: заместитель директора, педагог – организатор. У жюри есть таблица для выставления балов за правильные ответы.

Проведение соревнования

.

Первый конкурс: « Всезнайка»

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Правильный ответ – 1 балл и приз с

« Нитки достатка», если команда не дает ответа, помогают болельщики. Условие: желающий ответить поднимает руку, за крик с места , снимаем 1 балл с команды.

Вопросы

Что называется уравнением?

Что означает решить уравнение?

Какие уравнения называют линейными?

Какие уравнения называют равносильными?

Что такое степень? Как н

азываются числа в записи степени

1

3

25

?

Как умножить степени с одинаковыми основаниями?

Как поделить степени

?

Как возвести степень в степень

?

Как возвести дробь в степень

?

Что называется одночленом?

Что называется многочленом?

Какие слагаемые называют подобными?

Как умножить многочлен на одночлен?

Что называется отрезком?

Что называется лучом

?

Сформулируйте аксиому измерения отрезков.

Сформулируйте аксиому измерения углов.

Какие углы называются смежными?

Какие углы называются вертикальными?

Как умножить многочлен на многочлен?

( Жюри объявляет результаты)

Второй конкурс: « Умники»

Обучающиеся выполняют задание в тетрадях.

Какой многочлен записан в стандартном виде?

2ах

2

+5а-ах

2

2) 8ву +20в +у 3) – а

2

+ 2а – 4а

Кто выполнил первым, поднимает руку, правильный ответ - 1 балл.

Написать одночлен в стандартном виде:

– 2а*5а

3

7ху

– 8*5х

5

*6

– 950

авв

3

Правильный ответ – 1 балл.

Посчитать

все лучи, которые изображены

на

рисунку. Сколько

их?

Спрашивать по очереди всех участников команды. Кто называет правильный ответ – 1 балл. Если не ответила команда, отвечают болельщики.

Сколько отрезков вы видите на

рисунк

е

.

Оценивается одна робота от команды. За правильный ответ – 1 бал, кто быстрее выполнил работу – 1 балл.

Конкурс « художники»

Всем членам команды предлагается одновременно нарисовать обеими руками фигуры: левою – круг, правою – треугольник. Проверить все рисунки. За более точные рисунки – 1 балл.

Литературная пауза:

Пока жюри подбивает итоги конкурсов, команды должны назвать пословицы, в которых используются числа.

Итоги конкурсов.

Конкурс « Разгадай»

Команды получают лист с мини – кроссвордом . В пустые клетки надо вписать слово – математический термин, чтобы совпали первая и последняя буква слова. Час выполнения – 4 мин.

Оценивание: Команда, которая первой выполнила задание по времени или досрочно получает 3 балла.

ч

ь

д

ь

к

т

д

ь

ч

о

у

л

д

а

( Числитель

Двадцать

Квадрат

Десять

Число

Угол

Два )

Подведение итогов ( по таблице) и награждение команд : команда – победитель награждается Дипломом за высокий уровень знаний в соревновании « Математический калейдоскоп»,

В каждой команде награждается по 2 активных игрока лентой « Лучший математик».

Заключительное слово учителя:

Вы к знаниям сделали еще один шажок,

В ученьи я желаю Вам удачи.

Пусть интересным будет каждый Ваш урок,

И правильно решаются задачи !

Успехов Вам, ребята !