ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ

«РОССИЙСКИЙ УЧИТЕЛЬ ЗА РУБЕЖОМ»

УРОК МУЖЕСТВА

«ГЕРОИ ВСЕХ ВРЕМЁН»

(внеклассное мероприятие для младших школьников)

Для младших школьников

Автор-составитель:

классный руководитель 4 «Б» класса

Птушкина

Ольга

Викторовна

КЫРГЫЗСТАН

ОШ

2024 ГОД

Актуальность мероприятия:проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию очень важно для формирования мировоззрения подрастающего поколения и воспитания полноценных граждан страны. Урок мужества «Герои всех времён» призван внести достойную лепту в воспитание у младших школьников гражданско – патриотических чувств.

Цель:

создать условия для формирования чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения, на примерах героических поступков людей в военное и мирное время

Задачи:

формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагае

мых внутренней красоты человека;

вызвать у учащихся чувство уважения, признательности к людям, с

овершающим героические поступки;

дать учащимся представление о понятиях «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;

развивать умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

воспитывать чувство патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

Сценарий мероприятия

Вступление

СЛАЙД 1

Учитель:Добрый день. Я рада приветствовать своих коллег, ребят и всех тех, кто сегодня подключился к нашему открытому уроку

Сегодня у нас необычный урок - урок мужества.

СЛАЙД 2

- Что такое мужество? Как вы понимаете значение этого слова? (Мужество - это способность действовать решительно в опасной ситуации, преодолевать чувство страха и неуверенности)

СЛАЙД 3

- Возьмите рабочие листы, в задании №1 найдите и подчеркните синонимы к слову мужество.

- А как называют людей, которые проявляют эти качества? (Героями)

Основная часть

СЛАЙД 4

- Герой - это ключевое слово нашего урока. (Слово размещается на классной доске)Давайте задумаемся и поразмышляем сегодня на уроке: Герой. Кто он? Как стать героем? Можно ли воспитать героя? А также попробуем составить портрет героя.

- Не каждого человека можно назвать героем. Для этого нужны веские основания.

СЛАЙД 5

- А как мы узнаём о героях? (Из газет, книг, рассказов других людей, телепрограмм, Интернета)

- Одно из самых первых упоминаний о героях содержится в былинах. О каких героях идёт речь? (О богатырях)

СЛАЙД 6

- Кто помнит из вас имена русских богатырей? Подпишите их в рабочем листе под соответствующей иллюстрацией (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

- Почему принято считать их героями? (Они защищали свою Родину, свой народ, совершали героические поступки, то есть подвиги)

- Об этих богатырях мы узнали из былин, с которыми знакомились на уроке чтения. Давайте вспомним их подвиги. (Илья Муромец одолел Соловья-Разбойника, благодаря этому люди смогли проложить дорогу через дремучий лес, спас Русь от Татарского царя Калина. Добрыня Никитич победил Тугарина, который захватил русскую землю. Главным героическим поступком Алёши Поповича является победа над Тугарином Змеем)

СЛАЙД 7

- Но не только богатыри вставали на защиту своей Родины, своего народа. В этом году будет 79 лет, как закончилась самая страшная и кровопролитная война, которая унесла жизни миллионов людей. Благодаря преданности своему Отечеству, народу, героизму и отваге, воины оказались непобедимыми. Много героических поступков было совершено во время Великой отечественной войны.

СЛАЙД 8

- А кого их героев Великой Отечественной войны знаете вы? (Алексей Мересьев, Зоя Космодемьянская, Георгий Жуков, Александр Матросов)

СЛАЙД 9

Ученики:Да здравствуют Отечества герои,

Отчизну заслонившие собой!

Ненастною и грозною порою

С врагом вступившие в неравный бой.

Вы вражеские силы победили,

Отчизны верные сыны,

Чтобы потомки в мире жили,

И чтобы не было войны!

- В разное время были свои герои. Но как бы враги не бросали вызов, всегда найдутся отважные смельчаки, которые дадут им решительный отпор. А мы должны знать, помнить и чествовать таких героев.

СЛАЙД 10

- Давайте поразмышляем, а есть ли герои у нашего времени? Есть ли герои среди нас? (Ответы детей)

- Герой - это не обязательно военнослужащий. Героем может быть врач, который спасает человеческие жизни, инженер, который создаёт современную технику, программист, который пишет новые программы и занимается вопросами защиты от интернет-угроз или журналист, который рассказывает о событиях из горячей точки. Делая что-то во благо страны, человек уже проявляет свой героизм. Родина - это не только территория, это, прежде всего люди. А значит героическими поступками можно считать не только военные подвиги, но и значимые дела во благо людей.

