Муниципальный район ?Сунтарский улус (район)?
Муниципальное казенное учреждение ?Управление культуры и духовного развития? 
Муниципальное бюджетное учреждение "Сунтарская межпоселенческая централизованная библиотечная система" муниципального района "Сунтарский улус (район)"












V улусная научно-практическая историко-краеведческая конференция 
?Мы помним…? к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Тема: ?Герои среди нас?
 (секция 4 ?Сунтарцы-участники специальной военной операции?)










     
Подготовил: Николаев Георгий Валерьевич,     
ученик 9 класса 
Руководитель: Иванова Т.С., педагог-психолог   
МБОУ ?Арылахская АСОШ им. Л. Попова?














Сунтар - 2024 г.

Оглавление
Введение …………………………………………...…………...…………..  3                                               
1.Основная часть ……………………………….…………...…………….…5
1.1 О Герое России и ДНР……………………………………….….……… 5
1.2 Школьные годы и трудовые будни………………………………....…. 7
1.3 Специальная военная операция….……………………………....….…. 9
2. Результаты анкетирования……………………………………….….…. 11
Заключение……………………………………………..……….……...….. 12       
Список использованных источников ……………..……….....….………. 13 































Введение

С 24 февраля 2022 года российская армия проводит на Украине специальную военную операцию. Главная цель- помощь Донецкой и Луганской народным республикам, на территории которых последние восемь лет не прекращались обстрелы. Перед нашими военными поставлена задача свести до минимума потери личного состава и мирного населения при выполнении боевых заданий.
Мы понимаем, что решение о проведении специальной военной операции наш президент В.В. Путин принял правильно, так как многолетние издевательства над мирными жителями Донбасса не имеют никаких оправданий. Наши солдаты осознанно защищают мирных жителей, свою Родину ценой своей жизни и здоровья, другого выхода в данной ситуации нет.
Тема моей исследовательской работы?актуальна, т.к. события нашего времени показывают, как важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.
Проблема?заключается в том, что Российский патриотизм отличается исторической преемственностью, державностью. Оторвать современность от традиций невозможно. Поэтому важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.
Цель работы: собрать сведения о выпускнике нашей школы, погибшем при выполнении задач специальной военной операции, с целью патриотического воспитания подрастающего поколения. Основываясь на достоверных фактах и документах сформировать адекватную позицию по вопросу действий вооружённых сил России по установлению безопасной зоны на границе нашей страны.
Задачи работы:
- Ознакомиться с материалами о ходе специальной военной операции.
- Собрать сведения о выпускнике нашей школы, погибшем при выполнении задач специальной военной операции.
- Провести анкетирование и узнать, что известно о специальной военной операции моим одноклассникам и другим учащимся нашей школы.
- Подготовить материал для создания и открытия в школе Стены Памяти ?Герои среди нас? и видеоролик
Предмет исследования: специальная военная операция.
Объект исследования: участник специальной военной операции.
При исследовании материла, были использованы следующие?методы: метод опроса, анкетирования; изучение статей, газет, документов; сопоставление материала с последующим обобщением полученных результатов; описательный метод.
Теоретическая значимость: Проведено теоретическое исследование документальных материалов по данной теме, сделаны выводы. Наши исследования могут быть использованы учителями-предметниками на уроках истории и на внеклассных мероприятиях
Практическая значимость:?материал исследования станет основой для создания и открытия в школе Стены Памяти ?Герои среди нас?, видеоролик будет использован для внеклассных мероприятий, направленных на усиление гражданского самосознания и патриотического воспитания подрастающего поколения.









