* {font-family: Times New Roman; font-size: 10.5pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 20pt; color: #262626;} h2 {font-size: 18pt; color: #ED7D31;} h3 {font-size: 16pt; color: #C45911;} h4 {font-size: 14pt; color: #833C0B; font-style: italic;} h5 {font-size: 12pt; color: #C45911;} h6 {font-size: 12pt; color: #833C0B; font-style: italic;} h7 {font-size: 11pt; color: #833C0B; font-weight: bold;} h8 {font-size: 11pt; color: #833C0B;} h9 {font-size: 11pt; color: #833C0B; font-style: italic;} .western {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {color: #000000; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 20pt; color: #262626;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 18pt; color: #ED7D31;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 16pt; color: #C45911;} .Заголовок 4 Знак {font-size: 14pt; color: #833C0B; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {font-size: 12pt; color: #C45911;} .Заголовок 6 Знак {font-size: 12pt; color: #833C0B; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {font-size: 11pt; color: #833C0B; font-weight: bold;} .Заголовок 8 Знак {font-size: 11pt; color: #833C0B;} .Заголовок 9 Знак {font-size: 11pt; color: #833C0B; font-style: italic;} .caption {font-size: 8pt; color: #404040; font-weight: bold;} .Title {font-size: 48pt; color: #262626;} .Заголовок Знак {font-size: 48pt; color: #262626;} .Subtitle {font-size: 14pt; color: #404040; text-transform: uppercase;} .Подзаголовок Знак {font-size: 14pt; color: #404040; text-transform: uppercase;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Quote {font-size: 12pt; color: #000000;} .Цитата 2 Знак {font-size: 12pt; color: #000000;} .Intense Quote {font-size: 12pt;} .Выделенная цитата Знак {font-size: 12pt;} .Subtle Emphasis {color: #595959; font-style: italic;} .Intense Emphasis {color: #ED7D31; font-weight: bold; font-style: italic;} .Subtle Reference {color: #404040; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Intense Reference {color: #auto; font-weight: bold; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Book Title {font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .TOC Heading {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников».

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.

Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Геокешинг – это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях.

Суть технологии  организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада».

В ходе геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года. Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы, а окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, с применением элементов технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

Игру «Геокешинг» можно использовать для реализации воспитательно-образовательных задач по любой образовательной области.

Образовательная область «Познавательное развитие» — можно предлагать детям задания и решать задачи экологической и математической направленности: использовать устный счет, сравнивать предметы, находить предметы определенной формы, выполнять задания на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» — выполнять задания по картинкам, составлять рассказы по ним и находить ответ.

Образовательная область «Физическое развитие» — реализуется двигательная активность детей. Дети, идя к цели, преодолевают на своем пути разнообразные препятствия в виде основных видов движений, танцевальных и ритмических упражнений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — благодаря геокешингу дети учатся взаимодействовать друг с другом для достижения единой цели, используются задания на формирование безопасного поведения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» — использование музыки в виде музыкального оформления игры, задания на узнавание музыкальных инструментов, художников, и т.д… Возможно использование заданий на построение определенных или творческих построек из конструктора.

Таким образом, геокешинг позволяет наполнять содержание различными заданиями в зависимости от реализуемых задач.

Мы познакомили наших детей с технологией геокешинга, но не так объемно и часто, как хотелось бы раскрыть этот вид игры.т.к.. наша группа активно принимала участие в повышении имиджа нашего дошкольного учреждения, участвуя в танцевальных конкурсах городского и всероссийского масштаба. На следующий год мы будем планировать дальнейшую работу в направлении геокешинга.

.

Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе посредством технологии геокешинга

Составила :воспитатель группы №14 Баскакова Т.Н.