- Не каждый поступок можно считать героическим. У вас в рабочих листах описаны два поступка. Прочитайте и выскажите своё мнение: можно ли поступок считать героическим? Почему?

СЛАЙД 11

Первый поступок.

Лида отдыхала с друзьями на берегу реки. Купаться в реке было нельзя из-за сильного течения. Но кто-то всё равно рисковал. Вдруг Лида увидела, что мальчика, игравшего в воде, относит течением. Не задумываясь, девочка бросилась в воду и вытащила ребёнка. Он был без сознания. Пока Лида спасала мальчика, течение понесло другую девочку, и Лида вновь бросилась в воду. Так девочка спасла двоих детей от гибели.

СЛАЙД 12

Второй поступок.

Несколько мальчишек гуляли и спорили, кто из них самый смелый. Один из них, которому было 9 лет, решил спрыгнуть с моста, высоты 3-этажного дома. Ему очень хотелось впечатлить своих друзей. Друзья его пытались отговорить, но мальчик был непреклонен и считал, что высота не такая уж и большая. Спрыгнул. В итоге попал на длительное лечение в больницу.

Учитель:В первом случае проявлена смелость и бескорыстие. А во втором случае - хвастливость, безрассудство, стремление выделиться.

Герои совершают подвиги не за награду или всеобщее признание своего превосходства. Для них на первом месте стоит ценность человеческой жизни.

СЛАЙД 13

Обе истории реальные. И таких историй много, очень важно научиться понимать, какой поступок можно назвать геройским, а какой -не имеет никакого отношения к героизму.

Как показала первая история, героями могут быть не только взрослые, но и дети, ваши сверстники. Путь к героизму начинается ещё в детстве с малых ДОБРЫХ дел.

- А почему именно с ДОБРЫХ ДЕЛ? (Потому что героические поступки совершаются во имя кого-то и чего-то, а злые люди не готовы делать что-то для других)

СЛАЙД 14

Недаром говорят: «Сила без доброты не принесёт ничего хорошего»

- Как вы понимаете эту поговорку? Что это значит? (Ответы детей)

- Хочешь стать героем - начни делать мир вокруг себя лучше: Защищай слабых, уважай старших, борись со злом и несправедливость, помогай тем, кому требуется помощь, стань достойным гражданином своей Родины. Воспитывай в себе ответственность, честность, смелость и решительность.

- Ключевое слово сегодняшнего нашего урока - это герой.

Рефлексия

СЛАЙД 15

Так кто же такой герой? Как вы себе его представляете? Какими чертами характера он обладает? Как выглядит? Где живут герои? Герои - это люди какой профессии? Можно ли стать героем? Как это сделать?

- Пока ребята в классе составляют рассказы, которые мы сейчас услышим, всем ребятам, которые присоединились к нам сегодня, я предлагаю, используя опорные вопросы, написать мини-сочинение «Герои всех времён».

- Послушаем, какие рассказы составили ребята (2 - 3 рассказа)

СЛАЙД 16

Ученики:Герои, подвиги - как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Мы будем помнить ваши имена,

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье.

Герои, вас сегодня прославляем!

Вы наша гордость навсегда!

Останетесь в веках, мы это точно знаем,

Хвала и слава вам на долгие года!

СЛАЙД 17

Учитель:- И действительно, имена героев не уходят в забвение, их помнят, передают из поколения в поколение. Именами героев называют звёзды, города, улицы, школы. Закладывают в честь героев «Аллеи памяти».

Я предлагаю вам, ребята, заложить нашу классную «Аллею героев», во имя тех людей, поступками которых вы можете гордиться. На столах у вас лежат деревья с табличками. Подумайте и напишите имя того человека, в честь которого вы хотите посадить дерево. И пусть эти имена навсегда останутся в наших сердцах и в нашей памяти.

- А пока ребята подписывают таблички, я предлагаю всем ребятам, которые сегодня присутствуют на нашем уроке, совместно со своими учителя заложите свою. классную «Аллею героев», сделайте фото, и мы обязательно разместим его в телеграм-каналах.

Подведение итогов

- Итак, торжественная минута, закладывается «Аллея героев» … (дети прикрепляют на магнитную доску деревья с именами героев)

- Мы обязательно продолжим разговор о героях и продолжим закладывать свою классную аллею памяти.

СЛАЙД 18

Ученики:О подвигах стихи слагают.

О славе песни создают.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!

- Я благодарю своих учеников за активную работу и всех тех, кто сегодня подключился к нашему уроку мужества. До новой встречи!