Терещенко Галина Николаевна,
учитель математики.
ОО: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 им.В.В.Горбатко п.Восход муниципального образования
Новокубанский район
Тема: «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»
В наше современное время, в век дистанционного обучения обучающимся, их родителям и педагогам доступны новейшие технологии для процесса коммуникации. Одной из них и самой общедоступной является образовательная платформа «Сферум».
Данная платформа создана Минпросвещением и Минцифрой в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». После слов Министра Просвещения Сергея Кравцова, что мы уходим от зарубежных аналогов и переходим к отечественным разработкам, стало ясно, что именно платформа «Сферум» займет в списке образовательных платформ лидирующее положение. «Сферум» - безопасная платформа для учеников, учителей и родителей.созданная компанией VK и «Ростелеком».
Ее основная задача - помочь в обучении. Это дополнительный цифровой инструмент, который сделает традиционное образование в классах эффективным и современным. И наша школа не осталась в стороне, так как мы понимаем, что преимущества, именно отечественной и бесплатной платформы - неоспоримы. Ее многофункциональный сервис, способен объединить в себе возможности многих социальных сетей, специальных серверов, видеозвонков. А главное - ее мобильность: смартфон, планшет, ноутбук. Все это доступно каждому учителю, ребенку, родителю.
Интерфейс платформы является достаточно удобным, доступным, что заметно облегчает учебный процесс, делает его более интересным для учащихся, эффективным для коллег, незаменимым для администрации, повышает качество образования и способствует развитию цифровой грамотности учащихся.
Учебный профиль «Сферум» тесно связан с социальной сетью «ВКонтакте», или как его принято сейчас его называть «VK». Для меня и моих учеников эта социальная сеть достаточно ясна и понятна. Учителю важно идти в ногу со временем и быть в курсе всех образовательных новинок. Мне, как учителю математики, было особо интересно познать все возможности образовательной платформы.
Платформа «Сферум» предлагает широкий спектр возможностей, она очень гибкая и адаптированная к различным потребностям пользователей.
В «Сферуме» каждому участнику отводится определённая роль. Учитель создаёт чаты класса и приглашает в них учеников, может устраивать родительские собрания в чате. Обучающимся в свою очередь открывается возможность к непрерывному общению с одноклассниками, учителями.
Платформа «Сферум», конечно не является заменой традиционного образования, она лишь дополняет его и позволяет сделать интересным и эффективным. Работать в «Сферуме» очень удобно, так как она доступна не только на ПК, но и на телефоне. Проводить совещания теперь можно в любое удобное для педагогов время и в любом месте. Благодаря оснащению нашей школы компьютерами и ноутбуками, а также подключением к сети Интернет, педагоги без проблем могут принимать участие в аудио - и видеоконференциях и совещаниях.
С появлением «Сферума» нам открылись горизонты в мир современных технологий. Теперь это не только социальная сеть для общения, но и средство обучения, которое мы только ждали и нуждались. В такое нелёгкое время, как сейчас – это просто «находка» для тех, кто много болеет и пропускает, но не хочет терять знания и отставать от остальных. Зашёл в чат, выполнил задание, если непонятно, то учитель тебе может объяснить по видеосвязи или в сообщении. Также учитель может спросить, остались ли вопросы по теме и любой может ответить. Не каждый ученик может сделать это напрямую из-за страха или стеснения.
До того, как появился «Сферум», я уже использовала другие Мессенджеры для общения с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике, экзаменам ОГЭ, ЕГЭ. С появлением этого учебного профиля мы перешли на него, так как общаться стало удобнее и возникли другие функции, которые отсутствовали в прежних мессенджерах. Благодаря платформе «Сферум» ученики могут изучать материалы самостоятельно, а также взаимодействовать с преподавателями и другими учениками через онлайн - платформу.
Что касается работы на платформе «Сферум» с родителями, они беспрепятственно могут контролировать положительную или отрицательную динамику в обучении своего ребёнка, общаться с педагогами, а также принимать участие в дистанционных родительских собраниях.
В завершении хочется отметить общедоступность образовательной платформы «Сферум», мои коллеги все подключены, активно его используют. Все это нам позволяет сократить бумажную работу и увеличить продуктивность педагога. На основании вышеизложенного можно подвести итоги и сделать выводы, что данная платформа полезна, интересна, и имеет неограниченное количество инструментов как для педагогов, так и для родителей.
Таким образом, использование платформы в нашей школе является важным шагом к модернизации системы просвещения родителей. Она способствует развитию коммуникативной грамотности для родителей, учащихся, педагогов - как участников образовательных отношений.