1. Основная часть
1.1. О Герое России и ДНР
Егоров Дмитрий Николаевич родился 27 января 1975 года в селе Тойбохой Сунтарского района Якутской АССР. 
Отец—Егоров Николай Алексеевич, 31.01.1945 г.р., пенсионер, заслуженный работник сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), почётный гражданин Сунтарского улуса, почётный гражданин Арылахского наслега, обладатель грамоты главы РС (Я), грамоты председателя РС (Я), грамоты Ил Тумэн, грамоты вице—президента РС (Я), имеет нагрудные почетные знаки за заслуги в развитии физической культуры и спорта, ветеран труда и муниципальной службы, а также имеет разные юбилейные знаки.
Мать—Егорова Евдокия Дмитриевна, 09.01.1945—26.09.2023 г.г., отличник образования Республики Саха (Якутия), учитель высшей категории, почетный работник сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), почетный гражданин Арылахского наслега Сунтарского района РС(Я), награждена грамотами и многими юбилейными знаками. 
Дмитрий Егоров родился третьим ребенком: старшая сестра Попова Полина Егоровна 24.12.1964 г.р. ведущий экономист, МКУ Вилюйское УУО. Брат Егоров Алексей Николаевич 25.07.1973 г.р. работал в Министерстве культуры и духовного развития начальником отдела г. Якутск. Младшая сестра Софронеева Ольга Николаевна 29.08.1976 г.р. медсестра ГБУ РС (Я) ВСДСОПИ им. К. Марсден. 
Родители с детства привили детям любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться. Они обучали и воспитывали их в духе традиций и культуры нашей Родины. Благодаря воспитанию и поддержке родителей, их советам дети обрели свой жизненный путь.
У Дмитрия Николаевича с супругой Надеждой Алексеевной — воспитателем МБОУ ?ССОШ – 1 им. А.П. Павлова? четверо детей: Кристина, студентка 3 курса МО РС(Я) ГАПОУ РС (Я) ЯПК им. С.Ф. Гоголева, ДОУ-21, Арина ученица 10 класса, Коля, ученик 5 б класса, Вова, ученик 2 г класса. 
Как отец Дмитрий всегда поддерживал и помогал своим детям. Он много времени посвящал семье, был наставником и советчиком. Дети чувствовали любовь и заботу. Дмитрий был мудрым и полным жизненного опыта, учил сыновей быть справедливыми, терпеливыми и не бояться неудач, ведь за каждым неудачным шагом, может следовать большой успех.























1.2. Школьные годы и трудовые будни
В 1981 году Дмитрий в шестилетнем летнем возрасте поступил в 1 класс Арылахской средней общеобразовательной школы. Первой его учительницей была Никитина Мария Куприяновна. 
В 1991 году окончил школу. Всего в том году выпустилось 23 учащихся. Классный руководитель Кларова Ксения Прокопьевна.
Учителя отзывались о нем как об активисте, так как он принимал активное участие во всех школьных и общественных мероприятиях. Ему с легкостью давались история, география и обществознание. Особенно любил уроки русской и якутской литературы. Дмитрий был подвижным, веселым, затейщиком и душой класса.
После окончания школы поступил в СПТУ—23, где получил удостоверение по специальности тракторист-машинист категории В, С и под девизом ?Школа—производство—ВУЗ? в течении 2 лет работал дояром в Арылахском отделении совхоза ?Тойбохойский?. За высокие показатели, за активное участие в мероприятиях был награжден грамотами, благодарственными письмами, ценными призами, в том числе живым теленком. С 1993—1994гг. проходил службу в рядах вооруженных сил Российской Федерации в г. Борзя Читинской области в танковых войсках. После демобилизации в 1994г. работал в Мирнинском отделении государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия).
В 1995г.—работал водителем Арылахской администрации Сунтарского района Республики Саха (Якутия).
1995-1997 гг.—слесарь муниципального управления автомобильных дорог АК ?Алроса?.
1997-1998гг.—скотник фермерского хозяйства А. Павлова.
1998-2002 гг.—слесарь—ремонтник на участке по ремонту обогатительного оборудования РССУ АК ?Алроса?.
2002—2004гг.—водитель Арылахской администрации Сунтарского района Республики Саха (Якутия).
2004-2019гг.—оператор котельной на жидком топливе ГУП РС(Я) ?ЖКХ?. В 2019г. уволен в связи с сокращением штатной численности и ликвидацией котельной.
С 2020 г. Дмитрий занимался заготовкой дров и сбытом строительных материалов в Сунтарском районе. Как истинный мужчина народа Саха, Дмитрий любил в свободное время ездить на охоту и рыбалку. Он был настолько чутким и метким, что друзья прозвали его ?ворошиловский стрелок?.




















