Разработка продукта методической деятельности

Тема: Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники» 8 класс

Цель: научиться находить в тексте сведения по заявленной теме и систематизировать их.

Задачи:

- систематизировать родовые понятия четырехугольников;

- обобщить свойства четырехугольников;

- используя чертеж, уметь в устной форме доказывать свойства четырехугольников с применением ранее полученных знаний.

Цель задания:

- формировать развитие устной и письменной речи;
- научить выделять нужную информацию из текста;

- формировать навыки анализа и синтеза полученной из текста информации.

Задание:

Прочитать еще раз параграфы 40,41,42,43,4445,46,47

учебника «Геометрия 7-9».

По данным текстам из параграфов заполнить таблицу:

Геометрическая фигура

свойства

стороны

углы

диагонали

Квадрат

Все равны, попарно параллельны

Все равны 900

Равны, в точке пересечения делятся пополам и образуют угол 900

Прямоугольник

Попарно равны и параллельны

Все равны 900

Равны, в точке пересечения делятся пополам

Ромб

Попарно равны и параллельны

Противоположные углы равны

в точке пересечения делятся пополам и образуют угол 900

Параллелограмм

Попарно равны и параллельны

Противоположные углы равны

в точке пересечения делятся пополам

Трапеция

2 параллельные, 2 не рпараллельные

У равнобедренной трапеции углы при основании равны

В равнобедренной трапеции диагонали равны

Через родовые понятия заполнить следующую схему:

четырехугольники

 

параллелограммтрапеция

-

 

произвольнаяравнобедреннаяпрямоугольная

прямоугольникромб

 

 

квадрат

 

 

 

Общие признаки:1. Замкнутая выпуклая фигура.2.Сумма углов четырехугольника равна 360 градусов.3. Сумма внешних углов четырехугольника равна 360 градусов.4.Периметр любого четырехугольника равен сумме длин его сторон.5. Каждая диагональ четырехугольника делит его на два треугольника.

Какие

какими общими свойствами обладают данные четырехугольники?

Какие различия у данных фигур?

Построить чертеж и доказать, что диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.

Перечислите, какие знания вы пр

именили для доказательства этого

свойства.

Перечислите

отличительные признаки данных четырехугольников.

Объяснить, почему квадрат – это вид прямоугольника?

Расскажите, где в повседневной жизни применяются знания свойств четырехугольников.

Критерии:

Правильно заполнена таблица

1 балл

Полностью верно составлена схема

2 бала

Правильно построен чертеж для доказательства свойства ромба, записаны данные свойства

1 балл

Логичность и последовательность изложения доказательства

с использование формулировок свойств и теорем, которые изучались ранее

3 балла

Умение выделить общее и различное в определениях и свойствах фигур

1 балл

Достаточность информации о предмете описания (вопросы 9, 10)

2 балла

9-10 баллов – «5»

7-8 баллов -- «4»

5-6 баллов – «3»

До 5 баллов -- «2»