1.3. Специальная военная операция
В 2022 году Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил Специальную военную операцию по освобождению Украины от неонацисткого режима, захватившего власть. 
Дмитрий Егоров — патриот своей страны, не остался в стороне и в декабре того же года вступил в ряды добровольцев и встал на защиту Родины. Он утверждал, что если призывают молодое поколение, то ему тоже надо внести свой вклад для победы над украинскими нацистами. 
За отвагу в 2023 г. Дмитрий награжден медалью ?За укрепление боевого содружества?. Позывной ?Сунтаар?, взят им по названию родного улуса. 
5 сентября 2023 г. 35-я бригада морпехов ВСУ пошла в наступление. В итоге завязался стрелковый бой. В составе подразделения 40-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Дмитрий Егоров принял бой с превосходящими силами противника вблизи населенного пункта Новомайорское Донецкой народной республики. Применяя массированный артиллерийский удар кассетными боеприпасами, противник предпринял попытку наступления. Оценив обстановку, рядовой Егоров, являясь старшим по бригаде, занял выгодную позицию и одним из первых вступил в бой с превосходящим противником. 
7 сентября Дмитрий с ещё одним бойцом из Якутии с позывным ?Ронин? и двумя сослуживцами штурмовали опорный пункт, который захватил враг. В ходе боя непрерывным огнем из стрелкового оружия Дмитрий ликвидировал часть штурмовой группы ВСУ, заставив противника отступить. 
?И вечный бой. Покой нам только снится…? В этом бою, 9 сентября 2023 г. Дмитрий Егоров получил тяжелое ранение, ставшее для него смертельным. 
10 сентября 2023 г. Дмитрий погиб на поле боя, героически защищая свою Родину.
Дмитрий Егоров ?Сунтаар? прожил недолгую, но достойную жизнь. Он-настоящий патриот своей Родины, отслуживший на специальной военной операции на благо семьи, общества и государства. О его подвиге, одного из многотысячных примеров мужества и героизма мы должны помнить и чтить. Работа над увековечиванием имени Героя России Дмитрия Егорова начата, были и будут проведены множество мероприятий. 


















Результаты анкетирования
В школе, в котором я учусь, в период с октября по февраль провели анкетирование на тему ?Патриотизм и мои герои сегодня?. В опросе приняли участие 45 человек, учащиеся с 5-9 класс.
Таблица 1. ?Что такое патриотизм??
№
Ответы
октябрь
февраль

1
Самоотверженный поступок, умение пожертвовать собой ради других
28

43

2
Любовь к Родине
15
45

3
Патриотизм-защита Родины
9
38

4
Готовность встать на защиту Родины
                     17
42

5
Уважение и верность при любых обстоятельствах
16
38

6
Неверно
9
0

7
Не смогли дать определение понятию ?патриотизм?
6
1


Таблица 2. ?Назовите имена известных вам героев?
№
Ответы
октябрь
февраль

1
Не знают героев СВО
24
0

2
1-2 фамилии Героя
19
7

3
4 Героя СВО
6
4

4
Более 4 героев СВО
                     18
41









Заключение
Актуальность моей исследовательской работы доказана. Важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.
Поставленная цель работы достигнута. Задачи выполнены.
- Ознакомились с материалами о ходе специальной военной операции.
- Собрали сведения о выпускнике нашей школы, погибшем при выполнении задач специальной военной операции.
- Провели анкетирование и узнали, что известно о специальной военной операции нашим одноклассникам и другим учащимся нашей школы.
- Подготовили материал для создания и открытия в школе Стены Памяти ?Герои среди нас? 
- Создали видеоролик ?Герои среди нас?
В заключении вспомним слова нашего выдающегося героя-маршала Константина Рокоссовского, который начал свой боевой путь рядовым добровольцем в Первую мировую войну: ?Величайшее счастье для солдата-сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ничего на земле!?.











Список использованных источников
1. Семейные фотоальбомы.
2. Сохранившиеся письма, документы, награды.
3. Интернет-ресурсы 








1